Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую
1) техническую; 2) этическую; 3) логическую; 4) поэтическую
38.Философия, изучающая проблемы бытия, происхождения всего сущего является: 1) этической; 2) практической; 3) теоретической; 4) поэтической
39.Философия, изучающая деятельность человека, устройство государства: 1) этической; 2) практической; 3) теоретической; 4) поэтической
40.По мнению Аристотеля, материя это: 1) субстанция, из которой состоит мир; 2) объективная реальность; 3) потенция, ограниченная формой; 4) субъективная реальность
41.Главной проблемой философии эллинистического периода является: 1) гносеология; 2) психология; 3) космология; 4) этика
42.Человек должен жить без цели, без забот, без страха. Главные потребности - животное. Бесполезны все науки». Это высказывание принадлежит: 1) киникам; 2) стоикам; 3) эпикурейцы; 4) неоплатоникам
43.Автаркия - это: 1) самодисциплина; 2) самопознание; 3) самодостаточность; 4) равнодушие ко всем проблемам, кроме собственных
44.Человек не должен бояться смерти «Пока мы живем — смерти нет, когда умирает- человек ничего не чувствует», это высказывание принадлежит: 1) Зенону; 2) Демосфену; 3) Эпикуру; 4) Протагору
45.Человек не должен допускать страсти в своем сердце. Холодный логос, свободный от человеческих симпатий это положение школы: 1) эпикурейцев; 2) киников; 3) логиков; 4) стоиков
46.Основой средневековой философии является: 1) антропоцентризм; 2) теоцентризм; 3) космоцентризм; 4) материализм
47. «Бог сотворил наш мир из ничего». К какому догмату средневековой философии относится это высказывание: 1) догмат творения; 2) догмат откровения; 3) схоластика; 4) патристика
48.Бог недоступен для познания. К какому догмату средневековой философии относится это высказывание: 1) догмат творения; 2) патристика; 3) схоластика; 4) догмат откровения
49.С какими, из следующих положений, вы согласны. Средневековая философия — это: 1) упадок «регресс», «черная дыра» в развитии философии; 2) необходимое связующее звено между античностью и эпохой возрождения; 3) естественный этап в развитии человечества; 4) развитию философии препятствовала инквизиция
50.Назовите философа средних веков: 1) Фома Аквинский; 2) Р. Декарт; 3) Аристотель; 4) Г. Гегель
51.Направление в философии согласно, которому основой, как бытия, так и познания является разум: 1) гуманизм; 2) рационализм; 3) эмпиризм; 4) материализм
52.Направление философии в основе, которого лежит «опыт» или «чувство»: 1) гуманизм; 2) рационализм; 3) эмпиризм; 4) материализм
53.Метод познания, в процессе которого человек должен опираться только на абсолютные, достоверные знания и философию разума, используя логику получать новое, достоверные знания: 1) индукция; 2) дедукция; 3) рационализм; 4) эмпиризм
54.Кому из философов принадлежит следующее высказывание «Сомнения - форма мысли. Я мыслю, следовательно, я существую»: 1) Р.Декарт; 2) Ф.Бекон; 3) Г.Гегель; 4) Эразм Роттердамский
Метод познания, который основан на обобщении множества частных явлений и получения на этой основе частных выводов (например, если многие металлы плавятся, все металлы обладают свойством плавления) 1) эмпиризм; 2) дедукция; 3) индукция; 4) рационализм
56.Основоположником индукции метода научного познания является: 1) Ф.Бекон; 2) Р. Декарт; 3) Дж. Локк; 4) Г. Лейбниц
57.В философии «Нового времени» на первый план выходят вопросы: 1) космологии; 2) антропологии; 3) гносеологии; 4) онтологии
58.Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения: 1) Д. Локк; 2) И.Кант; 3) Л.Фейербах; 4) Г.Гегель
59.Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие бога) И.Кант называет: 1) антиномии; 2) алостерным знанием; 3) «вещью в себе»; 4) априорным знанием
60 Категорический императив Канта был изложен им в работе: 1) рассуждения о морали; 2) критика способности суждения; 3) критика чистого разума; 4) критика практического разума
61.Действительность, существующая независимо от нашего сознания: 1) объективная реальность; 2) субъективная реальность; 3) природа; 4) материи
62.Действительность, существующая в нашем сознании: 1) объективная реальность; 2) субъективная реальность; 3) сознание; 4) эмоции
63.Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека: 1) первая природа; 2) вторая природа; 3) биосфера; 4) материя
64.Какое из предложенных определений является материалистическим: 1) материя объективно существует как порождение идеального духа; 2) материя первична и представляет основу бытия; 3) материя как самостоятельная реальность не существует вообще; 4) материя и единство объективной и субъективной реальности
65.Свойство предметов быть протяженными и занимать определенный объем: 1) пространство; 2) время; 3) движение; 4) объем
66.Сознание - божественный дар с точки зрения: 1) идеалистов; 2) материалистов; 3) скептиков; 4) агностиков
67.Отражение, которое вырабатывается чувствами, является: 1) биологическим; 2) физическим; 3) психическим; 4) социально-психическим
68.Эмоции, инстинкты человека находятся в: 1) сверхсознании; 2) подсознании; 3) сознании; 4) разуме
69.Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах: 1) воображение; 2) представление; 3) сознание; 4) ощущения
70.Отражение, которое свойственно неживой природе, является: 1) биологическим; 2) физическим; 3) психическим; 4) социально-психическим
71.Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется: 1) регрессией; 2) сублимацией; 3) вытеснением; 4) отвлечением
72.Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя: 1) идеализм; 2) агностицизм; 3) скептицизм; 4) материализм 73.Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств: 1) зрение; 2) обоняние; 3) интуиция; 4) осязание
74.Способность человека воспринимать предмет в целом по его части: 1) интуиция; 2) восприятие; 3) ощущение; 4) представление
75.Теория - это: 1) умозаключение; 2) рассуждение; 3) понятие; 4) представление
76.Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии: 1) умозаключение; 2) рассуждение; 3) восприятие; 4) представление
77.Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий: 1) теория; 2) правда; 3) гипотеза; 4) ошибка;
78.Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека: 1) познание мира; 2) творчество и интуиция; 3) практика; 4) постижение истины
79.Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, явление, проникнуть в суть невозможно: 1) объективный идеализм; 2) субъективный идеализм; 3) агностицизм; 4) скептицизм
80. Направление в философии, которое считает, что мир можно познать: 1) гностицизм; 2) объективный идеализм; 3) субъективный идеализм; 4) агностицизм;
81.Философская антропология это: 1) философская наука о природе; 2) раздел философии, изучающий человека; 3) философское учение о возникновении жизни; 4) знания, раскрывающие основы бытия общества
82.Человек: 1) совокупность общественных отношений; 2) двуногое, без перьев; 3) биологическая система; 4) биосоциальное существо 83.Индивид: 1) обобщенный образ конкретного человека; 2) носитель общих свойств и качеств; 3) носитель социальных качеств; 4) носитель сознательно-волевых качеств
84.Личность: 1) своеобразный социальный атом; 2) осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества; 3) совокупность физических, духовных и социальных качеств; 4) созидатель
85.Субъект: 1) действующее лицо, социальный тип личности; 2) человек, возглавляющий ту или иную группу людей; 3) глава государства; 4) носитель самолюбия и эгоизма 86.Индивидуальность: 1) единство внутреннего и внешнего бытия; 2) носитель качеств - благородства, целеустремленности; 3) носитель специфических биологических и социальных черт; 4) характеризуется рациональной деятельностью
87.Взгляд на человека как на часть природы, характерен для: 1) античности; 2) средних веков; 3) нового времени; 4) современности
88.Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для: 1) античности; 2) средних веков; 3) нового времени 4) современности
89.Учение о происхождении человека: 1) антропогинез; 2) биология; 3) эволюция; 4) антропология
90.Превращение биологического индивида в социально развитую личность, происходит, благодаря: 1) воспитанию; 2) сознанию; 3) практике; 4) обучению
91.Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир: 1) биосфера; 2) антропосфера; 3) социосфера; 4) техносфера
92.Сфера жизни людей как биологических организмов: 1) биосфера; 2) антропосфера; 3) социосфера; 4) техносфера
93.Область распространения технического влияния человека: 1) биосфера; 2) антропосфера; 3) социосфера; 4) техносфера
94.Наука о будущем: 1) футурология; 2) гносеология; 3) онтология; 4) антропология
95.Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека: 1) «Римский клуб»; 2) «Парижский клуб»; 3) международная ассоциация политической науки; 4) ЮНЕСКО
96.Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой: 1) политика; 2) страна; 3) общество; 4) цивилизация
97.Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной
98.Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называется: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной
99.Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной 100.Восприятие человеком отдельных сторон бытия: 1) индивидуальное сознание; 2) общественное сознание; 3) общественная психология; 4) общественная идеология
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |