Утилизационная установка с глубокой утилизацией тепла
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА Судомеханический факультет Кафедра СЭУ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 По дисциплине «Система глубокой утилизации тепла» вариант № 45 Выполнил: гр. М-42(1) Глебов А.С. Проверил: доцент каф. С Э У Бразновский В К Калининград, 2016 г Утилизационная установка с глубокой утилизацией тепла Цель работы : · Изучить схему судовой утилизационной установки · Изучить элементы судовой утилизационной установки, знать их назначение и характеристики · Уметь разработать схему судовой утилизационной установки с глубокой утилизацией тепла Порядок проведения работы : · Изучить схемы судовых утилизационных установок с глубокой утилизацией тепла · Изучить их элементы, знать их назначение и характеристики · Разработать схему судовой утилизационной установки с глубокой утилизацией тепла, дать описание своего разработанного варианта · Выводы по выполненной работе
Рисунок 1 Схема судовой утилизационной установки с глубокой утилизацией тепла 1 – центробежный насос; 2,4,7,12– трубы ; 3 – электромагнитные клапаны; 5 – регулировочный клапан; 6 – утилизационный котел; 8 – центробежные насосы; 9 – сепаратор пара; 10– питательный насос; 11 – теплый ящик; 13 – водотрубный котел На рисунке 1 показана схема водотрубного вспомогательного котла 13 с естественной циркуляцией и утилизационным котлом 6 с принудительной циркуляцией и с собственным сепаратором пара 9. Утилизационный котел предназначен для снабжения перегретым паром турбогенератора и насыщенным паром всех остальных судовых потребителей на ходу. Перегретый и насыщенный пар поступают по трубам 7 и 2, соответственно по трубе 4 отбирается насыщенный пар на паротушение. Питание обоих котлов (вспомогательного и утилизационного) осуществляется питательными насосами 10 (один из них резервный) из теплого ящика 11. Широкое распространение на судах получили утилизационные котлы с принудительной циркуляцией водотрубного типа. Принудительную циркуляцию обеспечивают насосы 8 (один из них резервный). Излишки пара из котла, а также отработавший пар от всех потребителей сбрасываются в конденсатор турбогенератора или в специальный конденсатор – с помощью клапана 5. Утилизационный котел снабжен арматурой и перепускными трубами, которые позволяют отключать отдельные его секции поверхностей нагрева. В случае аварийной остановки ГД предусмотрены электромагнитные клапаны 3 для быстрого отключения потребителей насыщенного пара. Из конденсаторов конденсат подается конденсатным насосом по трубе 12 в теплый ящик 11, в который поступает и добавочная (подпиточная) вода, подаваемая из цистерны котельной воды насосом 1. В теплом ящике обычно устанавливают фильтры для очистки питательной воды, от загрязняющих ее примесей (ила, шлама и масла). Утилизационные котлы – представляют собой группу котлов, предназначенных для использования тепла дымовых газов, отходящих от судовых ДВС и ГТУ. В зависимости от количества сжигаемого топлива в таких установках температура дымовых газов за ними колеблется в пределах 260 ÷ 450°С. Производительность котлов - утилизаторов колеблется в широких пределах и может быть равная производительности котлов работающих при сжигании топлива. В судовой энергетике котлы-утилизаторы работают с принудительной циркуляцией воды через поверхности нагрева. Они, как и обычные котлы, состоят из испарительных поверхностей нагрева, водяных экономайзеров и пароперегревателей. Ввиду относительно невысокой температуры газов, поступающих в котел, пароперегреватель в котлах - утилизаторах размещают перед кипятильным пучком труб. Поверхность нагрева в таких котлах выполняют преимущественно змеевикового типа. Однако выполняют и с вертикальными трубами, внутри которых движутся дымовые газы. В змеевиковых поверхностях нагрева газы омывают наружную поверхность труб, а внутри их движется нагреваемая среда (вода, пароводяная смесь, пар). Вывод: В данной лабораторной работе, мы изучили схему судовой утилизационной установки, изучили основные элементы судовой утилизационной установки, разработали собственную схему судовой утилизационной установки с глубокой утилизацией тепла. Список использованной литературы 1. Бразновский В. К. Техническая эксплуатация судовых парогенераторов,- Калининград.: БГАРФ, 2010, 74 с. 2. Денисенко Н.И. и др. Судовые котельные установкию – СПб: Элмор, 2005,286 с. 3. Фока А.А. Судовой механик, справочник, 3 тома. – Одесса: Феникс, 2008, 1036с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |