Информационное общество как фактор развития государственного управления
Содержание Введение………………………………………………………………………………….4 1 Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления …………………………………………………..5 1.1 Информационное общество как фактор развития государственного управления………………………………………………………………………………5 1.2 Нормативно- правовая база информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении…………………………………………………………..8 1.3 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления………………………………………….………………10 1.4 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация ………………..13
Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления Информационное общество как фактор развития государственного управления Управление — важнейшая функция государства. Значение управленческой (аппаратной) подсистемы в организациях разного уровня (от общества до отдельного коллектива) возрастает в периоды социальной реформации, когда меняется тип социальной организации, организационная культура и когда, следовательно, возникает потребность в качественно новом управлении. Именно такой период переживает с начала 1980-хгг. страны с развитой экономикой, а с конца 1980-х гг. — и Россия (тогда еще СССР). За рубежом в 1980-90-х гг. перешли к новой системе организации и управления не только в экономике, но и в государственной службе. Были проведены административные реформы, т.е. реформы государственного управления, которые знаменовали собой общемировые тенденции развития организационно-управленческой культуры рыночного — нелинейного, «хаотического»,«неопределенного», вероятностного, «человекоцентристского»,синергетического — типа. Эту тенденцию описал, проанализировал видный французский философ П. Рикер. Он отмечал: «Следует перестать представлять мир в качестве системы универсального детерминизма и подвергнуть анализу отдельные типы рациональности, структурирующие различные физические системы, в разрывах между которыми начинают действовать человеческие силы».Российский исследователь Л. В. Сморгунов обобщил цели и методы осуществления административных реформ 1980-90-х гг. в странах с развитой экономикой, увидев«процесс перехода от государственного администрирования к государственному менеджменту… характеризуемый двумя основными моментами: повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций, перемещением акцентов с собственно построения организации на ее взаимоотношения со средой». В любом государстве принципиально важно создать условия беспрепятственного движения по всей территории не только товаров и людей, но и информации. Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым условием, как и сохранение целостности. Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды. Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих не основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а так же удовлетворение их информационных потребностей. Иными словами, единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов: • информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; • средств массового взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технических средств и организационно-нормативных документов, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий. Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями. Информационное общество – концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты информационного общества: • увеличение роли информации и знаний в жизни общества; • возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Традиционно с момента возникновения в конце 60-х – начале 70-х годов «информационное общество» рассматривалась как футурологическая концепция, описывающая будущее общество, наделявшая его во многом утопическими чертами – постепенным исчезновением рутинного труда и заменой его творческим, ведущей ролью знания, гуманизацией государства. Исходя из тенденций опережающего развития сектора экономики, связанного с производством, распространением и передачей информации, делались выводы об изменении структуры экономического производства, из сокращения издержек электронных коммуникаций прогнозировалось развитие новых форм занятости и политической активности, изменения в сфере средств массовой информации и досуга. С массовым распространением технологий электронной почты и Internet прогнозы, носящие несколько отвлеченный характер, перешли в плоскость практического применения. Идея справедливого, гуманного и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным программам информатизации и развития социально-экономических приложений Internet-технологий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |