Оценка влияния логистики на эффективность бизнеса компании
Тема 4. Оценка качества управления логистическими системами Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическуюили потенциальную эффективность. За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся: 1. общие логистические издержки; 2. качество логистического сервиса; 3. продолжительность логистических циклов; 4. производительность; 5. возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели можно назвать ключевымиили комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели. Бенчмаркинг Экономический словарь (англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства… Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.
(Таким образом) ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей. 1. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: § затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); § ущербы от логистических рисков; § затраты на логистическое администрирование.
Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например: - издержки в материальном менеджменте (снабжение и производство), - издержки на операции физического распределения и т.п. → внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат: - на транспортировку, - складирование, - грузопереработку, - управление запасами, - управление заказами, - информационно-компьютерную поддержку и т.п.
Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются: - потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, - ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.
Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на: § управление запасами (20-40%); § транспортные расходы (15-35%); § расходы на административно-управленческие функции (9-14%).
За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как - транспортировка, - обработка заказов, - информационно-компьютерная поддержка, - на логистическое администрирование.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям,например: § логистические издержки в отношении объема продаж; § отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек; § логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли; § логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы; § логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.
Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании. Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами: § неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек; § наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.; § отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |