Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Власть и социальные нормы догосударственного общества



2016-01-26 690 Обсуждений (0)
Власть и социальные нормы догосударственного общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет, функции и методология теории государства и права. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук.

Предмет науки- это то, что данная наука изучает

Предметом ТГП выступают общие закономерности становления, развития и функционирования гос правовых явл, а так же выработка общих понятий и категорий для всех юр наук

Выделяется от 3 до 7 общественных отношений, регулирующих этой наукой.

1)Общие закономерности возникновения, становления и развития Г. и П.

2)Взаимосвязь Г. и П.

3)Характерные признаки, сущность, содержание Г. и П.

4)Место и роль Г. и П. в общественной жизни, политической системе общества.

5)Законность и конституционность. Правосознание и правовая культура.

6)Законодательный процесс.

7)Правомерное поведение, право нарушения и юрид-ая ответственность.

8)Прогностическая функция.

Функции ТГП.С какой целью изучается наука.

Выделяется от 3 до 7 функций.

1)Гносиологическая(теория познания. Присуща всем наукам. Раскрывает сущностные гос правовые явл и процессы, опред тенденции их дальнейшего развития.)

2)Онтологическая (наука о бытии. Отвечает на вопросы "Что такое ТГП", "Почему и в каком виде они возникли","В каком виде существуют сейчас","будут ли в будущем и в каком виде")

3)Эвристическая(искусство нахождения истины. ТГП открывает новые закономерности в развитии гос.-прав. явлений)

4)Методологическая (Вырабатывает методы познания, которыми пользуются все отраслевые юр.дисциплины)

5)Идеологическая (Несет систему ценностей, общепринятую в обществе)

6)Воспитательная (проявляется в трех формах: обучающее значение; способствует повышению уровня правовой культуры; дает ориентацию в сфере гос.-прав. жизни)

7)Практически-организационная(возможность преобразовать действительность)

8)Проностическая (дает прогнозы относительно развития гос.-прав. явлений)

Методология-система приемов,способов и принципов,изучение общих закономерностей становления,развития и функционирования гос.-прав. явлений.

Метод-система средств,приемов и способов,применяемых для получения знаний,объективно отражающих действительность.

Все методы науного познания делятся на 2-3 большие группы:

-общефилософские;

-общенаучные;

- частно-научные.

Среди частно-научных выделяют 2 собственно-юрид. метода:

- формально-правовой;

- сравнительно-правовой.

Форм.-прав.-сущность гос.-прав. явлений.Изучают внутреннее строение,признаки и свойства.

Срвн.-прав. метод-сравнение различных правовых систем,различных государств или их отдельных институтов для выявления в них сходств и различий.

Все методы базируются на принципах научного познания.

Принципы научного познания:

-принцип всесторонности исследования;

-принцип комплексности исследования;

-историзм.

Рабор 3-х групп методов:

1)Общефилософские:совокупность мировоззренческих философских взглядов,которые на протяжении исторического развития применяются к изучению гос.-прав. явлений.

2)Общенаучные:которые присущи всем наукам,или большинству в орпеделенной области знаний.

Методы:

-исторический;

-логический;

-системный;

-функциональный.

3)Частнонаучные.Не собственно-юридические:

-метод конкретно социологических исследований;

-метод социально-правового эксперимента;

-статистический метод;

-метод моделирования;

-математический метод;

-кибернетический метод;

-синергетически метод.

Власть и социальные нормы догосударственного общества.

Для теории государства и права определенную методологическую ценность имеет выделение двух главных периодов в развитии первобытного общества, а следовательно, и двух способов его существования и воспроизводства:

• присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство); • производящей экономики (земледелие, скотоводство, металлообработка, керамическое производство). Первому периоду в основном соответствует материнский род (матриархат), второму – патриархальный (патриархат).

Власть в первобытном обществе олицетворяла силу и волю рода или союза родов: источником и носителем власти (властвующим субъектом) был род, она была направлена на управление общими делами рода, подвластными (объектом власти) являлись все его члены. Здесь субъект и объект власти полностью совпадали, поэтому она была по своей природе непосредственно общественной, т.е. неотделенной от общества и неполитической. Единственным способом ее реализации было общественное самоуправление. Ни профессиональных управленцев, ни особых органов принуждения тогда не существовало.

Высшим органом общественной власти в роду было собрание всех взрослых членов общества – мужчин и женщин. Собрание – столь же древнее установление, как и сам род. Оно решало все основные вопросы его жизнедеятельности.

Несложные отношения первобытного общества регулировались обычаями – исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате воспитания и многократного повторения одних и тех же действий и поступков. В наиболее важных случаях трудовой процесс сопровождался ритуальными действиями.

Обычаи догосударственного общества имели характер нерасчлененных «мононорм», были одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и ритуальными и обрядовыми правилами.

Мононормы изначально были продиктованы «естественно-природной» основой присваивающего общества, в котором и человек является частью природы. В них права и обязанности как бы сливались воедино. Правда, особое место занимало такое средство обеспечения обычаев, как табу (запрет). Благодаря табу, первобытное общество поддерживало необходимую дисциплину, обеспечивавшую добычу и воспроизводство жизненных благ.

В догосударственном обществе обычаи, как правило, соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника).



2016-01-26 690 Обсуждений (0)
Власть и социальные нормы догосударственного общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Власть и социальные нормы догосударственного общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)