Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное общество как фактор развития государственного управления



2016-01-26 441 Обсуждений (0)
Информационное общество как фактор развития государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4

1 Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления …………………………………………………..5

1.1 Информационное общество как фактор развития государственного

управления………………………………………………………………………………5

1.2 Нормативно- правовая база информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении…………………………………………………………..8

1.3 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления………………………………………….………………10

1.4 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация ………………..13

Введение Информационные и коммуникационные технологии, обеспечивающие накопление и использование знаний, проникли во все сферы деятельности и уже стали движущей силой мирового экономического и технологического развития. Они существенно меняют не только способ производства товаров и услуг, но и организацию и формы проведения досуга, реализации человеком своих гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. На современном этапе развития мировой экономики информация становится важнейшим фактором экономического роста, а информационная сфера приобретает особое значение для жизни общества, определяя его политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Актуальность работы заключается в следующем: • Информационные технологии (ИТ) охватывают и автоматизируют сегодня практически все сферы жизни. Использование ИТ в муниципальном управление, как ветви власти, решающей ежедневные проблемы граждан, играет важную роль для успешного развития государства. • Большинство жителей г. Москвы – активные пользователи Интернета. В связи с этим, открывается возможность более удобного получения услуг от муниципальных органов власти. Объектом исследования явились муниципальные образования. Предмет исследования – управленческие решения, возникающие в процессе внедрения информационных технологий в государственное управление. Цель работы – изучить потребность использования информационных технологий в государственном управлении, провести анализ ключевых условий, формирование рекомендаций создания электронного муниципалитета в контексте наращивания информационно-технологической составляющей развития государственного и муниципального управления.
          КР-2068752- 081100.62-УЭ1-19-15
         
  Лист № докум. Подп. Дата
Студент Лебедева     Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении Лит. Лист Листов
Руковод. Родюкова       У    
Консульт.         МГУПИ
Н. контр.      
Зав. каф.      
                     

Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления

Информационное общество как фактор развития государственного управления

Управление — важнейшая функция государства. Значение управленческой (аппаратной) подсистемы в организациях разного уровня (от общества до отдельного коллектива) возрастает в периоды социальной реформации, когда меняется тип социальной организации, организационная культура и когда, следовательно, возникает потребность в качественно новом управлении. Именно такой период переживает с начала 1980-хгг. страны с развитой экономикой, а с конца 1980-х гг. — и Россия (тогда еще СССР). За рубежом в 1980-90-х гг. перешли к новой системе организации и управления не только в экономике, но и в государственной службе. Были проведены административные реформы, т.е. реформы государственного управления, которые знаменовали собой общемировые тенденции развития организационно-управленческой культуры рыночного — нелинейного, «хаотического»,«неопределенного», вероятностного, «человекоцентристского»,синергетического — типа. Эту тенденцию описал, проанализировал видный французский философ П. Рикер. Он отмечал: «Следует перестать представлять мир в качестве системы универсального детерминизма и подвергнуть анализу отдельные типы рациональности, структурирующие различные физические системы, в разрывах между которыми начинают действовать человеческие силы».Российский исследователь Л. В. Сморгунов обобщил цели и методы осуществления административных реформ 1980-90-х гг. в странах с развитой экономикой, увидев«процесс перехода от государственного администрирования к государственному менеджменту… характеризуемый двумя основными моментами: повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций, перемещением акцентов с собственно построения организации на ее взаимоотношения со средой».

В любом государстве принципиально важно создать условия беспрепятственного движения по всей территории не только товаров и людей, но и информации. Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым условием, как и сохранение целостности.

Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих не основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а так же удовлетворение их информационных потребностей.

Иными словами, единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

• информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

• организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

• средств массового взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технических средств и организационно-нормативных документов, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.

Информационное общество – концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты информационного общества:

• увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

• возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

• создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Традиционно с момента возникновения в конце 60-х – начале 70-х годов «информационное общество» рассматривалась как футурологическая концепция, описывающая будущее общество, наделявшая его во многом утопическими чертами – постепенным исчезновением рутинного труда и заменой его творческим, ведущей ролью знания, гуманизацией государства.

Исходя из тенденций опережающего развития сектора экономики, связанного с производством, распространением и передачей информации, делались выводы об изменении структуры экономического производства, из сокращения издержек электронных коммуникаций прогнозировалось развитие новых форм занятости и политической активности, изменения в сфере средств массовой информации и досуга.

С массовым распространением технологий электронной почты и Internet прогнозы, носящие несколько отвлеченный характер, перешли в плоскость практического применения.

Идея справедливого, гуманного и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным программам информатизации и развития социально-экономических приложений Internet-технологий.



2016-01-26 441 Обсуждений (0)
Информационное общество как фактор развития государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное общество как фактор развития государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)