Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания



2016-01-26 467 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания 0.00 из 5.00 0 оценок




Тест «Методологические основы психологии»

Всего 127 вопросов

Тема 1.1. Общее понятие методологии науки.

1. Методология:

-: представляет собой результат процесса познания

+: определяет способы достижения и построения знания

-: является предметной поддержкой учебной деятельности

-: является процессом, в холе которого возникают новые формы поведения и деятельности

 

2. В настоящее время методологической основой психологической науки является … психология.

-: практическая

+: теоретическая

-: системная

 

3. Отрасль психологии, являющаяся методологической основой психологии.

-: практическая

+: теоретическая

-: системная

 

4. Предметом методологии является саморефлексия психологической науки, выявляющая и исследующая:

+ категориальный строй науки;

- психику;

+ объяснительные принципы.

 

5. Частями методологии являются:

+ учение об исходных принципах

- учение об эволюции психического отражения

+ учение о приемах и способах исследования.

 

6. Область челове­ческой деятельности, основная функция которой — получение знаний о мире и их систематизация, на основе которой возможно построение научной кар­тины мира и научно обоснованной практики – это …

- методология

+ наука

- мировоззрение

- философия

 

7. Научное знание о наиболее общих законах природы, общества и человеческого познания – это …

- методология

- наука

- мировоззрение

+ философия

 

8. Сис­тема «взглядов на объективный мир и место в нем че­ловека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе – это …

- методология

- наука

+ мировоззрение

- философия

 

9. Видами мировоззрения являются …

+ обыденно-житейское

- культурно-историческое

+ философское

+ религиозное

 

10. Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного по­знания – это…

- нормативная методология

+ дескриптивная методология

 

11. Вид методологии, которая играет в науке роль предписаний и норм, направленных на решение ряда организационных проблем научно-исследователь­ской деятельности

+ нормативная методология

- дескриптивная методология

 

12. Совокупность объекта исследования и познавательных средств его изучения – это …

- субъект исследования

+ предмет исследования

- объект исследования

 

13. Основными методами исследования в методоло­гии науки являются:

- исторический анализ развития науки,

- логический анализ имеющегося научного зна­ния,

- методологический эксперимент,

+ все ответы верны

 

14. Высшая форма теоретического знания – это …

- концепция

- учение

+ теория

 

15. Теория включает в себя:

- исходную эмпирическую основу;

- базис;

- логику теории;

- множество выведенных в теории утверждений;

+ все ответы верны

 

16. На осно­вании того, каким образом были построены теории, выделяют их следующие виды:

+ категорически-дедуктивные

+ гипотетико-дедуктивные

- формальные

 

17. Исходные положения … составляют формальные логи­ческие выражения — аксиомы.

+ категорически-дедуктивные

- гипотетико-дедуктивные

 

18. Исходными положениями … являются содержательные предложе­ния — принципы и постулаты.

- категорически-дедуктивных

+ гипотетико-дедуктивных

 

19. Определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения – это …

+ концепция

- учение

- теория

 

20. Теоретиче­ское знание, полученное путем умозрения и не под­лежащее верификации – это …

- концепция

+ учение

- теория

 

Тема 1.2. Историзм теоретико-психологического анализа

 

1. Ученый, использовавший диалог как диалектический метод поиска истины

- Платон

+ Сократ

- Аристотель

2. Ученый, в качестве строго научного метода познания предложивший теорию ана­литического силлогизма

- Платон

- Сократ

+ Аристотель

3. Со­гласно этому принципу понятия, несводимые к инту­итивному знанию и не поддающиеся проверке в опы­те, должны быть удалены из науки: «сущности не надо умножать без надобности».

- воронка Шеррингтона

+ бритва Оккама

- канон Ллойда Моргана

 

4. Качественное различие материи и неделимой мыслящей субстанции – это суть принципа …

- детерминизма

+ дуализма

- монизма

 

5. Методологические подходы начали появляться в науке …

- в середине 18 века

+ в середине 19 века

- в начале 20 века

 

6. Первым в истории методологическим подходом стал…

- дуализм

+ позитивизм

- эмпиризм

 

7. Мировоззрение, в основе которого — представление о научном знании как высшей ценности и достаточном условии ориента­ции человека в мире, называют …

- антисциентизм

+ сциентизм

- позитивизм

 

8. Принцип, согласно которому подлинно научное высказывание дол­жно быть логически выводимо из данных чувствен­ного опыта, зафиксированного в научном наблюде­нии …

- научности

+ верифицируемости

- доказательности

9. Согласно данному критерию, подлинно научным может счи­таться лишь такое высказывание, которое в принципе может быть опровергнуто

- верифицируемости

+ фальсифицируемости

- экстраполяции

10. Автор критерия фальсифицируемости

+ К. Поппер

- М. Мамардашвили

- Л. Витгенштейн

Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания.

 

1. Картина мира в … характеризу­ется детерминистическими представле­ниями о причинно-следственных связях.

+ классической науке

- неклассической науке

- постнеклассической науке

 

2. Философской основой … стал дуализм Декарта.

+ классической науки

- неклассической науки

- постнеклассической науки

 

3. Философской основой классической науки являлось …

- учение Аристотеля

+ учение Декарта

- диалектический материализм

 

4. К классической науке относятся исследования …

- психофизиологов

- ассоцианистов

- бихевиористов

+ все ответы верны

 

5. К неклассическому этапу развития науки относятся:

- Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

- деятельностный подход А.Н. Леонтьева

- субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна

- психология установки Д.Н. Узнадзе

+ все ответы верны

 

6. Картина мира в неклассической науке характеризуется … детерминацией.

- механической

+ вероятностной

- линейной

 

7. Этап развития науки, где в исследованиях не учитывается личность ученого

+ классическая

- неклассическая

- постнеклассическая

 

8. В .. научным признается результат, не имеющий опоры на органы чувств

- классической психологии

+ неклассической психологии

- постнеклассической психологии

 

9. Постнеклассическая наука формируется …

- в 20-х годах 20 века

- в 50-х годах 20 века

+ в 70-х годах 20 века

 

10. В постнеклассической науке ведущим принципом является…

- механицизм

+ системность

- детерминизм

 

11. Уровень … методологии представляет собой философские знания, полученные при помо­щи методов философии и разрабатываемые обычно профессиональными философами

+ философской

- общенаучной

- конкретнонаучной

 

12. К общенаучным концепциям относят…

+ концепцию о ноосфере В.Вернадского

- культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского

+ теорию систем Л. фон Берталанфи

 



2016-01-26 467 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)