Билет № 4. Научные основы методической работы в ДОУ: определение, цели и задачи, функции
Уровни управления ДО: 1 уровень – заведующая ДОУ 2 уровень – ст. воспитатель ДОУ, завхоз, мед. работник 3 уровень – воспитатели, кухонные и прачечные работники, дворники и др. Методическая работа — это систематическая, целенаправленная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров по повышению научно-теоретического уровня, методической подготовки и профессионального мастерства (А.Н.Морозова). Методическая работа - это целостная, системная деятельность педагогов ДОУ, основанная на достижениях науки и передовой практики, направленная на повышение профессионального мастерства каждого педагога, повышение качества и эффективности учебного процесса (К.Ю.Белая). Цель методической работы - это повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ и повышение профессиональной квалификации каждого педагога. Задачи методической работы: по отношению к конкретному педагогу: 1. Повышение уровня теоретической и психологической подготовленности педагогов, профессионального мастерства; 2. Развитие мотивов к повышению творчества в педагогической деятельности; 3. Развитие современного стиля педагогического мышления, исполнительского мастерства; 4.Формирование готовности к профессиональному самообразованию. по отношению к педагогическому коллективу: 1. Сплочение педагогического коллектива; 2. Выработка общих педагогических ценностей, традиций; 3. Анализ воспитательно-образовательного процесса и его результатов; 4. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности педагогов; 5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; 6. Приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе. по отношению к общей системе дошкольного образования: 1.Осмысление нормативно-правовых документов; 2. Внедрение достижений науки и передовой практики. Проблему организации методической работы в ДОУ, изучали следующие ученые: Л. В. Поздняк, Л. М. Валабуева, К Ю. Белая, А. Н. Морозова, О. В. Никифорова, М. М. Поташник, Е. П. Милашевич и др. Функции методической работы (К. Ю.Белая): 1. Информационная (сбор, обработка информации по проблемам дошкольного образования, выявление и создание банка данных). 2. Аналитическая (изучение фактического состояния педагогической деятельности, обоснование применения способов, средств, воздействий по достижению целей, объективная оценка полученных результатов и выработка регулирующих механизмов); 3. Планово-прогностическая (выбор целей, разработка программ их достижения); 4. Организационно-координационная (на основе данных проблемно-ориентированного анализа учет конкретной ситуации); 5. Обучающая (повышение профессионального уровня педагогов, развитие общей эрудиции); 6. Контрольно-диагностическая (контроль и диагностика проведенной работы, объективная оценка полученных результатов); 7. Проектировочная (разработка содержания и создание проектов деятельности ДОУ). Содержание методической работы (основные направления): 1.Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательно-воспитательной работы; 2. Подготовка научно-методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений науки и практики; 4.Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников; 5.Оказание поддержки в инновационной деятельности педагогам; 6. Координация деятельности ДОУ с семьей, спонсорами, общественностью для реализации задач развития воспитанников и ДОУ. 7. Анализ качества учебно-воспитательной работы. Билет № 5. Методический кабинет в ДОУ как центр методической работы в ДОУ, модель методического кабинета ДОУ. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете. Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |