Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ О « КРИЗИСЕ 17 ЛЕТ» ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ



2016-01-26 1473 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ О « КРИЗИСЕ 17 ЛЕТ» ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Активными являются физиологические потребности, среди которых выделяются поезда к физической и сексуальной активности Высокая оценка собственного физического развития Отмечается гиперувага к собственной внешности, пере едусим у девушек Ребята основном не волнуются по поводу увеличения веса, однако придирчиво оценивают собственные физические данные, одновременно основном не проявляя активного стремления к физическому самовдоск оналення Девушки, наоборот, считают, что имеют лишний вес, а потому стремятся похудеть до 15 лет в основном завершается созревание коры больших полушарий и формирования нейронного аппарата всех участков гол овного мозгимозку.

Возраст старшеклассников, как правило, ассоциируется с ранней юностью, что, однако, является дискуссионным утверждению

Социальная ситуация развития:

1) переосмысление собственной значимости в системе социальных отношений;

2) поиск смысла жизни е заключительной фазой становления личности как подростка, когда выделяется проблема вступления идентичности и перспектив дальнейшего развития собственного \"Я\";

3) ориентация на получение статуса самостоятельной взрослого человека;

4) потребность в личностном и профессиональном самоопределении

Проблема смысла жизни:

1) поиск собственного места в системе социальных отношений;

2) критическое восприятие общего с взрослыми жизненного пространства;

3) стремление к самоопределению (профессионального, личностного, индивидуального) и самореализации;

4) потребность в самоуважении;

5) желание нравиться в) патриотизм;

7) юношеский максимализм как настороженное, или отрицательное, скептическое отношение к разноплановых компромиссов (не знаю как, но знаю, что не так)

Структура кризиса 17 лет (девушки):

 

Положительный симптомокомплекс:

1) типичные симптомы: стремление к самостоятельности, притязания роли взрослого, гордость за собственные достижения, умение сопереживать, открытость;

2) сопутствующие симптомы: организованность, ответственность, умение самоконтроля, требовательность

Негативный симптомокомплекс:

1) типичные симптомы: блок \"АС\" (раздражительность, хитрости, индивидуализм, приспособленчество), блок \"ПС\" (негативизм, высокомерие), блок МЧС \"(леность);

2) сопутствующие симптомы: дерзость, корысть, жестокость, сквернословие;

Структура кризиса 17 лет (юноши):

1 Положительный симптомокомплекс:

1) типичные симптомы: стремление к самостоятельности, гордость за собственные достижения, притязания роли взрослого, упрямство как настойчивость, умение сотрудничать;

2) сопутствующие симптомы: открытость, умение самоконтроля

2 негативных симптомокомплекс:

1) типичные симптомы: блок \"АС\" (сквернословие, индивидуализм, раздражительность), блок \"ПС\" (упрямство как непослушание, негативизм), блок \"НС\" (леность);

2) сопутствующие симптомы: небрежность, жестокость, хитрость, дерзость, корысть

Кризис 17 лет объективный кризис психического развития часто осложняется родительским отношением к ребенку (субъективные кризисные проявления):

1) доминирующее отношение: постоянный контроль как проявление догматической поведения;

2) отчужденное отношение (индифферентность или негибкое отношения);

3) симбиотического отношение: стремление установить с ребенком эмоциональную связь, участвовать даже в незначительных событиях ее жизни (тогда ребенок часто превращается в средство удовлетворения эгоцентрических родителей вских потребностей.

 

32. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ,ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ,РАЗВИТИЯ,ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,НОВООБРАЗОВАНИЯ.

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явлений действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения. В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?», а также гуманистические ценности (он готов работать в системе социальной защиты), общественная направленность личной жизни (борьба с наркоманией и тому подобное), широкая социальная благотворительность, идеал служения.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта. Одной из особенностей самоопределения современных подростков является ориентация на престижность профессий, на элитность, на «самое лучшее» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими. Подростки и молодежь часто бывают захвачены идеей быстрой карьеры, блистательного и стремительного успеха, богатства. Пряжников говорит об опасности изощренной манипуляции, основанной на «лучших» конформистских традициях, когда с помощью искусных средств массовой информации и так называемого общественного мнения формируется основа для профессионального и личностного выбора конкретного человека, что подрывает самую суть самоопределения. Помощь молодому человеку со стороны общества и взрослых необходима, но в виде «разумной и неманипулятивной корректировки профессионального выбора, основанной не на выдаче готовых рекомендаций, а на постепенном формировании у самоопределяющегося подростка самой способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их».

Юность является периодом завершения физического созревания и формирования первичной социализации личности. В юности расширяются временные представления, включая будущее, личные и социальные перспективы. Мировоззренческий поиск в юношеском возрасте обусловливает социальную ориентацию личности, способствует осознанию себя частицей, элементом социальной общности, выбору своего будущего социального положения и способов его достижения. Становление социальной зрелости предполагает формирование полоролевых отношений, как основы взаимодействия между мужчиной и женщиной в общественных и семейных отношениях.

33.ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСТКОМ ВОЗРАСТЕ.

Юношеское самоопределение – исключительно важный этап формирования личности. Но пока это «предвосхищающее» самоопределение не проверено практикой, его нельзя назвать прочным и окончательным. Период от 18 до 23–25 лет можно условно назвать поздней юностью или началом взрослости, когда человек является взрослым и в биологическом, и в социальном отношении. Общество видит в нем уже не столько объект социализации, сколько ответственного субъекта общественно-производственной деятельности. Ведущей сферой деятельности становится теперь труд с вытекающей отсюда дифференциацией профессиональных ролей.

Одна из главных тенденций переходного периода – переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками. Общение со сверстниками – очень специфический канал информации; по нему юноши узнают многие необходимые вещи, которые по тем или иным причинам не могут сообщить взрослые. Это специфический вид межличностных отношений. Здесь вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся на равных началах и статус надо заслужить, подросток не может выработать необходимых взрослому коммуникативных качеств. Это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи дает ему чрезвычайно важное чувство эмоциональной устойчивости.

основные положения по проблеме личностного самоопределения , которые нашли отражение в нашей работе:

1) личностное самоопределение как психологическое явление возникает на границе старшего подросткового и раннего юношеского возраста;

2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире;

3) личностное самоопределение имеет ценностно-смысловую природу. активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования; обретение человеком своего ценностно-смыслового единства и его реализация есть определение себя в мире - самоопределение;

4) существенной особенностью личностного самоопределения является его ориентированность в будущее, причем различаются два вида будущего: смысловое и временное будущее;

5) личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).

 

На основе всего вышеизложенного мы можем определить соотношение понятий “Я-концепция” и “личностное самоопределение”. Так как наиболее емким определением личностного самоопределения будет процесс формирования единой смысловой системы в которой слиты обобщенные представления о себе и обобщенные представления о мире, то мы можем говорить о том, что Я-концепция ( как динамическая система представлений о самом себе, сопряженная с их оценкой) является фактором процесса личностного самоопределения.

34.



2016-01-26 1473 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ О « КРИЗИСЕ 17 ЛЕТ» ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ О « КРИЗИСЕ 17 ЛЕТ» ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)