ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант содержит четыре задачи на расчет цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного тока, однофазного трансформатора. Номер варианта определяется последней цифрой учебного шифра студента. При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования: - в контрольную работу записывать условия задач; - вычислениям должны предшествовать исходные формулы; - для всех исходных и вычисленных величин должны указываться размерности; - приводятся необходимые эскизы, схемы. На каждой странице оставляется поле шириной 3- 4 см для замечаний проверяющего работу. За решением последней задачи приводится список используемой литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнялась работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии. На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, индекс учебной группы; фамилия, имя и отчество студента. В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточно усвоенный материал. Не зачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению. Контрольная работа Задача 1 Цепь постоянного тока со смешанным соединением состоит из четырех резисторов. B зависимости от варианта заданы: схема цепи (по номеру рисунка), сопротивления резисторов R1, R2, R3, R4, напряжение U, ток I или мощность P всей цепи. Определить: - эквивалентное сопротивление цепи; - токи, проходящие через каждый резистор, I1, I2, I3, I4. Решение задачи проверить, применив первый закон Кирхгофа. Данные для своего варианта взять в табл. 1.
Таблица 1
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6
Рис. 7 Рис. 8
Рис. 9 Рис. 10
Задача 2
Для неразветвленной цепи переменного тока c активными и индуктивными сопротивлениями определить величины, которые не даны в условиях задачи: - Z - полное сопротивление цепи, Ом; - I - ток цепи, A; - U - напряжение, приложенное к цепи, B; - - угол сдвига фаз между током и напряжением; - S - полную, B×А; - P - активную, Вт; - Q - реактивную мощности цепи, вар. Построить в масштабе векторную диаграмму цепи и кратко описать порядок ее построения, указав, в какую сторону и почему направлен каждый вектор; числовые значения электрических величин, нужные для решения задачи, и номер рисунка даны в табл. 2. Проверить решение задачи, сравнивая величины приложенного напряжения - U и угла сдвига фаз - , полученные расчетным путем, или заданные в условиях, c результатами подсчета по векторной диаграмме. При расхождении найти ошибку.
Таблица 2
Рис. 11 Рис. 12
Рис. 13 Рис. 14
Рис. 15 Задача 3 На рис. 16 приведена схема двух разных соединений потребителей трехфазного тока c измерительными приборами для измерения фазных и линейных токов и напряжений. Нагрузочные резисторы R каждой фазы имеют одинаковые сопротивления и заданы. Известно также показание одного из пяти измерительных приборов. Определить показания остальных приборов. B решении привести расчетные формулы, с помощью которых определены показания приборов. Пояснить, какую величину (фазную, линейную) показывает каждый прибор. Данные для своего варианта взять из табл. 3
Рис. 16
Таблица 3
Задача 4 Двухобмоточный однофазный трансформатор используется для питания повышенным напряжением специальной медицинской аппаратуры. Первичная обмотка трансформатора подключена к сети напряжением U1= 220 B. К вторичной обмотке подключен реостатный датчик (активная нагрузка ) аппаратуры (рис. 17).
Рис. 17
Определить значения, не заданные в условиях задачи: - напряжение вторичной обмотки трансформатора U2; - коэффициент трансформации трансформатора k; - число витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток трансформатора; - ток вторичной обмотки трансформатора I2; - активную мощность Р2, отдаваемую вторичной обмоткой трансформатора. Режим работы трансформатора неноминальный. Данные для своего варианта взять из табл. 4.
Таблица 4
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |