Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема уязвимости пожилых людей и жестокого отношения к ним



2016-01-26 641 Обсуждений (0)
Проблема уязвимости пожилых людей и жестокого отношения к ним 0.00 из 5.00 0 оценок




Образ жизни пожилых людей как элемент геронтокультуры

Образ жизни – философско-социологич категория охватывающ совок-сть типичн видов деят-сти индивида, соц группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Данное понятие позвол описать самые различ виды активности пожил людей ( семейн, бытов, профес и т.д.). На образ жизни старшего поколения влият выход на пенсию и прекращ трудов деят-сти. В период поздней взрослости образ жизни выступ как фактор адаптации к жизни на пенсию. Образ жизни здесь рассм-ся как характер соц активности. Виды активности:1. Поддержание биолог особ-стей здоровья (изменен образа питания, повыш-е двигат активн-сти), 2. Психолог активность, а именно воспоминания (они должны быть ресурсными). Процесс соц адаптации тяжело протекает у одиноких стар люд. Они испыт неудовлетв жизнью, замкнуты, всегда одиноки и необщительны.

Отношение к смерти как элемент геронтокультуры

Большин людей испыт страх при мысли о смерти. Мечников объяснил это тем, что люди не хотят уходить из жизни, поскольку стареют и умирают преждевременно, не дожив до естествен конца. Смерть в основном центрир на старом возрасте, что усилив страх смерти у пожил людей. Смерть – это последн критич событие в жизни чел. Это событ можно рассм в трех аспектах: физиологич, культур и психологич-ом. На физиолог уровне смерть- прекращение всех жизнен функций. Но смерть – это еще и важн компонент культуры, тема смерти явл важнейш во всех религиях мира. Именно знание о смерти придает смысл жизни. На психологич уровне смерть имеет личную значимость для самого умирающего и его близких. В исслед-ях было показано, что пожил люди испыт меньш тревогу при мысли о смерти, чем молодые. В старости чел сильнее всего тяготеет к самосознанию, котор часто ведет к настоящ росту личности: разрешению стар конфликтов, переосмысл жизни, даже открытию нового в себе. Переживания у умирающих больных 5 этапов (Элизабет Кюлбер Росс): Отрицание: чел отказ принять возможность св смерти. Отриц диагноз. Гнев: осознание что чел умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды, зависти к окруж. Торг: чел ищет способы продления жизни и обещ все что угодно взамен на жизнь. Депрессия: умирающ теряет интерес к жизни, его охват чувство безнадежности. Принятие: чел смиряется со св судьбой и неизб-стью смерти, спокойствие в душе. Страх смерти и ее принятие часто завис от значения, кот сам чел и его культура прид смерти. Мног пожил люди боятся не самой смерти, а мучений. Хотят, чтоб их смерть была хорошей. Поиски хорош смерти привели к созданию таких услуг, как хосписы и эвтаназия. Хосписы – помочь смертельно больным пациентам прож послед дни как можно более полно и независ. Программа хосписа включ: - госпитал-я лежач больных; - уход за пациентами на дому с предост быт услуг; - мед и психол консул-е; - постоян врачеб и сестрин помощь. Эвтаназия – действия врача, целью котор явл вызвать смерть безнадеж больн люд. (активная – смертел инъкция, пассивная – отказ от мер, поддер-их жизнь (отключение от аппарата). Одной из попыток обеспеч чел право распроряж св жизнью на послед ступени явл завещание о жизни – отказ от «героических мер» жля сохранения жизни в случае наступлдения критич сост-я.

Межпоколенные отношения как элемент геронтокультуры. Теория М. Мид. Исторические корни отчуждения молодого поколения от поколения пожилых людей в России. Межпоколенные отношения как личностные отношения прародителей.

Межпокол отнош-я как культур-историч феномен рассм-ся в исслед-ях Мид. Модель трех типов культур: постфигуративная, кофигуративная, префигуративная. Постфигуративная кул: дети учатся чему то у св предшест-ов – взрослых и пожилых. Кофигуративная – дети и взрослые учатся у св сверстников. Этот образ жизни предполаг отдел проживание с родит, ослабл-е связей с родств. Префигур: взрослые учатся не только у взрос и пожил, но и у св детей. История межпоколен отнош в России, кот привела к префигур культ: если до революции 1917 г отнош-е к старшим определ-ось религиоз моралью, то гонение на религию уничтож религиоз мораль, а вместе с ней и традиции отнош-я к пожил людям. Жизнь по модели родителей в больш городах практич прекратилась. Началась миграция молод поколения в город особен в период индустриализации и коллектив-ии. Большое влияние на формир-е ценностей оказыв идеология, кот несли в массы партийн работники( сформир-ся широк пласт советс интеллегенции на перепутьи двух культур: российской и марксиская- ленинская). Втор фактор разделения поколений – переход от регулируем гос-вом экономики, политики к свобод рыночн отнош-ям. Отсут-е четк соц ориентиров – отчуждение от соц инноваций, носителями кот явл молодежь. 2 группы неадаптир пожил: 1. Те, кто не мог работать, за чертой бедности; 2. Мог и хот работать, но им трудно найти работу из за соц пассивности, неумении что-то искать. Процесс адаптации к услов нов жизни связ еще с тем, что мног пож люд приход реш проблемы в олиночку, не с кем поссовет, обсуд пробл. Межпокол отнош-я как личн отношения прародит и их детей и внуков: соврем рос пожил люди счит проблемы детей и внуков собственными. Переориен-я на внутрисемейн отнош-я явл закономер этапом психич жизни пож чел. Семья явл одним из механизмов адаптации пож чел. Приобрет-е нов внутрисемейн роли (бабуш дедуш) сопровожд существ перестройкой иерархии отнош-ий. Оптим готов-сть прародителей сост в осозн-ии св собст особ роли. Незрелость, неготовность прародит выраж в том, что они вообще отказ от нов позиции (ребенок ваш), либо «с восторгом и усердием» захват родит роль, отбир ее у молод родит. Типы бабушек, не нашед удачного сочет ролей (Спиваковская): бабушка – жертва - готова все бросить ради воспитан внуков, гтов всегда прийти на помощь. Проблемы: - несамос-ть внуков, безиниц-ость; - после взросления внуков у бабуш появл обиды (неблагод-сть). Бабушка- соперница - удел внукам тольк свобод время. Но соперн с родит кто «лучшая мать». Не может сменить позицию «мать» на «бабушку». Проблемы: - конфл между мат и бабуш. Сущест различ классиф-ии типов прародит: на основе соотнош-я предста-ий о роли бабушки и реал поведения – гармоничные: они сочет высок идеал представ-я о роли бабушки и реал сильн вовлеч-ть в жизнь внуков. Далекие – они имеют занижен соц и личность предст-я о соц роли бабушек и заним обособл позицию по отнош-ю к проблемам внука. Символические - они имеют высок соц-норматив образ бабуш при неразвернутости реал взаимоотнош-ий с внуками. Индивидуальные – у дан бабуш акцентированы личност аспекты поведения. Функции прародителей в семье: - присутствие ( прарод выступ символом стабильности при угорозе распада семьи); - семейн «национ гвардия» (быть рядом в трудн момент); - арбитры( соглас-е семейн ценностей, разреш конфликтов); - сохр-е семейн традиции.

Проблема уязвимости пожилых людей и жестокого отношения к ним

Жесток отнош-е к пожил людям может приобрет сам разнообраз формы. Класс-я Хьюджеса – 8 видов прояв-я жест отношения: физич жест-ть: физич нападение, запрещение двигаться с помощ физ средств, лишение сна, битье. Секс жест-сть: секс насилие; Психолог жест-ть: вербал агрессия, провоцир-е страхов, тероги, обзывание, насильн изоляция. Материал жест-ть: польз-е вещами и деньгами пож чел, воровство, лишение финансов. Игнор-е: лишение пож чел необх физ ухода, содерж-е в гряз услов, лиш-е пищи. Наруш-е прав: лишение пож чел гражд прав. Самоагрессия – физ жест-сть, наруш-е прав самим пож чел по отнош-ю к себе. Институц жест-ть: жест отнош-е игнор или лиш рпав чел в стационарах люб форм. Теорет подходы, объсн жест отнош-е к пож: ситуацион модель- стресс как ключев фактор, являющ катализатором жесток-ти. Стресс возник по след причинам: - «преступник» имеет низк порог стресса, из за личности хар-к, алкоголя, наркотиков; - пож чел имеет высок ур-нь стресса в рез-те ментал спосбн-ей, выс завис-сти; - хар-ка самой среды обитания (бедность, плох условия прожив) могут привести к стрессу. Теория обмена: основ на идее соц обмена, котор опред-ет взаим удовлет-е взаимоотнош-ми. Взаимоотн-я здесть как система наград и наказаний. Если невозм досч баланса взаимн наград, то это мож привести к конфликту и к жест-ти. Символическ интеракционизм – вэт направ-ии подчерк-я важность истории взаимоотнош-ий членов семьи и ролей, с помощью кот они приспосаб друг к другу. Пока согласие в ролях не будет достиг-ся может возник конфликт взаимод-вия. Жесток отн-е появ тогда когда стар чел уже не выполн значим роль или когда не достиг согласие об изменениях роли. Исследователи выдет (Брэкхам аделман) Факторы связан с риском насилия: 1 . Психопатология насильника или преступн – умствен забол-я, факторы личности, личн опыт мог спос-ть повыш риска; 2. Транспоколенная жест-ть – если в семье были развит модели повед, связ с насилием, то эти модели мог повтор по отнош-ю к старым. 3.Зависимость – тяжел физ или умствен забол-е вызыв завис-ть старого чел от др членов. 4. Стресс; 5. Изоляция- изоляция от др людей порожд нехарактер реакции. 6. Условия прожив – при услов нежелат совмест прож-я. Признаки жест отнош-я: индикаторы жертвы: повторяем синяки, поврежденя, необъсн ухудш здоровья, плох гигиена, истощение и голод, психич сост-е чел (депрес, плаксивость), отриц-е проблемы жест-ти, отриц необ-ти мед лечения. Индикаторы преступника: отриц-е необх-сти леч пожил, противореч инф-я о пож чел, вербал агрессия или угрозы, поведение в стрессе, отриц-е прав или авторит пож, контрольв принятии решений. Общие черты ситуации насилия на пож: 1. Нежелание жертвы – из –ща страха жертва не назыв родственника, от кот подверг насилию. 2. Сопрот-е жертвы- отрицание насилия. 3 . бессилие спец-та – спец-ст располаг огранич выбором способов вмешательства в ситуацию. 4. Ситауцион изоляция – т.к. пож люди редко вых в общество, то эта ситуация огранич получение инф-ии о наличии факта насилия. Принципы работы спец-та в так ситуациях (Хьюджес): 1. Осознание – спец долж узнавать о ситуации насилия, иметь необх знания о проблеме; 2 . Принятие- важно приним факт насилия, если он произошел; 3 . Хорош практика – спец должен держ ситуацию под контролем, вмешательство, системат исслед-е, примен законодат.



2016-01-26 641 Обсуждений (0)
Проблема уязвимости пожилых людей и жестокого отношения к ним 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема уязвимости пожилых людей и жестокого отношения к ним

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)