Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания
Тест «Методологические основы психологии» Всего 127 вопросов Тема 1.1. Общее понятие методологии науки. 1. Методология: -: представляет собой результат процесса познания +: определяет способы достижения и построения знания -: является предметной поддержкой учебной деятельности -: является процессом, в холе которого возникают новые формы поведения и деятельности
2. В настоящее время методологической основой психологической науки является … психология. -: практическая +: теоретическая -: системная
3. Отрасль психологии, являющаяся методологической основой психологии. -: практическая +: теоретическая -: системная
4. Предметом методологии является саморефлексия психологической науки, выявляющая и исследующая: + категориальный строй науки; - психику; + объяснительные принципы.
5. Частями методологии являются: + учение об исходных принципах - учение об эволюции психического отражения + учение о приемах и способах исследования.
6. Область человеческой деятельности, основная функция которой — получение знаний о мире и их систематизация, на основе которой возможно построение научной картины мира и научно обоснованной практики – это … - методология + наука - мировоззрение - философия
7. Научное знание о наиболее общих законах природы, общества и человеческого познания – это … - методология - наука - мировоззрение + философия
8. Система «взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе – это … - методология - наука + мировоззрение - философия
9. Видами мировоззрения являются … + обыденно-житейское - культурно-историческое + философское + религиозное
10. Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания – это… - нормативная методология + дескриптивная методология
11. Вид методологии, которая играет в науке роль предписаний и норм, направленных на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности + нормативная методология - дескриптивная методология
12. Совокупность объекта исследования и познавательных средств его изучения – это … - субъект исследования + предмет исследования - объект исследования
13. Основными методами исследования в методологии науки являются: - исторический анализ развития науки, - логический анализ имеющегося научного знания, - методологический эксперимент, + все ответы верны
14. Высшая форма теоретического знания – это … - концепция - учение + теория
15. Теория включает в себя: - исходную эмпирическую основу; - базис; - логику теории; - множество выведенных в теории утверждений; + все ответы верны
16. На основании того, каким образом были построены теории, выделяют их следующие виды: + категорически-дедуктивные + гипотетико-дедуктивные - формальные
17. Исходные положения … составляют формальные логические выражения — аксиомы. + категорически-дедуктивные - гипотетико-дедуктивные
18. Исходными положениями … являются содержательные предложения — принципы и постулаты. - категорически-дедуктивных + гипотетико-дедуктивных
19. Определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения – это … + концепция - учение - теория
20. Теоретическое знание, полученное путем умозрения и не подлежащее верификации – это … - концепция + учение - теория
Тема 1.2. Историзм теоретико-психологического анализа
1. Ученый, использовавший диалог как диалектический метод поиска истины - Платон + Сократ - Аристотель 2. Ученый, в качестве строго научного метода познания предложивший теорию аналитического силлогизма - Платон - Сократ + Аристотель 3. Согласно этому принципу понятия, несводимые к интуитивному знанию и не поддающиеся проверке в опыте, должны быть удалены из науки: «сущности не надо умножать без надобности». - воронка Шеррингтона + бритва Оккама - канон Ллойда Моргана
4. Качественное различие материи и неделимой мыслящей субстанции – это суть принципа … - детерминизма + дуализма - монизма
5. Методологические подходы начали появляться в науке … - в середине 18 века + в середине 19 века - в начале 20 века
6. Первым в истории методологическим подходом стал… - дуализм + позитивизм - эмпиризм
7. Мировоззрение, в основе которого — представление о научном знании как высшей ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называют … - антисциентизм + сциентизм - позитивизм
8. Принцип, согласно которому подлинно научное высказывание должно быть логически выводимо из данных чувственного опыта, зафиксированного в научном наблюдении … - научности + верифицируемости - доказательности 9. Согласно данному критерию, подлинно научным может считаться лишь такое высказывание, которое в принципе может быть опровергнуто - верифицируемости + фальсифицируемости - экстраполяции 10. Автор критерия фальсифицируемости + К. Поппер - М. Мамардашвили - Л. Витгенштейн Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания.
1. Картина мира в … характеризуется детерминистическими представлениями о причинно-следственных связях. + классической науке - неклассической науке - постнеклассической науке
2. Философской основой … стал дуализм Декарта. + классической науки - неклассической науки - постнеклассической науки
3. Философской основой классической науки являлось … - учение Аристотеля + учение Декарта - диалектический материализм
4. К классической науке относятся исследования … - психофизиологов - ассоцианистов - бихевиористов + все ответы верны
5. К неклассическому этапу развития науки относятся: - Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского - деятельностный подход А.Н. Леонтьева - субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна - психология установки Д.Н. Узнадзе + все ответы верны
6. Картина мира в неклассической науке характеризуется … детерминацией. - механической + вероятностной - линейной
7. Этап развития науки, где в исследованиях не учитывается личность ученого + классическая - неклассическая - постнеклассическая
8. В .. научным признается результат, не имеющий опоры на органы чувств - классической психологии + неклассической психологии - постнеклассической психологии
9. Постнеклассическая наука формируется … - в 20-х годах 20 века - в 50-х годах 20 века + в 70-х годах 20 века
10. В постнеклассической науке ведущим принципом является… - механицизм + системность - детерминизм
11. Уровень … методологии представляет собой философские знания, полученные при помощи методов философии и разрабатываемые обычно профессиональными философами + философской - общенаучной - конкретнонаучной
12. К общенаучным концепциям относят… + концепцию о ноосфере В.Вернадского - культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского + теорию систем Л. фон Берталанфи
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |