Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна



2016-01-26 1187 Обсуждений (0)
Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна 0.00 из 5.00 0 оценок




Опросник Яна Стреляу

Предлагаемые вопросы относятся к различным свойствам темперамента. Ответы на эти вопросы не могут быть хорошими или плохими, так как каждый темперамент обладает своими достоинствами. Отвечать на вопросы следует в той последовательности, в которой они расположены, не возвращаясь к ранее данным ответам. На каждый вопрос следует дать один из трех ответов: "да", "нет", или "не знаю". Ответ "не знаю" следует давать тогда, когда трудно остановиться на "да" или "нет".

Опросник Яна Стреляу:

1. Относишься ли ты к людям, которые легко завязывают знакомства с другими людьми.

2. Можешь ли ты воздержаться от выполнения действия до того момента, когда будет дано соответствующее распоряжение?

3. Достаточен ли краткий отдых для того, чтобы прошло твое утомление, вызванное работой?

4. Можешь ли ты работать в неблагоприятных условиях?

5. Воздерживаешься ли ты в процессе спора от эмоциональных аргументов, не относящихся к делу?

6. Легко ли тебе возвращаться к прежней работе после долгого перерыва (отпуска, каникул)?

7. Забываешь ли ты о своем утомлении, когда поглощен работой?

8. Можешь ли ты терпеливо ожидать момента завершения работы, которую ты поручил кому-то?

9. Одинаково легко ли ты засыпаешь, если ложишься спать в разное время?

10. Умеешь ли ты «хранить секрет», если тебя об этом просят?

11. Легко ли тебе возобновить работу, которую ты не выполнял в течение нескольких недель или месяцев?

12. Умеешь ли ты терпеливо объяснять?

13. Любишь ли ты работу, требующую умственных усилий?

14. Испытываешь ли ты чувство сонливости и скуку в процессе выполнения монотонной работы?

15. Легко ли ты засыпаешь после сильных переживаний?

16. Можешь ли ты в случае необходимости воздержаться от демонстрации своего преимущества?

17. Ведешь ли ты себя как обычно в присутствии незнакомых людей?

18. Легко ли тебе сдержать злость или гнев?

19. Сохраняешь ли ты присутствие духа в случае неудач?

20.Можешь ли ты в случае необходимости приспособить свою манеру держаться к особенностям поведения других членов группы?

22. Охотно ли ты берешься за выполнение ответственных функций?

23. Меняется ли твое настроение под влиянием окружения?

24. Сохраняешь ли ты веру в себя в трудные минуты?

25. Говоришь ли ты так же свободно, как всегда, в присутствии человека, чье мнение для тебя важно?

26. Остаешься ли ты спокойным в случае неожиданных изменений в распорядке дня?

27. Быстро ли ты находишь нужный ответ?

28. Можешь ли ты оставаться спокойным в ожидании важного для себя решения (прием в учебное заведение, поездка за границу)?

29. Легко ли у тебя проходят первые дни отпуска, каникул и т.п.?

30. Ты находчив?

31. С легкостью ли ты приспосабливаешь свою походку или то, как ты ешь, к тому, кто это делает медленнее?

32. Быстро ли ты засыпаешь, ложась отдыхать?

33. Охотно ли ты выступаешь на собрании, занятиях?

34. Легко ли у тебя портится настроение?

35. Легко ли тебе прервать работу, которой занят?

36. Можешь ли ты помолчать, чтобы не мешать другим?

37. Можешь ли ты не «поддаваться на провокацию»?

38. Легко ли ты срабатываешься с другими людьми?

39. Всегда ли ты взвешиваешь все «за» и «против» перед принятием важного решения?

40.Можешь ли ты проследить от начала до конца ход рассуждений автора, читая какую-нибудь книгу?

41. Легко ли тебе завязать разговор с попутчиками?

42. Можешь ли ты удержаться от вступления в спор, если знаешь, что это ни к чему не приведет?

43. Охотно ли ты берешься за работу, требующую большой точности движений?

44. Можешь ли ты изменить принятое решение, если мнение других не совпало с твоим?

45. Быстро ли ты привыкаешь к новой организации труда?

46. Можешь ли ты поработать ночью, если днем тоже работал?

47. Быстро ли ты читаешь художественную литературу?

48. Быстро ли ты отказываешься от своих планов из-за препятствий?

49. Можешь ли ты держать себя в руках в тех ситуациях, которые этого требуют?

50. Легко ли ты просыпаешься?

51. Можешь ли ты сдержаться от немедленной импульсивной реакции?

52. Можешь ли ты работать в условиях шума?

53. Можешь ли ты в случае необходимости не говорить всей Правды прямо в глаза?

54. Умеешь ли ты сдерживать волнение перед экзаменом, разговором с начальством и т.п.?

55. Быстро ли ты привыкаешь к новому окружению?

56. Любишь ли ты разнообразие и частую смену обстановки?

57. Достаточно ли тебе ночного сна для полного восстановления сил, если днем ты выполнил тяжелую работу?

58. Избегаешь ли ты занятий, которые требуют выполнения разнообразных действий в течение короткого времени?

59. Справляешься ли ты с большинством возникающих трудностей самостоятельно?

60. Ожидаешь ли ты, пока другой выскажется, прежде чем начать говорить самому?

61. Бросился ли бы ты в воду, чтобы спасти утопающего, если бы умел плавать?62. Способен ли ты к напряженной работе (учению)?

63. Можешь ли ты воздержаться от замечаний, если они неуместны?

64. Придаешь ли ты значение постоянному рабочему месту, месту за столом, на лекциях и т.п.?

65. Легко ли ты переключаешься с выполнения одной деятельности на другую?

66. Всегда ли ты тщательно взвешиваешь все последствия перед тем, как решиться на что-то важное?

67. Бывает ли, что ты бурно реагируешь на чужую грубость?

68. Легко ли тебе сдержаться, чтобы не поинтересоваться чужими делами, не заглянуть в чужие бумаги?

69. Скучно ли тебе выполнять однообразные, стереотипные действия?

70. Легко ли тебе придерживаться правил поведения в общественных местах?

71. Умеешь ли ты воздерживаться во время разговора, выступления или ответа от ненужных движений, жестикуляции?

72. Любишь ли ты оживленную обстановку вокруг себя?

73. Любишь ли ты выполнять работу, требующую больших усилий?

74. В состоянии ли ты в течение длительного времени концентрировать свое внимание на выполняемой деятельности?

75. Любишь ли ты работу (занятие), которая требует быстрых движений?

76.Владеешь ли ты собой в трудные минуты жизни?

76. Сразу ли ты встаешь после того, как проснешься?

77 Можешь ли ты, выполнив порученную тебе работу, терпеливо ждать, когда окончат работу другие?

78. Действуешь ли ты так же уверенно, как всегда, после того как увидел что-то неприятное (досадное, обидное)?

79. Быстро ли ты просматриваешь ежедневную прессу?

80. Случается ли, что ты говоришь так быстро, что тебя трудно понять?

81. Можешь ли ты нормально работать, если не выспался?

82. Можешь ли ты работать длительное время без перерыва?

83. Можешь ли ты работать, если у тебя болит голова, зубы и т.п.?

84. Можешь ли ты довести спокойно свою работу до конца, когда знаешь, что твои товарищи ждут тебя или развлекаются?

85. Быстро ли ты отвечаешь на неожиданные вопросы?

86. Быстро ли ты говоришь?

87. Можешь ли ты спокойно работать, если должны прийти гости?

88. Легко ли ты меняешь свою точку зрения под влиянием убедительных аргументов?

89.Терпелив ли ты?

90. Можешь ли ты приспособиться к темпу работы человека, который гораздо медлительнее тебя?

91. Можешь ли ты организовать свою работу так, чтобы в один и тот же период времени выполнить несколько совместимых друг с другом дел?

92. Меняется ли твое мрачное настроение в веселой компании?

93. Можешь ли ты без особого напряжения одновременно делать несколько дел?

94. Сохраняешь ли ты присутствие духа, став свидетелем несчастного случая на улице?

95. Любишь ли ты работу, выполнение которой требует большой точности движений?

96. Сохраняешь ли ты присутствие духа, если страдает близкий тебе человек?

97. Полагаешься ли ты на себя в трудных ситуациях?

98. Чувствуешь ли ты себя свободно в большой компании или среди незнакомых людей?

99. Можешь ли ты сразу же прервать разговор, если этого требует ситуация (например, начало сеанса, собрания, лекции)?

100. Легко ли ты приспосабливаешься к тому, как работают другие?

101. Любишь ли ты часто менять вид занятий?

102. Стремишься ли ты взять инициативу в свои руки, если происходит что-то неожиданное?

103. Удерживаешься ли ты от смеха в неподходящий момент?

104. Сразу ли ты полностью включаешься в работу?

105. Выступаешь ли ты против того, с чем не согласен?

106. Можешь ли ты справиться с состоянием временной депрессии?

107. Засыпаешь ли ты как обычно, если сильно утомлен умственной работой?

108. Можешь ли ты долго ждать, не раздражаясь (например, в очереди)?

109. Воздерживаешься ли ты от вмешательства, если знаешь, что оно ни к чему не приведет?

110. Можешь ли ты хладнокровно подыскивать аргументы в процессе бурного спора?

111. Сразу ли ты находишь нужное решение при неожиданном изменении ситуации?

112. Можешь ли ты не шуметь, если тебя просят об этом?

113. Без особых ли уговоров ты соглашаешься на то, чтобы подвергнуться неприятным медицинским процедурам?

114. Можешь ли ты работать с большим напряжением сил, интенсивно?

115. Охотно ли ты меняешь место отдыха, развлечений?

116. Трудно ли тебе приспособиться к новому распорядку дня?

117. Спешишь ли ты с помощью в случае неожиданных происшествий?

118. Удерживаешься ли ты от ненужных возгласов или жестов, наблюдая спортивные соревнования, выступления в цирке и т.п.?

119. Любишь ли ты работу (занятия), где приходится разговаривать со многими людьми?

120. Контролируешь ли ты выражение своего лица (гримасы, ироническая улыбка и др.)?

121. Нравится ли тебе работа, требующая активных физических упражнений?

122. Считаешь ли ты себя человеком отважным?

123. Меняется ли у тебя голос (трудно ли тебе говорить) в необычной ситуации?

124. Умеешь ли ты справиться с желанием все бросить в случае неудачи?

125. Можешь ли ты в течение длительного времени сидеть (стоять) спокойно, если тебя просят об этом?

126. В состоянии ли ты сдерживать свой смех, если знаешь, что это может кого-то задеть?

127. Легко ли твое грустное настроение сменяется радостным?

128. Трудно ли тебя вывести из равновесия?

128. Легко ли тебе соблюдать все принятые в твоем окружении условности?

129. Любишь ли ты выступать публично?

130. Приступаешь ли ты к работе сразу, без длительной подготовки?

131. Готов ли ты спешить на помощь, подвергая риску собственную жизнь?

132. Энергичны ли твои движения?

133. Охотно ли ты берешься за ответственную работу?

Код к опроснику.

Если ответ соответствует коду — 2 балла. Если ответ не соответствует коду — 0 баллов. За ответ «не знаю» — один балл.

Сила по возбуждению.
Ответ «да»: вопросы — 3, 4, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94,97,98,102,105,106,113,114,117, 121, 122,124,130,132, 133, 134.
Ответ «нет»: вопросы — 47, 51, 107, 123.

Сила по торможению.
Ответ «да»: вопросы — 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 42, 48, 50, 52, 53, 59, 62, 65, 67, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.
Ответ «нет»: вопросы — 18, 34, 36, 128.

Подвижность.
Ответ «да»: вопросы — 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 41, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 104, 111, 115, 119, 127, 131.
Ответ «нет»: вопросы — 25, 57, 63, 116.

42 балла по определенному свойству нервной системы обозначают довольно большой уровень концентрации данного свойства.

Уравновешенность по силе (К) — это отношение количества баллов по силе возбуждения к количеству баллов по силе торможения.

Чем больше К к единице, тем более высокая уравновешенность данного индивида.

Если К > 1 — неуравновешенность в сторону возбуждения.

Если К < 1 — неуравновешенность в сторону торможения.

 

Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна

Способность к сопереживанию - эмпатии - понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку. Такое отношение к людям подразумевает развитие гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная самореализация. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединится с миром людей и не ощущать в нем своего одиночества.
Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.

Инструкция: Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие "+" или несогласие "-" с каждым из них.

Опросник

1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.

11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

16. Когда я вижу плачущего человека, то сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33. Маленькие дети плачут без причины.

Обработка результатов

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ключ

Ответ Номера утверждений-предложений
Согласен + 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31
Не согласен - 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в нижеследующей таблице.

Пол Уровень эмпатических тенденций
высокий средний низкий очень низкий
Юноши 33-26 25-17 16-8 7-0
Девушки 33-30 29-23 22-17 16-0

Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

 



2016-01-26 1187 Обсуждений (0)
Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)