Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


процесса музыкального образования



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
процесса музыкального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




ПМ 04 Методическое обеспечение

(материалы квалификационного экзамена)

53.02.01 Музыкальное образование

4 курс, 2015 – 2016 учебный год

 

Панова Л.М.

 

Утверждено на заседании ЦК

Музыкального и дополнительного образования

Протокол № _5_ от 30.11.2015.

 

РОСТОВ 2015

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 1 Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту проведенного Вами урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе проведённого Вами урока музыки задания для обучающихся, направленные на сохранение здоровья средствами музыки и продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы. Ваше — наше Отец и сын смотрят по телевизору развлекательную пере; Показывают современные рок-группы. Отец искренне него; видя на экране лохматых юнцов и полуобнаженных девиц. - Кто выпускает на сцену этих безголосых лоботрясов? Шли лучше работать на производство, а то поразвели лодырей - не вкалывать, а их еще и показывают! Сын, увлеченный передачей, возражает: - Пап, ты ничего не понимаешь в современной музыке - к: можешь так говорить? - А я и не хочу слышать такую музыку! - горячится отец как же не слушать, если они со всех сторон орут, хоть не включай ни радио, ни телевизор! - ожесточаясь от сопротивления отстаивает свое мнение отец. - А ты не смотри и не слушай, а мне нравится. Тебе нравится потому, что ты такой же лоботряс, ка! Тебе надо об уроках думать, а не о глупостях. Выключай теле и марш заниматься! - Не выключу, потому что хочу досмотреть, а уроки с потом. Вопросы: 1. Кто является инициатором конфликта? 2. Проанализируйте конфликтную ситуацию с позиции отца и сына. 3. Какими путями может быть достигнуто взаимопонимание отца и сына?   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию. Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами.   Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.     Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А. Борисова    
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 2. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту представленного конспекта урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе представленного конспекта урока музыки задания для обучающихся, направленных на сохранение здоровья средствами музыки. Продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   Кто правит бал Девочку наряжали особенно тщательно. Элегантное платье, красивые туфельки, блестящая цепочка в волосах. А когда на голову накинули белоснежную фату, девчушка от восторга захлопала в ладоши. Воспитательница третьего отряда пионерского лагеря «Орленок» готовила сюрприз. Вечером начинался смотр-конкурс эстрадной песни. Ее ребята решили исполнить популярную песенку Аллы Пугачевой «Все могут короли». Подошло время, и на сцену вышел третий отряд. Девочку в белой фате (воспитательница накинула ее на лицо) поставила впереди. Когда дети запели о глупом короле, которому досталась безобразная невеста, педагог неожиданно сдернула с девчушки фату. Зал расхохотался. Сюрприз состоял в том, что невестой обрядили дурнушку. Сначала девочка засмеялась вместе со всеми. А когда поняла, что хохочут над ней, заплакала и убежала со сцены. Побывав в этом лагере, я спросил у его начальницы, как могло случиться подобное. - А что, собственно, случилось? - удивилась она. - Мы проводили смотр-конкурс, и естественно, каждый отряд волен выбирать свой номер, придумать свое решение. Подумав пару минут, начальница, посмотрев на меня, спросила: - Вы что же, против эстетического воспитания? Во всех методических разработках ему отводится немалое место. И мы этот день целиком посвятили эстетическому воспитанию. Вопросы: 1. Проанализируйте позиции воспитателя отряда и начальница лагеря. 2. Как можно скорректировать ситуацию в отряде? 3. Предложите Ваши варианты решения данной ситуации.   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Решите педагогическую ситуацию.   Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.     Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова  
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 3. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту проведенного Вами урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе одного из проведенных Вами уроков музыки задания для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (VII вид). Продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы. Обряд Марина говорила об обряде прощания невесты с родительским домом. Она выписала из книг о народных обрядах причитывания невесты. Вышла к столу, волнуясь, развернула тетрадку. - Перед тем как свадебный поезд повезет невесту на венчание в церковь, а оттуда она поедет в дом жениха, невеста прощается с родительским домом. Она обвывает дом, каждую ее часть в отдельности: горницу, где была ее зыбка - колыбель, крыльцо, на которое столько раз ступали ее ноги, родной порог, двор... - Чего она делает? - перебили Марину. - Обвывает. Вот пример: «Ты за что, родимый батюшка, отдаешь меня в чужедальную сторонушку...» или «Половицы вы мои, тесаные! Отходили по вам мои ноженьки...» Но дальше Марину никто не слушал. - У нее что, умер кто, что ли? - сквозь смех кричали с места. - Нет. - Она замуж идет? - Да- - Так чего она воет? Радовалась бы! - Марин, еще повой! - кричали другие. Так и довели бедную девчонку до слез. Мои же попытки объяснить обряд прощания были тщетны. Как я ни надрывался, говоря, что замужество и женитьба полностью меняют весь образ жизни, что брак есть не только радость, но и громадная ответственность друг за друга, что между положением дочери и жены - огромная пропасть, тщетно! Жаль, что этот урок был не последним в этот день, ребята торопились на физику, оставив нас с плачущей Мариной. Вопросы: 1. Почему ученики не смогли понять сущность обряда причитывания невесты? 2. Проанализируйте действия учителя. 3. Предложите Ваш вариант построения урока. Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию. Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут. Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 4. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту к одному из фрагментов урока музыки в 1 классе 1 четверть (на выбор) с использованием здоровьесберегающих методов или приемов Задание 2. Систематизируйте на основе рабочей программы по музыке (1 класс, 1 четверть) задания для обучающихся, направленные на сохранение здоровья средствами музыки (на одну четверть, для каждого урока). Продемонстрируйте фрагмент урока, направленный на сохранение здоровья обучающихся. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   Метла Обратимся к фрагменту урока музыки в первом классе. Обычно после разучивания и исполнения белорусской народной песни «Перепелочка» ребята вспоминают старенькую бабушку, которой хочется помочь и которую хочется пожалеть. Но однажды девочка сказала, что перепелка напоминает ей метлу. Да, именно метлу. В классе все засмеялись, а она тихо продолжала: «Неужели вы не понимаете, что метла ведь березкой была, росла, радовалась, ее сорвали, связали и каждый день об асфальт...» И она расплакалась. В классе стало очень тихо. Стояла такая тишина, из которой рождаются незримые нити, связывающие учителя, учеников и музыку. И для того, чтобы эти нити окрепли еще больше, я рискнула дать ребятам послушать духовную музыку - изумительный напев Пюхтинского монастыря «Святый боже», в котором только три фразы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». И в этом «помилуй нас» было все: и старенькая перепелочка, и бабушка, и метла, и слезы, и тишина... Вопросы: 1. Как можно объяснить образное восприятие песни девочкой? 2. Почему учитель в данной ситуации обратилась к духовному напеву? Насколько он оправдан в работе с первоклассниками? 3. Как бы Вы продолжили урок?   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию.   Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.     Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова  
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 5. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту представленного конспекта урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе представленного конспекта урока музыки задания для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (VII вид). Продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы. На уроке... А дома? В шестом «А» шел внеклассный час. Елена Сергеевна, их любимый преподаватель литературы, говорила ребятам о фортепьянной музыке. Какие она находила слова: «Музыка - это поэзия, выраженная звуками», а как интересно рассказывала учительница о челесте, музыкальном инструменте, впервые использованном Г1. И. Чайковским для сопровождения танца феи Драже из балета «Щелкунчик». Самую удивительную историю приберегла Елена Сергеевна на конец. Она достала из портфеля небольшую книжку, посмотрела на ребят: - Хотите, я вам прочитаю рассказ Глеба Успенского «Выпрямила»? - Хотим, хотим, - дружно закричали старшеклассники. ...Жизнь надломила, согнула провинциального учителя Тяпушкина. Он ни во что не верит, ничему не радуется. Но вот происходит встреча, которая «выпрямляет» этого человека. Что же это за встреча? С кем? Оказывается, героя Успенского поразила статуя Венеры Милосской. Красота этой мраморной женщины наполнила учителя свежестью и светом... Из школы шестиклассник Кирилл пришел радостный, возбужденный. Как много, оказывается, вокруг прекрасного и удивительного! Трудно передать словами все то, что происходило в душе мальчика. Быть может, в этот день он впервые понял, что есть на свете и другие измерения, кроме пространства и времени. Или задумался о глубинах человеческой души, о великой и вечной тайне красоты. Весь день мальчишка находился в приподнятом настроении, в ожидании пусть маленького, но чуда. И оно пришло, когда он включил телевизор. Улыбающийся диктор произнес: - А сейчас мы начинаем прямую трансляцию из Большого театра балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». - Папа, папа, - закричал Кирилл, - иди скорей сюда! Сейчас будет играть челеста и танцевать фея Драже! Папа встал с дивана, глянул на экран, зевнул и переключил программу. Вопросы: 1. Объясните, как удалось учителю увлечь учащихся музыкой П.И. Чайковского? 2. Проанализируйте реакцию на музыку Кирилла и поведение его отца. 3. Предложите свой вариант решения данной ситуации. Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию. Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут. Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 6. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту к одному из фрагментов урока музыки во 2 классе 1 четверть (на выбор) с заданиями для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (VIIвид). Задание 2. Систематизируйте на основе рабочей программы по музыке (2 класс, 1 четверть) задания для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (VIIвид) (для каждого урока). Продемонстрируйте фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   А в Америке жить лучше? За окном в невесомом хороводе кружились снежинки. Плавно опускаясь, они заглядывали в окна школы на прилежных третьеклассников, внимательно слушавших свою учительницу... Ольга Васильевна вела урок музыки в 3 «Г». Сегодня она решила познакомить своих малышей с музыкой разных народов мира. Вот сейчас непоседы с горящими глазами слушали зажигательную мелодию в стиле кантри. - Ну как? Понравилось? - весело спросила Ольга Васильевна. - Еще бы! Здорово! Здорово! - понеслось с разных сторон. - А что вы можете сказать об этой музыке? Руку поднял вихрастый мальчишка с третьего ряда. - Ну,пожалуйста, Игорь, - попросила Ольга Васильевна. - Это - музыка ковбойская. Ее ковбои в Америке играют, - со знанием дела ответил он. Класс оживился, ребята беспокойно заерзали на своих местах. - Ковбойская... в Америке... американцы, - послышалось со всех сторон. Внимание учителя привлекли двое мальчишек, оживленно о чем- то споривших. - Что такое? - спросила Ольга Васильевна, подходя к ним поближе. Один из них поднялся со своего места и на одном дыхании выпалил: - Ольга Васильевна, а правда, что в Америке жить лучше, чем у нас? Класс замер. Все уставились на учительницу в ожидании ответа. Вопросы: 1. Предложите Ваши варианты ответа на вопрос учеников. 2. Как понятия патриотизм, интернационализм и толерантность могут быть применимы к данной ситуации? Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию.   Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.   Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова  
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 7. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту проведенного Вами урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе проведенного урока музыки задания для обучающихся, направленные на развитие музыкальных способностей. Продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   Первый раз в театре «Сказка о царе Салтане» - опера очень интересная, особенно для маленьких. К походу в оперу Большого театра мы с мамой готовились задолго. Сказка Пушкина была читана-перечитана, ее герои рисованы-разрисованы, я помнил все оперные темы и знал, конечно, кто такой Римский-Корсаков. Так что в театр я шел с живым интересом, предвкушая удивительное зрелище. Войдя в партер и услышав инструментальную многоголосицу, доносившуюся снизу, из-под огромного занавеса, ничего еще не понимая, я бросился сломя голову, заглянул через обшитый бархатом барьер и замер. Там, совсем рядом, чуть ниже уровня моей головы, красивый молодой человек играл на скрипке... Изображения скрипки и скрипачей я не раз видел на картинках. В маминой комнате висела литография - ангел, играющий на скрипке. Смычок ангел держал двумя пальчиками и, откинув голову, смотрел куда-то вверх, должно быть, на Бога, а за его спиной широко раскинулись белые крылья. Здесь все же было иначе... Скрипка большая, оранжевая с красноватым отливом, блестела в огнях люстр. Она пела таким прекрасным голосом, что я сразу ее полюбил и понял: звуки эти - лучшее, что есть в жизни! - Тебе нравится, как поет скрипка? - улыбаясь, спросил музыкант, опуская смычок. Ответить я не мог, потому что онемел, рот не раскрывался, я только кивнул головой. Внизу уже стояли несколько музыкантов, они мне тоже улыбались. Вдруг один из них поднял скрипку и заиграл что-то быстрое, звонкое, закончившееся таким звуком- свистом, что свет в зале начал гаснуть, а оркестранты - расходиться по своим местам. - Мальчик, почему ты здесь стоишь, где твои родители? - говорила тетя в пиджаке, расшитом золотыми лентами. Взгляд ее был строгий. - Он со мною, - тихонько воскликнула мама, сидевшая невдалеке, у прохода. - Кирочка, иди ко мне. Да не тут-то было. Пальцы крепко впились в бархатную обшивку барьера, я весь напрягся, знал одно, - отсюда ни за что не уйду. Мальчик, сядь на свое место, здесь стоять нельзя, ты мешаешь! - говорила сердитая тетя, однако ее слова заставляли меня еще крепче держаться за барьер. - Оставьте его, - послышался за моей спиной низкий голос, - пусть стоит, он нам не мешает. Стало совсем темно, только в оркестре светились ноты. Неожиданно, откуда-то снизу, вылез дирижер. Он, должно быть, очень торопился, потому что, не успев сесть, схватил палочку, постучал о край пюпитра, затряс головой и тут же взмахнул руками... Что было на сцене, я не заметил. Все три акта я простоял у оркестровой ямы, слушал, как поют скрипки. Лишь в антрактах, когда мама меня угощала в буфете пирожными с чаем и лимоном, я немного отходил от поглотившего меня чуда.     Вопросы: 1.Проанализируйте позиции: мамы, музыкантов оркестра, ребёнка в представленной ситуации. 2. Объясните реакцию ребенка на музыку в предложенной ситуации. 3. Предположите, какая может быть составлена модель воспитания для педагогов и родителей в работе с Кириллом.   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки.   Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами.   Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут. Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова    
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 8. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту представленного урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе представленного конспекта урока музыки в начальной школе задания для обучающихся, направленные на развитие музыкальных способностей. Продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   Мне это не интересно Мария Николаевна, тоненькая и изящная, в этом году начала преподавать уроки музыки в одной из школ после окончания университета. Страстно любя музыку, она надеялась, что своей увлеченностью она пробудит интерес к классической музыке и у школьников. Она увлекательно рассказывала о композиторах, старалась с детьми анализировать выразительные средства музыки. Наиболее удачными, по ее мнению, были уроки в начальной школе, в вот со старшими не все ладилось. Однажды на уроке в восьмом «Б» с ней произошел такой случай. Ну а сейчас мы с вами будем слушать музыку гениального композитора, музыку, от которой замирает сердце, музыку, которая дышит молодостью и светом. Это «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта, - начала учительница. Мария Николаевна включила проигрыватель. Посмотрев на класс, она увидела, как Иван Сидоров, рослый, немного развязный, не вмещающийся уже в парту юноша, достал плейер и вставил наушники, стал слушать «свою» музыку. Учительница подошла к ученику и вежливо попросила: - Ваня, выключи, пожалуйста, плейер, сейчас не самое подходящее время, послушаешь на перемене. Сделав вид, что он не слышит слов учительницы, Ваня продолжал слушать музыку. Тогда Мария Николаевна, рассердившись, вынула наушники и повторила свою просьбу. Ваня нехотя ответил: - Мне совершенно неинтересно слушать то, что вы предлагаете, - и вставит наушники обратно. Учительница не знала, как поступить. Вопросы: 1. Проанализируйте позиции Марии Николаевны и Вани. 2. Следует ли учитывать учителю музыки особенности восприятия «серьезной» и «легкой» музыки? 3. Предложите свой вариант решения данной ситуации. Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситауцию. Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 20 минут, 2 задания – 10 минут, 3 задания – 15 минут. Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 9. Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту к одному из фрагментов урока музыки в 3 классе 1 четверть. Задание 2. Систематизируйте на основе рабочей программы по музыке в 3 классе задания для обучающихся, направленные на развитие музыкальных способностей (на одну четверть). Продемонстрируйте фрагмент урока Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы. Провал На школьном фестивале творчества 6 класс решил выступить со своим хором. Дело оказалось несложным: «Что особенного? Выйдем все вместе на сцену и споем!» Когда ведущий объявил выступление хора, ребята гурьбой вывалились на сцену. Засуетились, выстраиваясь, несколько раз менялись местами. Подталкивали друг друга, спорили, кому где встать. Зрители засмеялись. Хористы смутились и, наконец, замерли в нестройных рядах. Зазвучали аккорды музыкального вступления к песне. Последний такт - и начали кто в лес, кто по дрова: кто-то запел громко, кто-то с опозданием на полтакта, а половина лишь только успела открыть рот. Зал захохотал. Пришлось начинать сначала. На этот раз все запели одновременно. Благополучно (правда, уже без особого воодушевления) пропели два куплета. Приступили к третьему и вдруг, к своему ужасу, обнаружили, что часть хора поет вместо третьего четвертый куплет. Никаких слов вообще разобрать было нельзя. - Ты что, рехнулся? - толкнула в бок своего соседа девчонка в первом ряду. - Что ты поешь? - Сама ты... - отпихнулся сосед, продолжая громко петь. Зал разразился гомерическим хохотом, сквозь который уже ничего не было слышно. «Хористы» смешались, не зная, что делать. Кое-кто еще пытался спасти положение, продолжая петь. Крайние ряды потихоньку разбегались за кулисы. Зрители хохотали безудержно. «Хор» сконфуженно и в беспорядке покидал сцену. Девочки, расплакавшись, убегали из зала. Это был грандиозный провал! Позор неслыханный! Вопросы: 1. Объясните причины неудачного выступления учащихся. 2. Как следует учитывать психолого-педагогические особенности подросткового возраста в работе учителя музыки? 3. Предложите Ваш вариант организации хорового коллектива.   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуацию. Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами. Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.   Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова  
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский педагогический колледж ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования Билет № 10.   Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3. Задание 1. Составьте технологическую карту проведенного Вами урока музыки. Задание 2. Систематизируйте на основе проведённого Вами урока музыки задания для обучающихся, направленные на сохранение здоровья средствами музыки и продемонстрируйте соответствующий фрагмент урока. Задание 3. Проанализируйте предложенное содержание педагогической ситуации, ответив на поставленные вопросы.   Мажор или минор Напротив меня, под тенью ивовых кустов - девочка Ната лет восьми с мамой. Мама занимается с дочерью сольфеджио. Ната отвечает на мамины вопросы явно невпопад она не сводит глаз со своих подружек. Подружки с наслаждением лижут мороженое эскимо. - Ма, а мне можно будет мороженое после обеда? - Ната, не отвлекайся. Ты так и не ответила на мой вопрос. Ната отвечает. Опять невпопад. - Ладно. - Мама поднимается с подстилки. Ну, думаю, сейчас пойдет купаться с Натой. Нет. Достает из полиэтиленового мешка «Избранное» Лермонтова. - Читай вслух это стихотворение. Ната читает «Парус». Старательно, с выражением. Прочитала, ищет глазами подружек. Интересно, доели они мороженое или нет? - Какое настроение выразил поэт, минорное или мажорное? - Мажорное. - Ната наконец заметила девочек. Они уже съели эскимо, теперь палочки обсасывают. - Не только мажорное. - И минорное. - Правильно. А где переход от мажора к минору? - Мам, а мы пойдем сегодня в лес? - Нет. Сегодня мы должны отзаниматься за сегодня и за завтра. Завтра у нас билеты в Домский собор. - А теперь опиши мне картину лермонтовского моря. Вспомни пушкинское «К морю». Сравни, чье мажорней, Пушкина или Лермонтова? - Простите, а вы как считаете, - обращаюсь я к маме Наты,- море, которое сейчас перед нами, какое? - Мажорное, - не задумываясь отвечает мама. - А почему? - Потому что оно освещено солнцем, оно синее, яркое. - Да где же оно синее? Оно зеленовато-серое. - Ну вообще-то море синее... - Мам, можно я пойду к Марине с Таней? Ната бежит к подружкам. Тугие косички шлепают по острым плечам. - Надо будет заняться с ней спортивным бегом, - говорит мама Наты, - девочка должна быть подтянутой, стройной, а ей приходится по шесть часов просиживать за инструментом. Хочется, чтобы музыка шла на фоне общего гармонического воспитания... Тощая угловатая мама держит Нату на вытянутых руках, она учит ее плавать на спине. - Аллегро, форте, фортиссимо! - командует мама, удачно совмещая обучение плаванию с обучением музыке. Вопросы: 1. Проанализируйте педагогическую позицию мамы. 2. Объясните поведение Наты. 3. Предложите варианты решения ситуации.   Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Подберите материалы в соответствии с заданиями. Составьте технологическую карту урока. Продемонстрируйте фрагмент урока музыки. Проанализируйте педагогическую ситуация.   Вы можете воспользоваться: УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), учебно-методической литературой, техническими средствами.   Время выполнения:1 задания– 15 минут, 2 задания – 15 минут, 3 задания – 15 минут.   Председатель аттестационной комиссии ___________ _______________ А.А.Борисова  

 

 



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
процесса музыкального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: процесса музыкального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)