Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулирование межнациональных отношений нормативно-правовыми основами



2016-01-26 724 Обсуждений (0)
Регулирование межнациональных отношений нормативно-правовыми основами 0.00 из 5.00 0 оценок




При этом само по себе принятие законодательных актов является необходимым, но далеко не достаточным условием противодействия этноконфессиональному экстремизму. Тем более, что антиэкстремистское законодательство в России, несмотря на систематические изменения, далеко не совершенно. Совершенствование законодательства является основой государственной политики по противодействию экстремизму. Вместе с тем, данное законодательство не будет работать, если оно не будет подкреплено эффективной реализацией его на практике. Речь в данном случае идет о комплексе мер, прежде всего, политического и административного характера, направленных на предупреждение и пресечение экстремистской деятельности. С распадом СССР раскрепощенное демократической стихией национальное самосознание не направлялось в созидательное русло. Отсутствие четких приоритетов политики будоражило людей, толкало их на принятие самостоятельных решений. Государственное управление этой социальной сферы сводилось к заигрыванию с разного рода национал-экстремистами. Федеральные органы власти не располагали необходимым потенциалом влияния на национальные процессы и проявили полную беспомощность в защите прав человека. Как федеральная, так и региональная власть долго не могла предложить приемлемых вариантов демократического развития народов и территорий, заявить о своей программе действий, которая отвечала бы интересам каждого этноса и перспективам их развития в едином государстве. В 1996 году на решение этих вопросов была направлена Концепция государственной национальной политики. Исходя из Конституции РФ и признанных Россией норм международного права, в Концепции были сформулированы основные принципы национальной политики:

Равенство прав и свобод человека независимо от национальности, языка и культуры;

Признание общепринятых принципов равноправия и самоопределения народов при безусловном сохранении исторически сложившегося государственного единства Российской Федерации;

Гарантия прав малочисленных народов и национальных меньшинств;

Право каждого гражданина свободно определять свою национальную принадлежность;

Содействие со стороны государства развитию национальных культур и языков;

Запрещение любых форм ограничения прав граждан по национальному признаку, а также действий, направленных на разжигание национальной розни;

Защита прав граждан России, этнических россиян в других странах.

На основе этих принципов строится программа развития национальных и федеративных отношений, разрабатываются и принимаются соответствующие законодательные акты, как на федеральном, так и на региональном уровне. В плане реализации Концепции государственной национальной политики важно предусмотреть следующие направления:

Первоочередные общеполитические меры по реализации Концепции;

Подготовка законодательных и иных нормативных актов по совершенствованию федеративного устройства и гармонизации федеративных и национальных отношений;

Разработка и реализация программ национально-культурного развития и межнационального сотрудничества народов России;

Научно-аналитическое обеспечение государственной национальной политики;

Информационно-пропагандистское обеспечение реализации Концепции;

Кадровое обеспечение.

Основные цели государственной национальной политики Российской Федерации состоят в обеспечении условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов России, упрочении общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признания его высшей ценностью. При реализации национальной политики перед Российским государством и обществом стоят следующие неотложные задачи:

1) в политической и государственно-правовой сфере: формирование Федерации, которая отвечала бы современным социально-экономическим и политическим реалиям и историческому опыту России, путем развития и углубления федеративных отношений; создание правовой базы для регулирования федеративных и национальных отношений; объединение усилий всех звеньев государственной системы и гражданского общества, политических и религиозных деятелей для достижения межнационального согласия, утверждения принципа равноправия граждан различных национальностей и вероисповеданий, укрепления взаимопонимания между ними; обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных интересов народов; выработка государственных мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков; разрешение возможных споров и конфликтов между субъектами Российской Федерации путем согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации; обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства граждан, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни; решительная борьба с любыми проявлениями агрессивного национализма;

2) в социально-экономической сфере: реализация экономических интересов народов в соответствии с государственной региональной политикой, на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности; выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей субъектов Российской Федерации, их природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие страны и отдельных ее регионов; осуществление специальных программ занятости в трудоизбыточных регионах, мер по подъему "депрессивных" районов, в первую очередь в Центральной России и на Северном Кавказе; развитие государственных систем коммуникации и информации в целях совершенствования единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства Российской Федерации; содействие развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации как фактора гармонизации межнациональных интересов, обеспечения комплексного решения социально-экономических и национально-культурных проблем;

3) в духовной сфере: формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских, монгольских и других народов России в рамках евразийского национально-культурного пространства, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям; обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использования русского языка как общегосударственного; укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям; учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности;

4) в области внешней политики: содействие процессу реинтеграции на новой основе государств - бывших республик СССР в политической, экономической и духовной сферах; совместная с этими государствами выработка на основе Конвенции об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, подписанной государствами - участниками Содружества Независимых Государств в 1994 году, общих подходов к проблеме обеспечения прав и интересов национальных общностей, проживающих на их территориях; реализация международных соглашений о защите национальных меньшинств; заключение договоров и соглашений с государствами - бывшими республиками СССР и другими странами о сотрудничестве в разрешении проблем компактно проживающих в приграничных районах национальных общностей, включая особое регулирование пограничного режима, выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев; сотрудничество государств - бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении конфликтов. При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов: признание прав и свобод человека важнейшей ценностью, отказ от насилия и принуждения, поиск согласия на основе консенсуса, готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями и этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства. Стратегия национальной политики РФ разработана и обоснована в Концепции национальной политики и Государственной программе национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России. В многонациональной России стратегической, программной целью являются укрепление единства и сплоченности всех народов на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение федеративных отношений и связей, формирование государственно-политической и межнациональной общности - россияне. Актуальными задачами национальной политики ближайшего периода являются урегулирование межнациональных конфликтов, снижение напряженности в межнациональных отношениях (там, где она есть), защита русского и русскоязычного населения в ближнем зарубежье, решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Основные концептуальные положения национальной политики в РФ - равенство народов, взаимовыгодное сотрудничество, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, непримиримость к этнонационализму, политическое и моральное осуждение людей, стремящихся достигнуть благополучия своего народа путем ущемления интересов других народов. Культура межнационального общения должна закладываться в семье как первичной социальной общности людей.




2016-01-26 724 Обсуждений (0)
Регулирование межнациональных отношений нормативно-правовыми основами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулирование межнациональных отношений нормативно-правовыми основами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)