Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е В О П Р О С Ы



2016-01-26 351 Обсуждений (0)
Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е В О П Р О С Ы 0.00 из 5.00 0 оценок




Школа-студия МХАТ им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХТ им. А.П. Чехова.

Уч. год. Курс: «История русской литературы 1900-1930-х гг.

Актерский факультет, 3 курс. Педагог: Д.П. Бак.

Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е В О П Р О С Ы

=Вопросы для устного ответа:

(№№ 1-2 в каждом экзаменационном билете)

  1. Русская литература начала ХХ века: от Серебряного века к литературе советской поры (общий обзор).
  2. Лирика Б.Л.Пастернака: основные темы, творческие принципы, этапы развития, поэтические сборники (на конкретных примерах).
  3. Сборник Б.Л. Пастернака «Сестра моя жизнь»: основные темы и мотивы (на конкретных примерах).
  4. Лирика О.Э.Мандельштама: основные темы, творческие принципы, этапы развития поэтические сборники (на конкретных примерах).
  5. Сборник О.Э.Мандельштама «Камень»: основные темы и мотивы (на конкретных примерах).
  6. Творческая биография И.Э. Бабеля: основные этапы, художественные принципы.
  7. Цикл новелл И.Э.Бабеля «Конармия»: образ рассказчика, композиция, стиль.
  8. Соотношение исторического и художественного в цикле новелл И.Э.Бабеля «Конармия».
  9. Творческая биография А.Платонова: основные этапы, художественные принципы.
  10. Историко-культурный контекст прозы А.Платонова (советская идеология, философия «русского космизма», живопись 1920-1930-х годов),
  11. Повесть А.П. Платонова «Котлован»: особенности стиля, способы изображения характеров.
  12. Утопические и антиутопические мотивы в повести А.П. Платонова «Котлован»: смысловые соотношения.
  13. Партийное руководство литературой в советское время. Основные этапы и «постановления о литературе».
  14. Официальная версия история литературы в советское время: понятия «советская литература», «социалистический реализм».
  15. Основные этапы творческой биографии В.В. Набокова.
  16. Эстетические принципы В.В. Набокова-прозаика и традиции русской литературы.
  17. «Дар» В.В. Набокова как роман о художнике.
  18. Биография Н.Г.Чернышевского в романе В.В. Набокова «Дар».
  19. Роман В.В. Набокова «Дар» - символика заглавия.
  20. Мотив любви в романе В.В. Набокова «Дар».
  21. Творческая биография Е.И. Замятина: основные этапы, художественные принципы.
  22. Роман Е.И. Замятина «Мы»: соотношения жанров утопии и антиутопии, специфика образа рассказчика.
  23. Смысл финала романа Е.И. Замятина «Мы».
  24. Основные этапы творческой биографии М.А. Булгакова.
  25. Творческая история романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: замысел, написание, публикация и читательское восприятие.
  26. Особенности композиции романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  27. «Мастер и Маргарита» как роман о художнике.
  28. История и современность в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: функции описаний библейского прошлого и Москвы 1930-х годов.
  29. Основные этапы творческой биографии М.М. Зощенко.
  30. Проблема сатиры в рассказах М.М.Зощенко (на конкретных примерах).
  31. «Ситуация скандала» в рассказах М.М. Зощенко (композиционные и смысловые функции).
  32. Рассказы М.М. Зощенко и традиция русской классической литературы: образ «маленького человека».
  33. Творческая биография С.А. Есенина – основные периоды и художественные принципы.
  34. Лирика С.А. Есенина: основные темы, мотивы, стилистические особенности, традиции Серебряного века (на конкретных примерах).
  35. Творческая биография Даниила Хармса: основные художественные принципы.
  36. Стихи и рассказы Даниила Хармса: основные особенности поэтики и стилистики.
  37. Творческая биография М.И. Цветаевой – основные периоды и художественные принципы, ритмика и стилистика стихотворений.
  38. Образ лирической героини в лирике М.И.Цветаевой: основные особенности.
  39. Творческая биография и лирика Н.А. Заболоцкого: основные проблемы и художественные принципы. Основные темы и мотивы сборника «Столбцы» (на конкретных примерах).
  40. Б.Л. Пастернак – прозаик: этапы развития, основные произведения.
  41. Творческая история романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»: замысел, написание, публикация и читательское восприятие.
  42. «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака как роман о художнике.
  43. Особенности позиции рассказчика в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
  44. Развитие характера Юрия Живаго в романе Б.Л.Пастернака: проблемы и мнения.
  45. Лирика В.Ф. Ходасевича: основные проблемы и художественные принципы Основные темы и мотивы сборника «Тяжелая лира» (на конкретных примерах).
  46. Лирика Г.В. Иванова: основные проблемы и художественные принципы Основные темы и мотивы сборника «Портрет без сходства» (на конкретных примерах).

 

=Вопросы для письменного ответа:

А (вопросы, аналогичные заданным в течение семестра на письменных аудиторных контрольных

(№ 3 в каждом экзаменационном билете):

 

  1. Как назывались и когда были опубликованы прижизненные стихотворные сборники Б.Л. Пастернака?
  2. Как назывались и когда были опубликованы прижизненные стихотворные сборники О.Э. Мандельштама?
  3. Назовите поэтов, к которым был близок молодой О.Э. Мандельштам, к какому они принадлежали литературному направлению?
  4. Какое значение имеют для развития лирической манеры Б.Л. Пастернака его слова: «Нельзя не впасть к концу, как в ересь, В неслыханную простоту»? Приведите примеры из «ранних» и «поздних» стихотворений.
  5. Чьими глазами увидены события в новеллах Бабеля из цикла «Конармия»? В чем особенности образа рассказчика?
  6. В чем необычность изображения военных действий в «Конармии» И.Э.Бабеля?
  7. В чем необычность описаний природы в «Конармии» И.Э. Бабеля? В каком соотношении находятся в новеллах человек и природа?
  8. Роль символики в повести А.П. Платонова «Котлован». Какие основные символические мотивы Вы могли бы выделить?
  9. Какие «вставные тексты» (побочные повествования, боковые ответвления сюжета, вставные рукописи) присутствуют в составе романа В.В. Набокова «Дар». В чем их значение?
  10. Какие мотивы, неоднократно встречавшиеся в романе В.В.Набокова «Дар», возникают в финале?
  11. Как влияет на характер повествования в романе Е.И. Замятина «Мы» профессия рассказчика (назовите конкретные эпизоды).
  12. Какое значение для романа Е.И. Замятина «Мы» имеет тот факт, что повествование ведется в форме дневника?
  13. Является ли, по Вашему мнению, роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» религиозным произведением?
  14. Что означают понятия «свет» и «покой» в финале романа «Мастер и Маргарита»?
  15. С кем из героев романа и по каким причинам, по Вашему мнению, можно сопоставить Мастера? (Пилат, Иуда, Берлиоз, Бездомный, Латунский, Воланд, Иешуа, Левий Матвей).
  16. Как бы Вы могли описать творческие (стилистические, эстетические, художественные) принципы Мастера? Он пишет, для того, чтобы…
  17. Легко ли в рассказах М.М.Зощенко различить отношение к изображаемым событиям героев и самого рассказчика? Приведите примеры.
  18. Каковы особенности языка рассказчика и языка героев у М.М.Зощенко? Приведите примеры.
  19. Какое значение имеет историко-культурный фон «эпохи НЭПа» в рассказах М.М. Зощенко?
  20. Каково, по Вашему мнению, соотношение поэтики С.А.Есенина с основными направлениями в лирике Серебряного века?
  21. В чем значение «поэтики абсурда» для художественной системы Даниила Хармса? Какое значение имеет в данном контексте понятие «абсурд»?
  22. Историко-философская и религиозная основа романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»: воззрения Николая Веденяпина и молодого Юрия Живаго.
  23. Имеет ли, по вашему мнению, право на существование понятие «советская литература» и по каким причинам? Как бы Вы могли это понятие определить?

 

 

Б. (Вопросы, аналогичные заданным в течение семестра для выполнения домашних письменных работ

(№ 4 в каждом экзаменационном билете): (внимание! Тексты стихотворений и фрагменты прозы для анализа будут предложены на экзамене!).

 

  1. Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Гроза моментальная навек» (см. текст в приложении).
  2. Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Плачущий сад» (см. текст в приложении).
  3. Сравнительный анализ стихотворений О.Э. Мандельштама «Silentium!» («Она еще не родилась…») и Ф.И. Тютчева «Silentium!» («Молчи, скрывайся и таи…») (см. тексты в приложении).
  4. Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама «Нет, не луна, а светлый циферблат…» (см. текст в приложении).
  5. Анализ новеллы И.Э. Бабеля «Переход через Збруч»: особенности стиля, образ рассказчика, степень достоверности рассказанных событий, исторических фактов, географических названий. (см. текст в приложении).
  6. Анализ начального фрагмента повести А.П. Платонова «Котлован»: особенности стилистики; чего в тексте больше – непонятных слов или непонятных сочетаний слов? Легко ли описать состояние и настроение героев? (см. текст в приложении).
  7. Какую роль в повести А.П. Платонова «Котлован» играет мотив смерти? В каких сценах?
  8. Какую роль в повести А.П. Платонова «Котлован» играет мотив любви? В каких сценах?
  9. Каково соотношение материального и духовного начал в повести А.П. Платонова «Котлован»? Как Вы понимаете выражение «вещество существования»?
  10. Как истолковывалось в 1930-1970-е годы понятие «творческий метод советской литературы»?
  11. Опишите творческую манеру Федора Годунова-Чердынцева как художника (анализ фрагмента из романа В.В. Набокова «Дар»: сцена в берлинском трамвае) (см. текст в приложении).
  12. Анализ фрагмента романа Е.И. Замятина «Мы» (разговор Д-503 с Благодетелем: параллель с Легендой о Великом инквизиторе из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», см. текст в приложении).
  13. Каково соотношение между романом Мастера (той книгой, которую он пишет) и романом М.А. Булгакова (той, книгой, которую видит перед собой читатель)?
  14. Есть ли логические (хронологические) противоречия между двумя фрагментами романа М.А. Булгакова (см. тексты в приложении).
  15. В чем состоят различия в характерах персонажей рассказов М.М. Зощенко в сравнении с образами «маленьких людей» из классических произведений литературы XIX века? Укажите не менее 4-5 различий.
  16. Анализ стихотворения С.А. Есенина из цикла «Инония» - «Пророку Иеремии» («Не устрашуся гибели…») (см. текст в приложении).
  17. Анализ коротких рассказов Д. Хармса: бытовые сцены или абсурдные притчи? (см. текст в приложении).
  18. Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Стихи к Блоку. 1.» («Имя твое - птица в руке») (см. текст в приложении).
  19. Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «В огромном городе моем – ночь…» (см. текст в приложении).
  20. Сравнительный анализ стихотворений В.Ф. Ходасевича «Авиатору» и Г.В. Иванова «Над закатами и розами…» (см. тексты в приложении).
  21. Анализ стихотворения В.Ф. Ходасевича «Встаю расслабленный с постели…» (см. текст в приложении).
  22. Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «На закате» (Когда, измученный работой…»).(см. текст приложении).
  23. Роль мотивов «необходимости» и «случайности» в композиционном строе романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»: анализ фрагмента из книги 1, части 1 «Пятичасовой скорый»(см. текст в приложении).

 

= Вопросы по определению метрической структуры (№ 5 в каждом экзаменационном билете).

(Два четверостишия из стихотворений поэтов, входящих в обязательный список: необходимо определить метр и размер, а также составить ритмические схемы)

 

= Вопросы по тексту прозаических произведений, включенных в программу курса

(№ 6 в каждом экзаменационном билете):

Конкретные формулировки будут даны непосредственно в билетах.

Здесь указаны только произведения, по тексту которых будут сформулированы вопросы.

 

  1. И.Э. Бабель «Конармия».
  2. А.П. Платонов «Котлован»
  3. В.В. Набоков «Дар»
  4. Е.И. Замятин «Мы»
  5. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  6. Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»


2016-01-26 351 Обсуждений (0)
Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е В О П Р О С Ы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е В О П Р О С Ы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)