Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпочитайте канонический вид присваивания



2016-01-26 466 Обсуждений (0)
Предпочитайте канонический вид присваивания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Резюме

 

При реализации оператора operator= предпочитайте использовать канонический вид — невиртуальный с определенной сигнатурой.

 

Обсуждение

 

Предпочтительно объявлять копирующее присваивание для типа T с одной из следующих сигнатур (см. [Stroustrup00] и [Alexandrescu03a]):

T& operator=(const T&); // классический вид

T& operator=(T); // потенциально оптимизированный

// вид (см. рекомендацию 27)

Второй вариант имеет смысл использовать, если вам в любом случае требуется копия аргумента в теле вашего оператора, как, например, при использовании идиомы, основанной на использовании функции обмена (см. рекомендацию 56).

Избегайте делать любой оператор присваивания виртуальным (см. [Meyers96] §33 и [Sutter04] §19). Если вы полагаете, что вам требуется виртуальное поведение присваивания, обратитесь сначала к указанной литературе. Если и после этого вы стоите на своем, то лучше использовать виртуальную именованную функцию, а не оператор (например, virtual void Assign(const T&);).

He возвращайте const T&. Хотя этот тип возвращаемого значения имеет то преимущество, что защищает от странных присваиваний наподобие (a=b)=c, главным его недостатком является то, что вы не сможете поместить объекты типа T в контейнеры стандартной библиотеки; эти контейнеры требуют, чтобы оператор присваивания возвращал тип T&.

Всегда делайте копирующее присваивание безопасным в смысле исключений, причем предпочтительна строгая гарантия (см. рекомендацию 71).

Убедитесь, что ваш оператор присваивания безопасен в смысле присваивания самому себе. Избегайте написания оператора копирующего присваивания, который для корректной работы полагается на проверку присваивания самому себе; зачастую это говорит о недостаточной безопасности в смысле исключений. Если вы пишете копирующее присваивание с использованием идиомы обмена (см. рекомендацию 56), то вы автоматически обеспечиваете как строгую безопасность в смысле исключений, так и безопасность в смысле присваивания самому себе. Если присваивание самому себе часто встречается в программе из-за использования ссылочных синонимов или по каким-то иным причинам, проверка присваивания самому себе может использоваться в качестве средства оптимизации во избежание лишней работы.

Явно вызывайте все операторы присваивания базовых классов и всех данных-членов ([Meyers97] §16); обратите внимание, что идиома обмена автоматически заботится обо всех этих вещах. Возвращайте из оператора присваивания значение *this ([Meyers97] §15).

 

Ссылки

 

[Alexandrescu03a] • [Cargill92] pp. 41-42, 95 • [Cline99] §24.01-12 • [Koenig97] §4 • [Meyers96] §33 • [Meyers97] §17 • [Murray93] §2.2.1 • [Stroustrup00] §10.4.4.1, §10.4.6.3 • [Sutter00] §13, §38, §41 • [Sutter04] §19

 

Обеспечьте бессбойную функцию обмена

 

 

Резюме

 

Обычно имеет смысл предоставить для класса функцию swap в целях эффективного и бессбойного обмена внутреннего содержимого объекта с внутренним содержимым другого объекта. Такая функция может пригодиться для реализации ряда идиом, от простого перемещения объектов до реализации присваивания, легко обеспечивающего функцию принятия результатов работы со строгими гарантиями безопасности для вызывающего кода (см. также рекомендацию 51).

 

Обсуждение

 

Обычно функция swap выглядит примерно следующим образом (здесь U — некоторый пользовательский тип):

class T { // ...

public:

void swap(T& rhs) {

member1_.swap(rhs.member1_);

std::swap(member2_, rhs.member2_);

}

private:

U member1_;

int member2_;

};

Для примитивных типов и стандартных контейнеров можно использовать std::swap. Другие классы могут реализовывать обмен в виде функций-членов с различными именами.

Рассмотрим использование swap для реализации копирующего присваивания посредством копирующего конструктора. Приведенная далее реализация оператора operator= обеспечивает строгую гарантию (см. рекомендацию 71), хотя и ценой создания дополнительного объекта, что может оказаться неприемлемым, если имеется более эффективный способ выполнения безопасного присваивания объектов типа T:

T& T::operator=(const T& other) { // Вариант 1 (традиционный)

T temp(other);

swap(temp);

return *this;

}

 

T& T::operator=(T temp) { // Вариант 2 (см. рекомендацию 27)

swap(temp); // Обратите внимание на передачу

return *this; // temp по значению

}

Но что если тип U не имеет бессбойной функции обмена, как в случае многих существующих классов, но вам требуется поддержка функции обмена для типа T? Не все потеряно.

• Если копирующий конструктор и оператор копирующего присваивания U не дают сбоев, то с объектами типа U вполне справится std::swap.

• Если копирующий конструктор U может давать сбой, вы можете хранить (интеллектуальный) указатель на U вместо непосредственного члена. Указатели легко обмениваются. Следствием их применения являются дополнительные расходы на одно динамическое выделение памяти и дополнительную косвенность при обращении, но если вы храните все такие члены в едином Pimpl-объекте, то для всех закрытых членов дополнительные расходы вы понесете только один раз (см. рекомендацию 43).

Никогда не пользуйтесь трюком реализации копирующего присваивания посредством копирующего конструирования с использованием непосредственного вызова деструктора и размещающего new, несмотря на то, что такой трюк регулярно "всплывает" в форумах, посвященных С++ (см. также рекомендацию 99). Так что никогда не пишите:

T& T::operator=(const T& rhs) { // Плохо: анти-идиома

if (this != &rhs) {

this->~T(); // плохая методика!

new(this) T(rhs); // (см. [Sutter00] §41)

}

return *this;

}

Если объекты вашего типа можно обменять более эффективным способом, чем грубое присваивание, желательно предоставить функцию обмена, не являющуюся членом, в том же пространстве имен, где находится и ваш тип (см. рекомендацию 57). Кроме того, подумайте о специализации std::swap для ваших собственных нешаблонных типов:

namespace std {

template<> void swap(MyType& lhs, MyType& rhs) {

lhs.swap(rhs); // Для объектов MyType используется

} // MyType::swap

}

Стандарт не позволяет вам сделать это, если MyType сам является шаблонным классом. К счастью, иметь такую специализацию хорошо, но не обязательно; основная методика состоит в обеспечении функции swap, эффективно работающей с данным типом, в виде функции, не являющейся членом класса, в том же пространстве имен, в котором находится и ваш тип.

 

Исключения

 

Обмен важен для классов с семантикой значения. Существенно менее важна она для базовых классов, поскольку эти классы в любом случае используются посредством указателей (см. рекомендации 32 и 54).

 

Ссылки

 

[C++03] §17.4.3.1(1) • [Stroustrup00] §E.3.3 • [Sutter00] §12-13, §41

 

 



2016-01-26 466 Обсуждений (0)
Предпочитайте канонический вид присваивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпочитайте канонический вид присваивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)