Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лондонская школа живописи. Фрейд



2016-01-26 1953 Обсуждений (0)
Лондонская школа живописи. Фрейд 0.00 из 5.00 0 оценок




04.07.2014

Люсьен Фрейд "Фрэнк Ауэрбах"

Фрейд – выдающийся британский художник, классик фигуративной живописи и реализма, входящий в Лондонскую школу живописи, близкий друг Фрэнсиса Бэкона. Они дружили двадцать пять лет.

Бэкон был почти на пятнадцать лет старше Фрейда и естественным образом стал его наставником. И хотя по стилю и тематике это совершенно разные художники, но оба смотрели туда, куда смотреть мы не любим.

И Бэкон, и Фрейд были страстными поклонниками азартных игр. Они вместе выставлялись, вместе проводили время в ночных клубах и разговорах о живописи, Бэкон спасал друга от самоубийства, когда от него ушла любимая женщина - его вторая жена.

И с самого начала Люсьена Фрейда сравнивали с Бэконом. Бэкон «смазывал» лица, делая их перекошенными как от удара кулаком, и расчленял человеческие тела.

Люсьен Фрейд наоборот, был максимально реалистичен и даже натуралистичен. Настолько, что взгляд невольно отворачивается от бесстыдных поз, которые художник рассматривает так пристально и с такой точностью передает все детали плоти, что физиология становится ощутимой кончиками пальцев.

Его живопись сама стала плотью. Он создал особый жанр - нечто среднее между натюрмортом, портретом и обнаженной натурой . Но это не эротика, а интимность, ответ на вопрос: «Каково это - быть в собственном теле, таком несовершенном и тленном?» Многие называют художника похабником, проходимцем и провокатором, перешагнувшим границы дозволенного.

Д.Фрейд Спящая обнаженная девушка

Скандалы и сплетни сопровождали его всю жизнь, как окружают они любого выламывающегося из нормы человека, не похожего на остальных. В шестнадцать лет его выгнали из престижной школы за то, что на спор согласился снять штаны на улице. Ему приписывается отцовство то ли 38, то ли 40 детей, хотя официально Люсьен Фрейд был женат только дважды, и то очень коротко, но художник аскетичным был только в работе.

Бэкон выворачивал наружу внутренности, а Фрейд выворачивал мозг, исследуя и выставляя напоказ страх перед смертью, ставя жизнь и смерть рядом, называя жизнь прелюдией смерти и не стыдясь смотреть на умирающую человеческую плоть. Его живопись – по ту сторону удовольствия. Его творчество терапевтично, гуманистично, оно лечит, как лечил неврозы его прославленный дед, Люсьен Фрейд освобождает человека от комплекса неполноценности и цензуры собственной плоти.

Л.Фрейд. Голый человек с крысой

Художник не рисует красоту, он передает присутствие жизни-смерти, он примиряет человека со своим телом. Да, оно несовершенно, с годами становится дряблым, обвисшим, неприятным, больным, но только для чужого и внешнего взгляда. У художника другая система координат: он запечатлевает крик души увядающей плоти, которая просит сострадания и милости. Этому телу ужасаются другие, но для себя оно не должно быть таким. Свое тело надо любить, примириться с его несовершенством, оно требует сочувствия и любви, как требует их смертельно больной человек.

Фрейд глубоко гуманистичен, на его выставках многие плачут, узнавая в несовершенных и страдающих телах, скрюченных в неудобных позах, себя. Художник никогда не любуется несовершенством и не смеется над ним. В его приверженности несовершенному, стареющему и бренному телу есть много от Бодлера, воспевавшего красоту старости и увядания, за что дважды был судим. Фрейд – последний экзистенциалист с вечными вопросами о смерти, одиночестве, незащищенности и заброшенности человека в мир.

Терапия Люсьена Фрейда: три обнаженных тела. Слева - Бауэри, в центре - Сью Тилли, слева - автопортрет

Одним из самых любимых художников Люсьена Фрейда был Рембрандт, писавший некрасивые и состарившиеся лица еврейского квартала, которые светились какой-то особой жизненной мудростью. Фрейд, как и Рембрандт, создает свою галерею автопортретов, исследуя историю собственного старения и угасания, тем самым утверждая себя в этой жизни, потому что жизнь – это изменение, а живопись – автобиография. И как Рембрандт, Фрейд любит писать рыжих, чья фактура кожи чувствительная к свету.

При жизни Люсьена Фрейда не было написано ни одной его биографии, хотя он прожил без малого девяносто лет, а известность и слава пришли к нему очень рано: первая персональная выставки состоялась в 22 года. Некоторые сравнивали его с Рембо, настолько рано он проявил талант и самобытность.

Люсьен Фрейд. Обнаженная

Любил Люсьен Фрейд Рубенса с его пышными телами, ненавистным женщинами целлюлитом и культом тела. У Рубенса всегда живая плоть и живые люди, не задрапированные в красивые и пышные одежды, как у художников итальянского Возрождения, выглядевшие скорее манекенами, чем живыми. Реализм Люсьена Фрейда противопоставлен идеализму, а традиционная классика - романтизму. Он редко делает ремейки, было только два таких случая - на Ватто и Сезанна. Но в том и другом случае Фрейд «о-плотняет» их тела, делая живыми людьми из плоти и крови.

Начав карьеру в девятнадцать лет как сюрреалист, Фрейд закончил ее суперреалистом. Он довел свою живопись до такого уровня тактильности, что возникает непреодолимое желание дотронуться до них, или наоборот, отвернуться. Тела на картинах Фрейда часто сравнивают с тушами мяса в лавке, некрасивыми и отвратительными. Его коричнево-серый мир неуютен и пахнет обреченностью.

Л.Фрейд. Мать художника. Отдых

Но картины художника всегда живые с живыми людьми, которых он любит, которые его волнуют. Волнение просвечивает сквозь его картины и это единственное условие, без которого он никогда не приступал к своей модели. Фрейд пишет только очень близких ему людей и свое окружение: мать, жен, детей, друзей, тех, кого он впустил в свое пространство, кто его волнует, своих собак. Наверное, поэтому он сравнивает живопись со щекоткой: «Когда рисую, все равно что себя щекочу».

Никогда не пишет на заказ, заказчики вызывают у него одно непреодолимое желание – гнать в шею. Единственный раз он сделал исключение, согласившись написать портрет к юбилею Елизаветы II в 2001 году. Свои картины Фрейд писал только в своей мастерской, никогда не выезжая к своим моделям (исключением была Королева).

Л.Фрейд. "Спящий социальный работник". Куплена Р.Абрамовичем

Его отношения с моделью часто сравнивают с отношениями психоаналитика со своим пациентом или следователя с подследственным. Его модели почти всегда находятся в классической позе во время сеанса психоанализа: лежа или сидя в кресле, в кровати, на диване. Часто они спят, а как известно во время сна человек более всего незащищен. Так можно спать только в присутствии очень близких людей, которым доверяешь абсолютно.

Кушетка, волнение и беспредельное доверие к художнику как врачу, который ставит диагноз своему пациенту, не фактура его интересует, а то, что стоит за ней, не факт, а истина. Фрейд изучает, исследует, анализирует, вглядывается в свою модель, но прежде всего в себя, являясь сам для себя психоаналитиком. Он никогда не работает с фотографией, в отличие от Бэкона, никогда не смотрит телевизор и кино, как любил это делать Бэкон. Его картины - всегда рефлексия, всегда о себе, всегда автобиография, всегда субъективность и интенсивность.

Л.Фрейд. Отражение. Автопортрет

Показательным в этом отношении является автопортрет с детьми, на которых художник смотрит как на маленьких букашек, изучающий их как естествоиспытатель, как ученый. Часто его картины соединяют в себе научный подход с эстетикой, так точно, тщательно и так натуралистично они прописаны: листочки, цветы, животные, плоть человека, заброшенные здания, ржавая раковина – все они одного порядка. Поэтому картины Фрейд пишет очень медленно, он очень скрупулезен и тщательно прописывает все детали.

Несмотря на провокативность его картин, на их неприятие многими, на «похабщину» и прочая и прочая, Люсьен Фрейд становится со смертью Фрэнсиса Бэкона самым популярным и самым дорогим из живущих художников. В 2008 году Роман Абрамович покупает на аукционе Кристи почти за 34 млн. долларов одну из самых известных картин Фрейда «Спящий социальный работник», а в 2001 году он удостаивается чести писать портрет Елизаветы II.

 



2016-01-26 1953 Обсуждений (0)
Лондонская школа живописи. Фрейд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лондонская школа живописи. Фрейд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)