Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Избегайте магических чисел



2016-01-26 412 Обсуждений (0)
Избегайте магических чисел 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Резюме

 

Избегайте использования в коде литеральных констант наподобие 42 или 3.1415926. Такие константы не самоочевидны и усложняют сопровождение кода, поскольку вносят в него трудноопределимый вид дублирования. Используйте вместо них символьные имена и выражения наподобие width*aspectRatiо.

 

Обсуждение

 

Имена добавляют информацию и вводят единую точку сопровождения; в отличие от них дублированные по всей программе обычные числа анонимны и трудно сопровождаемы. Константы должны быть перечислениями или const-значениями, с соответствующими областями видимости и именами.

Одно число 42 может не быть тем же числом 42, что и другое. Что еще хуже, программист может выполнять какие-то вычисления "в уме" (например: "Вот это 84 — просто удвоенное 42, которое было пятью строками ранее"), что совершенно запутывает код и делает последующую замену 42 другой константой источником огромного количества ошибок.

Лучше заменять такие жестко кодированные величины символьными константами. Строки лучше хранить отдельно от кода (например, в отдельном .срр-файле или файле ресурса), что позволит непрограммистам просмотреть и обновить их, снижая количество дубликатов и помогая в интернационализации вашей программы.

 

Примеры

 

Пример 1. Важные константы из предметной области на уровне пространств имен.

const size_t PAGE_SIZE = 8192,

WORDS_PER_PAGE = PAGE_SIZE / sizeof(int),

INFO_BITS_PER_PAGE = 32 * CHAR_BIT;

Пример 2. Константы, специфичные для данного класса. Вы можете определить статические интегральные константы в определении класса; константы других типов требуют отдельного определения или применения коротких функций.

// Файл widget.h

class Widget {

// Значение указано в объявлении

static const int defaultWidth = 400;

// Значение указано в определении

static const double defaultPercent;

static const char* Name() { return "widget"; }

};

 

// Файл widget.cpp

// Значение указано в определении

const double widget::defaultPercent = 66.67;

// Требуется объявление

const int widget::defaultWidth;

 

Ссылки

 

[Dewhurst03] §2 • [Kernighan99] §1.5 • [Stroustrup00] §4.8, §5.4

 

Объявляйте переменные как можно локальнее

 

 

Резюме

 

Избегайте "раздувания" областей видимости. Переменных должно быть как можно меньше, а время их жизни — как можно короче. Эта рекомендация по сути является частным случаем рекомендации 10.

 

Обсуждение

 

Переменные, время жизни которых превышает необходимое, имеют ряд недостатков.

Они делают программу трудно понимаемой и сопровождаемой. Например, должен ли код обновлять строку path на уровне модуля, если изменен только текущий диск?

Они засоряют контекст своими именами. Непосредственным следствием является то, что переменные на уровне пространства имен, наиболее видимые среди всех остальных, одновременно являются и наихудшими (см. рекомендацию 10).

Они не всегда могут быть корректно инициализированы. Никогда не объявляйте переменную до того, как вы сможете корректно ее инициализировать. Неинициализированные переменные — источник "расползающихся" ошибок во всех программах С и С++, и требуют особого внимания в связи с тем, что не всегда могут быть обнаружены компилятором (см. рекомендацию 19).

В частности, старые версии языка С до [C99] требовали, чтобы переменные были определены только в начале области видимости; такой стиль в С++ вышел из употребления. Серьезная проблема такого ограничения состоит в том, что зачастую в начале области видимости не имеется достаточной информации для инициализации переменных. В результате у вас остается два выхода — либо инициализировать переменные некоторым значением по умолчанию (например, нулем), что обычно расточительно и может привести к ошибкам (если переменная будет использована до того, как приобретет некоторое осмысленное значение), либо оставить их неинициализированными, что опасно. Неинициализированная переменная пользовательского типа будет самоинициализироваться некоторым пустым значением.

Лечение этой болезни очень простое — определяйте каждую переменную настолько локально, насколько можете, что обычно означает точку непосредственное перед ее первым использованием, когда у вас уже достаточно данных для корректной инициализации.

 

Исключения

 

Иногда с точки зрения производительности может оказаться выгодным вынесение переменной за пределы цикла (см. рекомендацию 9).

Поскольку константы не являются частью состояния программы, данная рекомендация на них не распространяется (см. рекомендацию 17).

 

Ссылки

 

[Dewhurst03] §3, §48, §66 • [Dewhurst03] §95 [McConnell93] §5.1-4, §10.1 • [Stroustrup00] §4.9.4, §6.3

 

Всегда инициализируйте переменные

 

 

Резюме

 

Неинициализированные переменные — распространенный источник ошибок в программах на С и С++. Избегайте их, выработав привычку очищать память перед ее использованием; инициализируйте переменные при их определении.

 

Обсуждение

 

В традициях низкоуровневой эффективности С++ (как и С), от компилятора зачастую не требуется инициализация переменных, пока вы не сделаете это явно (например, локальные переменные, члены, опущенные в списке инициализации конструктора). Такие переменные надо инициализировать явно.

Имеется несколько причин, по которым переменная может остаться неинициализированной. Но ни одна из них не является достаточно серьезной для того, чтобы оправдать опасность неопределенного поведения.

Если вы используете процедурный язык (такой как Pascal, С, Fortran или Cobol), вы можете определить переменные отдельно от кода, их использующего, и присвоить им значения позже, когда эти переменные будут использоваться. Этот подход устарел и не рекомендуется для использования (см. рекомендацию 18).

Распространенное заблуждение по поводу неинициализированных переменных заключается в том, что они приводят к краху программы, так что несколько неинициализированных переменных быстро обнаруживаются простым тестированием. На самом деле программы с неинициализированными переменными могут безукоризненно работать годами, если биты в памяти соответствуют требованиям программы. Позже вызов с другим контекстом, перекомпиляция или какие-то изменения в другой части программы могут привести к последствиям разной степени тяжести — от необъяснимого поведения до периодического аварийного завершения программы.

 

Примеры

 

Пример 1. Использование инициализирующего значения по умолчанию или оператора ?: для снижения степени смешивания потока данных и потока управления.

// Не рекомендуется: не инициализирует переменную

int speedupFactor;

if (condition)

speedupFactor = 2;

else

speedupFactor = -1;

 

// Лучше: инициализирует переменную

int speedupFactor = -1;

if (condition)

speedupFactor = 2;

 

// лучше: инициализирует переменную

int speedupFactor = condition ? 2 : -1;

Варианты, отмеченные как лучшие, не имеют промежутка между определением и инициализацией.

Пример 2. Замена сложных вычислений вызовом функции. Иногда вычисление значения происходит таким образом, что лучше инкапсулировать его в функции (см. рекомендацию 11).

// Не рекомендуется: не инициализирует переменную

int speedupFactor;

if (condition) {

// ... код ...

speedupFactor = somevalue;

} else {

// ... код ...

speedupFactor = someothervalue;

}

 

// Лучше: инициализирует переменную

int speedupFactor = ComputeSpeedupFactor();

Пример 3. Инициализация массивов. Для больших составных типов, таких как массивы, корректная инициализация не всегда означает реальное обращение к данным. Пусть, например, вы используете API, который заставляет вас использовать фиксированные массивы char размера МАХ_РАТН (см. рекомендации 77 и 78). Если вы уверены, что массивы всегда будут рассматриваться как строки в стиле С с завершающим нулевым символом, то такого немедленного присваивания будет достаточно:

// Допустимо: Создание пустой строки

char path[MAX_PATH];

path[0] = '\0';

Более безопасная инициализация заполняет все элементы массива нулевыми значениями:

// Лучше: заполняем нулями весь массив

char path[MAX_PATH] = { '\0' };

Рекомендованы оба варианта, но в общем случае вы должны предпочитать безопасность излишней эффективности.

 

Исключения

 

Входные буферы и данные, описанные как volatile, которые записываются непосредственно аппаратным обеспечением или другими процессами, не требуют инициализации программой.

 

Ссылки

 

[Dewhurst03] §48 • [Stroustrup00] §4.9.5, §6.3

 



2016-01-26 412 Обсуждений (0)
Избегайте магических чисел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Избегайте магических чисел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)