Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные ресурсы



2016-01-26 292 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по философии для заочного отделения

1. Мировоззрение его сущность и структура.

2. Исторические типы мировоззрения. Особенности типов мировоззрения.

3. Предмет философии. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм, их исторические формы.

4. Структура и специфика философского знания. Функции философии.

5. Основные этапы развития древнегреческой философии. Натурфилософские взгляды в Древней Греции (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Гераклит, Зенон, Парменид).

6. Классический периода древнегреческой философии (софисти, Сократ, Платон, Аристотель). Становленние диалектики.

7. Теория “идеального государства” в философии Платона.

8. Философия Среденевековья: патристика и схоластика.

9. Философия эпохи Возрождения: основные направления и особенности.

10. Гелиоцентризм и учения Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея.

11. Гуманизм Д.Алигьери, Ф.Петрарка, Л.Валла, Е.Роттердамський, Дж.Пико делла Мирандола. Пантеизм как специфическая черта философии Ренессанса.

12. Основные черты философско-правовой мысли эпохи Возрождения и Реформации (Н. Макиавелли, Ж. Боден, М. Лютер).

13. Исторические обстоятельства возникновения «новой»философии. Философия Нового времени и ее основные черты.

14. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода познания в работах Ф. Бекона и Р. Декарта.

15. Становление правовой мысли в эпоху Нового времени: теория природного права и общественного договора (Т. Гоббс, Дж. Локк).

16. Философия Просвещения ( Ф. Вольтер, Ш. Моткескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Ламетри).

17. Немецкая классическая философия как духовно-теоретическое явление и ее связь с развитием предшествующей философии.

18. И. Кант. "Коперниканский переворот" в философии. Докритический и критический периоды философии И. Канта.

19. Проблема познания в философии И. Канта. Проблема антиномий. "Вещь-в-себе".

20. Этика И. Канта. Категорический императив. Нравственная трактовка права И. Кантом.

21. Диалектический метод и метафизическая философская система Г.В.Ф.Гегеля. "Феноменология духа" как начало теоретической системы Г. Гегеля.

22. Особенности и основные этапы развития философской мысли в России.

23. Духовная культура Киевской Руси - источник русской философской мысли.

24. Русская философия ХIХ – ХХ вв.: характерные черты, направления, представители.

25. Характерные черты общественно-политической жизни и духовной культуры ХIХ - ХХ вв. и их отражение в философской мысли.

26. Основные тенденции и направления западной философии ХIХ - ХХ вв.

27. Философия позитивизма: основные идеи, представители, этапы развития.

28. Иррационализм, "Философия жизни" (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

29. Философия психоанализа З. Фрейда.

30. 30 Основные направления неофрейдизма (К. Юнг, Адлер, Э. Фромм).

31. Экзистенциализм как отражение проблемы бытия человека, условий его существования в современном обществе. Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и "пограничных ситуаций".

32. Философское понимание категории «бытие». Основные концепции и формы бытия.

33. Естественно-научное и философское понимание материи и ее свойств.

34. и развитие как способ и формы существования материи. Формы движения.

35. Движение, пространство и время как способ и формы существования материи.

36. Диалектика и ее альтернативы. Основные законы диалектики. Важнейшие категории диалектики.

37. Сознание как высшая форма отражения действительности. Биологические предпосылки и социальные факторы возникновения и развития сознания.

38. Самосознание и рефлексия. Сознание и язык. Творческая активность сознания.

39. Проблема познания в контексте истории философской мысли. Теория познания (гносеология) как раздел философии.

40. Субъект и объект познания. Чувственное познание: специфика и основные формы.

41. Рациональное познание: специфика и основные формы.

42. Логика и познание. Интуитивное познание, его специфика.

43. Проблема истины в философии и познании.

44. Основные формы научного познания. Система методов научного познания.

45. Природа и сущность человека. Проблема антропосоциогенеза.

46. Соотношение природного и социального в человеке. Индивид, личность, индивидуальность.

47. Личность и общество. Основные черты личности.

48. Роль личности и народных масс в истории.

49. Свобода и ответственность личности. Закономерности связи свободы и ответственности личности.

50. Проблема смысла жизни. Смысл жизни как аксиологическая функция.

51. Общество как система и как процесс. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

52. Духовная жизнь общества, его структура.

53. Формы общественного сознания, их взаимосвязь.

54. Философское осмысление глобальных проблем современности.

55. Ценность как философская категория. Виды ценностей. Правовые ценности.

56. Учение о ноосфере В.И. Вернадского.

 

 

Составить краткий конспект по экзаменационным вопросам (тезисы, схемы, опорный конспект).

Литература:

1. Моисеева Н.А. Философия: краткий курс. – СПб: Питер, 2007.

2. Руденко А.М. Философия в схемах и таблицах: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

3. Спиркин А.Г. Философия6 Учеьник. – М.: Гардарики, 2005.

Информационные ресурсы

 

1. Схемы и таблицы по философии.

http://lib.rus.ec/b/165152/read

 

2. Энциклопедия по философии

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/934/

 

4. Словарь по философии

www.fil.vslovar.org.ru/

 

5. Электронная библиотека по философии

www.filosof.historic.ru/

 

6. Студенческая электронная библиотека "ВЕДА

www.lib.ua-ru.net

 

7. На сайте представлены статьи и лекции по истории и современному развитию философской науки, информация библиотечного характера

www.philosoff.ru/

8. Энциклопедия по истории философии

www.velikanov.ru/philosophy/



2016-01-26 292 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)