ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Проектируемые результаты:Знание основ гимнастической терминологии, техники и методики преподавания, современной технологии обучения гимнастическим упражнениям, контроля и самоконтроля за физическим развитием, функциональной и физической подготовленностью, повышения уровня физической подготовленности во время занятий гимнастикой с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Знание приемов общения и взаимодействия, возрастно-половые различия и сенсетивные периоды развития физических качеств.
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция
| Задания по проверке качества знаний
| Вид занятия
| Мин. кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
|
Готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартовППК-1
Гимнастическая терминология / ППК-1
| Кроссворд; Задание по применению правил терминологии.
| Внеауд
д/з
ауд.
|
|
|
Основы техники и методики преподавания / ППК-1
| Оопрос по темам школьной программы: «Гимнастика с основами акробатики», техническая подготовка; оценка техники движений; причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения (учеб. ФК 7 кл.) с выполнением задания по технике выполнения и методике преподавания строевых и ОРУ.
| Внеауд
д/з
ауд.
|
|
|
Современные технологии обучения гимнастическим упражнениям / ППК-1
| Опрос по темам школьной программы: «Гимнастика с основами акробатики», (2-11 кл) «Основы обучения и самообучения двигательным действиям», «Гимнастика, Овладение двигательными действиями» (8 кл).
| Внеауд
д/з
ауд.
|
|
|
Контроль и самоконтроль за физическим развитием, функциональной и физической подготовленностью / ППК-1
| Освоение комплексной программы В.Ю.Вавилова «Проверь себя»; ГТО; определение уровня здоровья.
Опрос по темам школьной программы: «Физическое развитие и физические качества человека» (2кл), «Наблюдение за своими физическим развитием и физ. подготовленностью», Оценка физической подготовленности», «Оценка эффективности занятий физической подготовкой», «Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью» (учеб. ФК 6 кл.); «Как оценить эффективность занятий физическими упражнениями» (учеб. 5 кл.), «Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями» (учеб. ФК 8-9 кл.).
| Внеауд
д/з
ауд.
|
|
|
Повышение уровня физической подготовленности по гимнастике/ ППК-1
| Опрос по темам школьной программы: «Физическое развитие и физические качества человека» (учебн. ФК 2кл), «Совершенствование физических способностей», «гимнастика» развитие двигательных способностей», «Повышайте физическую подготовленность» (учебн. ФК 8-9 кл.), «Как измерить физическую нагрузку» (3 кл.), « Отчего зависит физическая нагрузка и как ее регулировать» (4 кл).
| Внеауд
д/з
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Проектируемые результаты:Умение применять правило описания техники гимнастических упражнений, объяснять и практически выполнять гимн. упражнения, выбирать место проведения и показа упражнений, держаться с надлежащей выправкой, подавать команды правильно, четко и достаточно громко, вести подсчет, добиваться правильное выполнение своих команд и распоряжений, а также соблюдения надлежащей дисциплины и порядка, описывать технику гимн. упражнения, выделять подводящие и подготовительные упражнения, выделять главное существенное в гимн. упражнении, предвидеть типичные ошибки, определять способ освоения гимн. упражнения, дать рекомендацию для самостоятельного освоения гимн. упражнения (комбинации), поэтапно обучать гимн. упражнению, оказывать помощь и страховку при выполнении упражнения,технически правильно выполнять тестовые упражнения; математически обработать результаты тестирования, наглядно показать результаты тестирования, осуществлять контроль и самоконтроль за физическим развитием, функциональной и физической подготовленностью, применять методику развития основных физических качеств.
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция
| Задания по проверке качества знаний
| Вид занятия
| Мин. кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
|
Готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартовППК-1
Основы техники и методики преподавания / ППК-1
| Составление: - план-схемы фигурной маршировки массовых выступлений;
- составление карты техники выполнения гимнастического элемента.
Практическая работа.
Проведение массового выступления с использованием строевых и ОРУ, оценка техники выполнения.
Подбор подготовительных и подводящих упражнений к гимнастическому элементу.
Выявление ошибок в конкретных двигательных действий.
Выполнение гимнастического элемента с оценкой техники движений по внутренним ощущениям.
Оценка техники выполнения способом сравнения. Выявление причин появления ошибок в технике движений, способы их предупреждения.
| Внеауд.
Ауд.
|
|
|
Современные технологии обучения гимнастическим упражнениям / ППК-1.
| Составление карты обучения гимн. упражнения по согласованию с преподавателем.
Составление карты освоения или овладения гимнастической комбинации по согласованию с преподавателем.
Практическая работа:
Освоение гимнастической комбинации.
| Внеауд.
Ауд
|
|
|
Контроль и самоконтроль за физическим развитием, функциональной и физической подготовленностью / ППК-1
| Практическая работа:
Проведение исследования: по комплексной программе «Проверь себя» и ГТО; физического развития; функциональной подготовленности; уровня здоровья с анализом и наглядной оценкой результата.
| Внеауд.
Ауд.
|
|
|
Повышение уровня физической подготовленности по гимнастике/ ППК-1
| Составление план-занятия физической подготовкой для учащихся младших, средних и старших классов по выбору;
Практическая работа:
Физическая подготовка с проверкой и регулированием нагрузки.
| Внеауд.
Ауд.
|
|
|
|
ЗАЧЕТ
|
|
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГИМНАСТИКЕ
|
|
ПЛАН ПРОЕКТА
|
1. Определение темы и цели проекта
|
2. Источники получения информации и их анализ
|
3. Выбор и обоснование учебного материала
|
4. Представление плана изучения темы
|
5. Определение педагогических технологий, методов и приёмов изучения темы
|
6. Краткое содержание уроков по теме
|
7. Определение форм контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
|
|
2. Технология обучения строевым упражнениям.
|
3. Технология обучения общеразвивающим упражнениям.
|
4. Технология обучения составления комплексов общеразвивающих упражнений.
|
5. Технология обучения акробатическим упражнениям в начальной школе.
|
6. Технология обучения акробатическим упражнениям в средних классах.
|
7. Технология обучения акробатическим упражнениям в старших классах.
|
8. Технология обучения осваивать акробатическую комбинацию.
|
9. Технология обучения осваивать комбинацию на перекладине и брусьях.
|
10. Технология обучения осваивать комбинацию на бревне.
|
11. Технология самостоятельного освоения и овладения акробатической комбинацией.
|
12. Технология самостоятельного освоения и овладения комбинации на перекладине и брусьях.
|
13. Технология самостоятельного освоения комбинации на бревне.
|
14. Технология самостоятельного освоения и овладения опорного прыжка.
|
15. Повышение уровня физической подготовленности на занятиях по гимнастике.
|
16. Контроль и самоконтроль за физическим развитием, функциональной и физической подготовленностью на занятиях по гимнастике.
|
17. Самостоятельная подготовка школьников к урокам гимнастики.
|
Выбор темы проекта может быть заявлен самим студентом и согласован с преподавателем.
|