Обслуживание электроприводов ГПМ
ЛЕКЦИЯ № 28 «Техническое обслуживание ЭП ГПМ»
Техническое обслуживание электроприводов ГПМ Основные сведения При техническом обслуживании ЭП грузовых устройств необходимо руководст- воваться Правилами технической эксплуатации, где перечислено содержание работ и последовательность их выполнения, а также исходить из условий, в которых указанные ЭП эксплуатируются. Электрооборудование грузовых устройств, расположенное на открытой палубе, в наибольшей мере подвержено воздействию окружающей среды, а при грузовых опера циях работа его носит весьма напряженный характер. В результате возникают 2 группы отказов: 1. связанные с воздействием внешней среды; 2. связанные с напряженным режимом работы. Отказы, связанные с воздействием внешней среды Отказы первой группы обусловлены прежде всею недостаточной герметичностью ЭД и аппаратуры управления. Попадание влаги в обмотки ЭД приводят к выходу его из строя. Это происходит из-за неудовлетворительного выполнения коробок выво- дов концов валов, фланцевых соединений корпуса с подшипниковыми щитами, наличи- ем отверстий в корпусах ЭД для спуска масла и конденсата. Из электрических аппаратов этот недостаток свойствен командоконтроллерам и конечным выключателям, подверженным воздействию морской воды и волн непосред- ственно. Проникновение влаги и солей в эти аппараты через уплотнения приводит к сни- жению сопротивления изоляции, замыканиям на корпус, усиленной коррозии, заеданию подвижных механических соединений, нарушению прилегания контактов и пр.
Отказы, связанные с напряженным режимом работы Отказы второй группы связаны с перегрузкой ЭП и нарушением режима его эксп- луатации. При этом часто возникают следующие неисправности: 1. Повреждение статорных обмоток, которое в АД происходит вследствие ухуд- шения сопротивления изоляции под воздействием высоких температур, значитель- но превышающих допустимые значения. Возможны также случаи повреждения изоляции в период сборки АД. Основная причина перегрева статорных обмоток - несоответствие эксплуатационной производитель ности ЭП грузового устройства допустимой по условиям нагрева. 2. Повреждения ротора, характеризующиеся обрывом стержней, а иногда и кон- тактных колец короткозамкнутого ротора, и связанные с напряженным динамическим режимом, возникающим в многоскоростном АД из-за резкого изменения скоростей. При наличии лопнувших стержней последние перемещаются в пазах, и внутрен ваны, выступающие из пазов стержни наружной пусковой клетки разрушаются отор- вавшимися кольцами рабочей клетки, которые в свою очередь разрушают лобовые части статорных обмоток. 3. Повреждения контакторов, обусловленные весьма слабыми пластмассовыми держателями, которые под воздействием температуры деформируются, вследствие чего возникают перекосы и заедания в подвижной системе, а также появляются трещины. Так же происходит разрегулировка контактной и магнитной систем из-за 4. Неточное срабатывание коммутационной аппаратуры при быстрых пере- кладках рукоятки контроллера, особенно при реверсировании ЭП, что приводит к большим броскам тока. Это может вызвать выход обмотки ЭД из строя и подгорание контакторов При разрегулировке реле времени в ЭП с многоскоростным АД может произой ти одновременное подключение двух скоростей, что также приводит к дополнитель- ному нагреву и обгоранию контактов. 5. Ненадежная работа электромагнитных тормозов, обусловленная тем, что при работе изменяется воздушный зазор между дисками. При разрегулированном электромагнитном тормозе происходит повышенный нагрев ЭД. а также поломка толка- телей механически связывающих тормоз с экономическими выключателями. В процессе работы необходимо периодически измерять и вести запись размеров зазоров, чтобы иметь возможность следить за изнашиванием дисков и проводить соответствующую регулировку. 6. Нарушение регулировки конечных выключателей, происходящее вследст- вие изменяющейся деформации длины троса и при водящее к затягиванию гака в нок стрелы, перегрузке ЭД и др. Для регулирования конечных или путевых выключателей механизм грузоподь емного устройства подводят ЭП к положению, в котором выключатель должен срабо тать, а кулачок регулируемого аппарата устанавливают так, чтобы соответствующие контакты разомкнулись. Окончательно кулачки устанавливают в нормальных условиях работы механизма с некоторым опережением срабатывания контактов, чтобы учесть свободный выбег механизма.
Обслуживание электроприводов ГПМ Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматривающее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с разборкой, выполняется, как правило, в рейсе. Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнитных тормозов, блокировочных устройств. Затем открывают вентиляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |