Основы инвестиционной деятельности организации
Тема 12 ЭКОНОмические аспекты инновационной деятельности. Инвестиции в инновации
1. Основы инвестиционной деятельности организации 2. Система показателей эффективности инновационной деятельности 3. Организация анализа эффективности инновационной деятельности
Основы инвестиционной деятельности организации
Под инвестиционной деятельностью понимается процесс, включающий в себя: а) маркетинговые исследования рынка инвестиций; б) вложение средств с целью сохранения и увеличения капитала; в) проектирование, строительство и пуск или приобретение готового объекта инвестиций; г) получение прибыли. Для финансовых инвестиций пункт «в» отсутствует. Целью инвестиций является получение любыми путями прибыли от вложенных средств, а целью инноваций - улучшение объекта инвестирования. Поэтому инновационная деятельность преследует более высокие цели, чем инвестиционная. Инвестиции - это средства инноваций. Отсюда можно сделать следующие выводы: 1) инвестиционная деятельность является менее сложной сферой вложения капиталов по сравнению с инновационной деятельностью; 2) для инновационной организации приоритетным должно быть вложение капиталов в инновации. Другие формы инвестиций - приобретение (аренда) земли, основных фондов, оборотных средств, нематериальных активов, ценных бумаг и т. п. - должны осуществлять только при их стратегической экономической целесообразности или необходимости; 3) для инновационной организации инвестиционная деятельность является частью, функцией инновационной деятельности; 4) государство должно осуществлять законодательную поддержку и финансирование инновационных проектов, ориентированных на конкретное развитие отдельных сфер деятельности общества в целом, рост благосостояния населения; 5) поскольку для инновационной организации инвестиционная деятельность является частью инновационной деятельности, то для нее обязательны научные подходы, принципы и методы менеджмента, рассмотренные в теме. В соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» создание и реализация проекта включает следующие этапы: а) формирование инвестиционного замысла (идеи); б) исследование инвестиционных возможностей; в) технико-экономическое обоснование проекта; г) подготовку проектной документации; д) строительно-монтажные работы; е) эксплуатацию объекта, мониторинг экономических показателей. Рассмотрим краткое содержание перечисленных этапов. Формирование инвестиционного замысла (идеи) предусматривает: ♦ выбор и предварительное обоснование замысла; ♦ инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта, техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намеченным проектом; ♦ проверку необходимости выполнения сертификационных требований; ♦ предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами; ♦ предварительный отбор предприятия, организации, способной реализовать проект; ♦ подготовку информационного меморандума реципиента (организации, осуществляющей проект). Предпроектное исследование инвестиционных возможностей включает: ♦ предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта; ♦ оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию; ♦ подготовку предложений по организационно-правовой форме ' реализации проекта и составу участников; ♦ оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности; ♦ подготовку исходно-разрешительной документации; ♦ подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта; ♦ утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей; ♦ подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы; ♦ подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (или решения о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта). ТЭО проекта предусматривает: ♦ проведение полномасштабного маркетингового исследования (спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия, программа удержания продукции на рынке и т. п.); ♦ подготовку программы выпуска продукции; ♦ подготовку пояснительной записки, включающей в себя данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей; ♦ подготовку исходно-разрешительной документации; ♦ разработку технических решений, в том числе генерального плана, технологических решений, по организационно-техническому ♦ развитию производства и его обеспечению; ♦ градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения; ♦ инженерное обеспечение; ♦ мероприятия по охране окружающей природной среды и гражданской обороне; ♦ описание организации строительства; ♦ описание системы управления; ♦ сметно-финансовую документацию, в том числе: оценку издержек производства; расчет капитальных издержек; расчет годовых поступлений; расчет потребности в оборотном капитале; проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет); предполагаемые потребности в иностранной валюте; условия инвестирования; выбор конкретного инвестора; оформление соглашения; ♦ оценку рисков, связанных с осуществлением проекта; ♦ планирование сроков осуществления проекта; ♦ оценку коммерческой эффективности проекта; ♦ формулирование условий прекращения реализации проекта. Подготовка контрактной документации включает: ♦ подготовку тендерных торгов и по их результатам контрактной документации; ♦ проведение переговоров с потенциальным инвестором; ♦ тендерные торги на дальнейшее проектирование объекта и разработку рабочей документации. Подготовка рабочей документации включает: ♦ подготовку документации по ТЭО проекта; ♦ определение изготовителей и поставщиков нестандартного технологического оборудования; ♦ подготовку и утверждение проектно-конструкторской, строительной и технологической документации. Строительно-монтажные и наладочные работы предусматривают: ♦ строительно-монтажные работы, наладку оборудования; ♦ обучение персонала; ♦ подготовку контрактной документации на поставку сырья, материалов, комплектующих и энергоносителей; ♦ подготовку контрактов на поставку продукции; ♦ выпуск опытной (лидерной) партии продукции. Мониторинг экономических показателей, в частности, предусматривает: ♦ сертификацию продукции; ♦ создание дилерской сети; ♦ создание центров ремонта; ♦ текущий мониторинг экономических показателей проекта. На стадии осуществления проекта отдельные элементы организационно-экономического механизма могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |