Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебно-экономической практики в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом в организации»



2016-01-26 297 Обсуждений (0)
Место учебно-экономической практики в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом в организации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа учебно-экономической практики

Направление подготовки

Управление персоналом

 

Профиль подготовки

Управление персоналом в организации

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

Саратов,

2014 год

Цели учебно-экономической практики

Целями учебно-экономической практики являются: формирование умения и навыков профессиональной деятельности на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана на основе конкретной организации и конкретизации результатов теоретического обучения; приобретение студентами практических навыков и компетенций по избранной профессиональной деятельности; получение представлений об особенностях функционирования системы управления персоналом в организации.

Задачами учебно-экономической практики являются:

- ознакомление с деятельностью организации, органа государственной (муниципальной) власти, структурой управления и функциями основных подразделений;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

- определение места и роли службы по управлению персоналом в данной организации;

- изучение нормативно-правовой базы обеспечения деятельности по управлению персоналом в организации;

- выявление сложившейся системы работы с персоналом, описание особенностей работы основных подсистем управления персоналом;

- сбор эмпирических материалов для анализа структуры, содержания деятельности, показателей состояния работы с персоналом в организации;

- разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных составляющих работы по управлению персоналом;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ и проектов.

Практика направлена также на приобретение первичных навыков адаптации в трудовом коллективе.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Учебно-экономическая практика является составной частью специальных дисциплин ООП.

 

Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате освоения учебно-экономической практики

Место учебно-экономической практики в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом в организации»

В результате прохождения данной учебно-экономической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
  • знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
  • учет последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);
  • знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
  • знание основ стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике (ПК-2);
  • знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике (ПК-5);
  • знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);
  • владение методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике (ПК-7);
  • знание основ профориентации персонала и умеет применять их на практике (ПК-8);
  • знание принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умеет применять их на практике (ПК-9).

После прохождения практики студент должен:

Владеть:

- современными технологиями и методами выявления тенденций, происходящих на микро и макроуровне;

- грамотным изложением материала в письменной и устной форме;

- пониманием тенденций, происходящих в современной организации, направлениях реформированиях с целью улучшения организационной культуры организации и повышения производительности труда;

- ответственностью за выбор и организацию управленческих решений;

-нормативной документацией для принятия управленческих решений;

- знанием об изменениях нормативных законодательных актов в сфере предпринимательской деятельности;

- современными инструментами психологии и менеджмента с целью повышения личностного и профессионального роста;

- навыками оценивания своих достоинств и недостатков;

- пониманием тенденций, происходящих в современной теории менеджмента, направлениях его реформирования, анализом перспективы, преимуществ, недостатков;

- современными технологиями и методами анализа социально значимых процессов, происходящих в организации;

- инструментами количественного анализа и моделирования;

-инструментами теоретического и экспериментального исследования;

-информационными источниками для получения достоверной информации о существующих процессах, происходящих в обществе;

- информационными технологиями для выявления тенденций развития общества;

-основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

-навыками сбора и анализа информации, находящейся в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- навыками делового общения;

-навыками анализа последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

Для полноценного прохождения учебно-экономической практики студент дожжен получить знания по следующим дисциплинам: «Экономическая теория», «Основы теории управления», «Экономика организации», «Основы управления персоналом», «Безопасность жизнедеятельности», «Учебно-ознакомительная практика» и др.

4. Структура и содержание учебно-экономической практики

 

Общая трудоемкость учебно-экономической практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Практика проводится во 2 семестре 2 курса.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятель-ную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    лекция Семинарские занятия Практические занятие Самостоятельная работа  
Получение индивидуального задания по прохождению практики         Заполнение индивидуального задания, дневника практики  
Сбор, обработка и систематизация фактического материала по организации             Отчетная документация по организации
Обработка и анализ полученного материала      
Подготовка и оформление отчета       Отчет по практике
Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (зачет/незачет)         Зачет
  ИТОГО часов:

 

Учебно-экономическая практика организуется в четвертом семестре, второго курса, продолжительностью две недели. За неделю до начала практики руководитель должен провести общее собрание студентов и ознакомить их с местом и порядком прохождения практики, основными требованиями и внутренним распорядком организации. Заключить договора с организациями.

Базами практики являются промышленные, научные и проектные институты, финансовые учреждения, малые и средние предприятия, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства и другие организации, имеющие в своем составе службы управления персоналом или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом; отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел обучения, отдел развития персонала, отдел организации труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и т.д.

Базы практик должны:

- соответствовать профилю «Управление персоналом в организации»;

- иметь сферы деятельности, предусмотренной программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

При выборе рабочего места для студентов необходимо руководствоваться тем, что на рабочем месте он должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику.

Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Методической основой учебно-экономической практики являются программа практики и индивидуальное задание. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой. Общее руководство и контроль за ходом практики осуществляет деканат факультета в лице зам.декана по учебной работе.

Преподаватели кафедры(руководитель от кафедры):

- знакомят с программой практики;

- оказывают помощь студентам в составлении календарного плана прохождения практики в соответствии с полученными теоретическими знаниями;

- осуществляют методическое руководство практикой студентов;

- определяют и конкретизируют задания в соответствии с программой в зависимости от специфики базового объекта практики;

- при необходимости вызывают студентов-практикантов для консультаций и проверки их работы на кафедру;

- регулярно консультируют студентов по вопросам программы практики, оказывают помощь при решении возникающих в ходе практики проблем, проверяют периодически отдельные разделы отчета о работе;

- оказывают помощь студентам в систематизации, обработке и оценке собранного эмпирического материала, а также поиске дополнительной информации;

- по окончании практики проверяют наличие у студентов пакета необходимых документов;

– перед защитой практики оказывают студентам необходимую помощь и консультацию.

Руководители из числа штатных работников базовых объектов практики по месту ее прохождения:

- знакомятся с программой прохождения практики;

- создают необходимые условия для выполнения студентами программы практики;

- оказывают помощь студенту в составлении календарного плана прохождения практики и следят за его выполнением, оказывают помощь при решении вопросов по возникающим проблемам;

- предоставляют практикантам возможность знакомиться с нормативными актами, инструкциями, положениями, другими документами и статистическими материалами, базами данных, позволяющими выполнять программу практики и индивидуальное задание;

- по результатам практики готовят отзыв на студента-практиканта.

Отзыв подписывается руководителем ознакомительной практики, где студент проходил практику и заверяется печатью с указанием даты, месяца и года оформления отзыва.

В случае прохождения практики студентом в нескольких базовых местах, последний обязан получить отзыв о прохождении им практики с каждого места практики.

Студенты, направляемые на практику, обязаны:

- явиться на установочное собрание (конференцию), проводимое руководителем практики, получить программу практики и индивидуальное задание на ознакомительную практику ;

- детально ознакомиться с программой практики;

- своевременно прибыть на место прохождения практики, имея при себе документ, удостоверяющий личность и программу практики;

- соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики и программу практики;

- изучить и выполнять правила техники безопасности;

- регулярно вести дневник практики;

- своевременно подготовить отчет по практике.

Студенты-практиканты во время прохождения практики имеют право в установленном порядке:

- работать со служебными документами, инструктивными, справочными, методическими материалами, непосредственно относящимися к полученным заданиям или вопросам профессиональной деятельности и не имеющими ограничения доступа к ним;

- обращаться за консультациями к руководителям соответствующих структурных подразделений;

- участвовать в практической деятельности по управлению персоналом, проведении эмпирических исследований, подготовке проектов кадровых документов;

- обобщать, анализировать данные практических исследований и представлять рекомендации для обсуждения руководителю практики.

На первом этапе прохождения практики предусматривается знакомство с организационной структурой организации, деятельностью и основных видов деятельности организаций, предприятием с целью изучения системы управления, масштабов и организационной формы организации. Основными заданиями этого этапа могут быть:

- выделение особенностей деятельности предприятия и основных реквизитов деятельности организации (название, форма собственности, особенности организационно-правовой правовой формы, юридический адрес, местонахождение, описание основных аспектов учетной политики),

- изучение организационной структуры организации; штатного расписания; должностных инструкций административно-управленческого персонала.

На втором этапе необходимо провести анализ финансово-экономических показателей организации. Для успешного выполнения второго этапа практики студент может использовать годовую отчетность организации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерский баланс и другие плановые и отчетные формы и документы организации.

Завершающим этапом практики является оформление результатов, полученных за весь период практики в виде итогового отчета.

Итоговая аттестация студентов по организационно-управленческой практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета на кафедре.

После прохождения практики студент представляет на кафедру:

- дневник практики (содержит даты, место и действия по программе практики, подпись руководителя от базы практики);

- письменный отчет.

Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю - руководителю практики от кафедры. Отчет составляется каждым студентом индивидуально и должен отражать его деятельность в период практики и состоять из следующих разделов:

- введение;

- организационно-управленческая характеристика предприятия;

- результаты выполнения индивидуального задания студента;

- заключение и предложения.

Текст отчета должен быть на одной стороне стандартного листа формата А-4 и переплетен в твердую обложку. Объем отчета по практике оставляет 10-15 страниц.

Для получения зачета по практике необходимо в установленный кафедрой день защитить отчет по практике и получить оценку за практику.

 



2016-01-26 297 Обсуждений (0)
Место учебно-экономической практики в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом в организации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебно-экономической практики в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом в организации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)