Психолог идеи в теологии Фомы Аквинского
Учение Платона об идеях и сознании. Ученик Сократа. Основатель обьективного идеализма в свете кот он рассматривает все психолог проблемы. Осн хар – ки идей: 1. Под идеями понимал – истинное бытие, сущность , модель, парадигма вещей. 2. Идеи предписаны чел с неприложностью. 3. Идеи вечны, неизменны и постоянны, лишены временных характеристик , качественно изменены как обычные вещи материального мира. 4. Идеи – бестелесная сущность, не выражаемая в категорих числа, пространства и времени. 5. Будучи бестелесными идеи чувствит не воспринимаются но являются умопостежимыми. 6. Идеи обр целостную иерархически построенную ситсему, где низшие идеи подчинены высшим. Говорит о след ур познания: 1) Ощущ как толчек, побуждающий душу, но не дающий знаний. 2) Чувственная ступень вкл: а) тени вещей б) сами вещи 3) Интеллектуальное познание(истинное) вкл а)опосред знание и б) непосредственное созерцание идей. Учение Аристотеля о душе. УЧЕНИК ПЛАТОНА. Охвативший все сферы разв личности. Был первым кто написал Трактат О ДУШЕ. В нем собств взгляды Аристотеля и представления его предшествинников о душе. Можно рассматривать как первое произведение историкографическое иссл в области философии и психологии. Считал что душа обладающая целостностью есть ничто иное как неотделимый от тела его органазующий принцип источник и способ регуляции организма , его обьективно наблюдаемого поведения. Душа неотдилима от тела но сама не телесна. То благодаря чему мы живем ощущ и размышляем – душа. Т образом душа есть некий смысл и форма а не материя , не субстат. Аристотель дал анализ различных частей души - памяти, эмоции, переход от ощущ к общему восприятию, пердставлений , воле и т.д. Виды души: разумная( бессмертная)- формирование у чел системы знаний.Животная( движение, ощу , стремление – чувственные способности). Растительная – питание , рост , размножение- общее зр чел. Психолог идеи средневековой схоластики( У. Оккам, А. Августин и Д. Скотт и др.). Схоластика-особый вид философ-ия кот сводился к рациональному обоснованию христианского вероучения. Первым кто выступил за освобождение идей Аристотеля от теологии был Джим Скотт – материя не просто аморфная инертная масса, она есть условие всякого творения как физического так и психического мира. В фундаменте самой материи заложена способность мыслить. Психическое заложено в самой материи и нет необходимости прибегать к идее о сущ особой духовной субстанции. Роджер Бэккон – призывал освободить науку от религиозных предрассудков и перейти к правдимому и опытному изучению природы и человека. Строение работы глаза явились центр ?, подлежащиму изучению. Следовательно зрит ощущение и восприятие. Распростр нового физико-оптического взгляда на природу чувств образов, что подготовило почву для материалистического объяснения психики в целом. В. Оккам – призывал опираться на чувств опыт, для ориентации в кот сущ ток термины, имена, знаки. А. Августин – мир представляет собой устойчивую иерархию, в нем всему свое место. Внизу неодуш тела, далее растения, животные, вверху человек. Мир - градация добра. Человек раделяет время на прошлое, наст и будущее.
7. Психологические идеи в шк араб Востока Абу Али Ибн Сина(Авицена). Основоположник возрастн психологии. Окцнтируя внимание на пробл воспитания, полагал что взрослые вызывая у ребенка те ли иные аффекты формируют его характер. Предпринял попытку экспериментального исследования связей между психич и физиологич. Считал, что душа человека локализуется в мозге, печени и сердце. Считал что душа бессмертна. Выделял 5 видов ощущений: зрение слух обоняние осязание вкус. Хар-ки ощущений: длительность, интенсивность и чувственный тон. Полагал что существует индивидуальный(чистый) разум, черпающее свое знание из божественного разума, который характеризует сущность явления вещей. Ибн Аль Хайсам (Альгазенна) Внес огромный вклад в представление о природе построения зрительного образа. Показал что в основе зрительного восприятия лежат законы оптики, а сам зрительный анализатор – сложный оптический прибор. Зрительный образ возникает при непосредственном участии умственной деятельности, которая обеспечивает способность человека находить сходства и различия воспринимаемых объектов, их размеры и форму. Опытным путем были исследованы такие феномены как: бинокулярное зрение, эффект контраста, смешение цветов. Ибн Рушд Аверроэс. Суш связь неразрывная между психич (душевным) и телесным в человеке. Причем тело влияет на душу посредством чувственности. Считал, что индивидуально душа человека умирает после смерти, а разум бессмертен. Каждый человек наделен способностью воспринимать божественный разум. Психолог идеи в теологии Фомы Аквинского. Фома Аквинский(1225-1274) психическую жизнь трактует как продукт души.Работа души рисуется в виде следующей схемы: 1 сначала она совершает акт познания – ей является образ объекта (ощущение или понятие); 2 затем душа осознает, что ею произведен этот акт познания; 3 наконец, осуществив эти операции, она «возвращается» к себе, познавая уже не образ и не акт, а «самое себя» как уникальную сущность. В результате была создана модель «замкнутого сознания», из которого нет выхода ни к организму, ни к внешнему миру. Фома Аквинский обосновал учение о познании, согласно которому оно – неотъемлемый атрибут существования всего живого. Он отрицал существование врожденных знаний, признавая существование естественного и сверхъестественного познания. С точки зрения естественного познания душа, посредством которой мы его осуществляем, есть форма некоторой материи. Но она имеет две возможности познания: во-первых, как акт некоторого телесного органа (поэтому ощущение познает лишь единичное); во-вторых, как результат работы интеллекта. Обладание разумом делает человека ответственным за свои поступки, позволяет делать выбор между добром и злом. И хотя Фома Аквинский исходит из примата разума над волей (нельзя желать того, что не признано разумом), источником человеческих решений и действий, по его мнению, является Бог.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |