Философско-методологические проблемы политической науки
Социально-гуманитарные науки ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ[1] К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» ВНИМАНИЕ!!! Экзамен состоит из двух этапов: 1 этап – подготовка реферата по истории отрасли науки (форма отчетности «зачет»); 2 этап – экзамен по истории и философии науки.
Философские проблемы социально-гуманитарных наук 1. Проблема генезиса социально-гуманитарного научного знания и его дисциплинарная структура. 2. Научное и вненаучное социальное знание. 3. Социально-гуманитарное знание в контексте разделения классического, неклассического и постнеклассического типа научности. 4. Метод объяснения в социальных науках. 5. Проблема понимания в гуманитарных науках. 6. Натуралистическая программа: общенаучное значение и применение в гуманитарных науках. 7. Антинатуралистическая исследовательская программа: общенаучное значение и применение в гуманитарных науках. 8. Эмпирический объект и категории жизни. 9. Язык философии познания как «опыт мира» и «горизонт онтологии». 10. Вера, достоверность и истинность в социально-гуманитарном понимании. 11. Язык философии познания как «опыт мира» и «горизонт онтологии». 12. Вера, достоверность и истинность в социально-гуманитарном понимании. Философские проблемы специальных наук Философские и методологические проблемы филологических дисциплин 1. Герменевтика как теория интерпретации. Позиции Гадамера и Хирша. 2. Влияние филологии и лингвистики на развитие современной философии. 3. Позиции литературоведения в контексте когнитивных наук. 4. Эпистемологические проблемы и особенности литературоведения как теории. 5. Постструктуралистские концепции в современном литературоведении: критико-конструктивный анализ. 6. Становление теории и развитие абстракций в концепциях древнерусской литературы. 7. Аналитические концепции философии языка (Г. Райл, П. Стросон, Д. Остин). 8. Философские смыслы концепций универсального языка (Р. Декарт, Г. Лейбниц, А. Вежбицкая). 9. Герменевтические идеи в трудах В. Гумбольдта о языке. 10. «Реальное самозабвение языка» (Х.Г. Гадамер): философское объяснение феномена. 11. «Гумбольдтовский путь к языку берет курс на человека, ведет через язык и сквозь него к иному». 12. Х.Г. Гадамер о природе языка в «Истине и методе». 13. Современная деятельностная концепция в эпистемологии и деятельностное понимание языка В. Гумбольдтом.
Философско-методологические проблемы психологической науки 1. Взаимодействие психологии и философии в европейской мысли. 2. Эпистемологические и методологические особенности психологии как науки. 3. Философские и психологические идеи и принципы теории деятельности. 4. Философия сознания Х. Патнэма: основные идеи, понятия, принципы. 5. Альтернативные стратегии исследования проблемы сознания. 6. Когнитивная психология: эпистемологические и методологические особенности. 7. Проблема бессознательного: современное прочтение З. Френда. 8. Проблема репрезентации в эпистемологии и когнитивной психологии. 9. Роль категоризации в философии и когнитивной науках (психологии, лингвистке). Л.С. Выготский о категоризации.
Философские проблемы образования и педагогики 1. Философия и педагогика как взаимодополнительные формы дискурса и стратегии исследования образования. 2. Философия образования как теоретическая дисциплина. Предмет, структура, методология. 3. Эмпирико-аналитические и гуманитарные направления в философии образования. 4. Герменевтика и философия образования (В. Дильтей, Г. Ноль, Х.Г. Гадамер и др. ─ на выбор). 5. Концепция образования в контексте диалогической философии. 6. Принцип автономии человека и образования в гражданском обществе. 7. Постмодернизм и деконструкция образования. 8. Глобализация и проблемы образования в современном мире. 9. Педагогические идеи в трудах русских философов и писателей (А.С. Хомяков, П.Д. Юркевич, Л.Н. Толстой, Г.Г. Шпет, С.И. Гессен и др. ─ на выбор). Философские и методологические проблемы исторической науки 1. Смысл и назначение истории (К. Ясперс). 2. Дж. Коллингвуд о методах исторической науки. 3. Основные исследовательские программы исторической науки. 4. Идеографические и номотетические методы в исторической науке. 5. Проблема факта в исторической науке. 6. Презентизм и прагматизм в интерпретации истории. 7. Ценность и оценка в исторической науке.
Философские и методологические проблемы социологической науки (темы рефератов можно взять на кафедре философии и социологии) 1. Объект и предмет социологии. 2. Социальные трансформации и изменение понятия «общество». 3. Парадигмы социологии. 4. Основные исследовательские направления в социологии. 5. Социальный порядок.
Философские и методологические проблемы наук о государстве и праве 1. Анализ философско-методологических проблем правовой науки как способ постановки новых проблем. 2. Классическая концепция естественных прав. 3. Современная концепция естественных прав. 4. Государство и право. 5. Велферизм и перфекционизм. 6. Либеральная концепция права. 7. Индивидуальные и групповые права. 8. Сушность преступления.
Философско-методологические проблемы политической науки 1. Сущность политики. 2. Политическая наука и философия политики. 3. Вестфальская система национальных государств и ее ослабление в условиях глобализации. 4. Глобализация и демократия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |