Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 27 Понимание психотерапевтического процесса у Юнга и Адлера



2016-01-26 486 Обсуждений (0)
Вопрос 27 Понимание психотерапевтического процесса у Юнга и Адлера 0.00 из 5.00 0 оценок




За годы систематического исследования бессознательного в психике человека Юнг понял, что психопатологию невроза и психоза невозможно адекватно объяснить через забытый и вытесненный биографический материал.

Фрейдовское понятие индивидуального бессознательного он дополнил понятием

расового и коллективного бессознательного, подчеркнув при этом роль

<мифообразующих> структурных элементов в психике. Другим важным вкладом

Юнга стало определение архетипов - транскультурных изначально

упорядочивающих принципов психики.

Юнговское понимание психопатологии и психотерапии тоже было уникальным.

По его мысли, подавленные и не способные развиваться влечения, архетипические

понуждения, творческие импульсы, таланты или какие-то другие свойства психики

остался примитивными и недифференцированными. Вследствие этого они

оказывают потенциально деструктивное воздействие на личность, мешают

адаптироваться к реальности и проявляются как психопатологические симптомы.

Как только сознательное Эго сумеет встретиться с этими ранее неосознававшимися

или вытесненными компонентами, станет возможной их конструктивная интег-

рация в жизни индивида. Терапевтический подход Юнга выделяет не рациональное

понимание и сублимацию, а активную трансформацию сокровенного бытия

человека путем непосредственного символического переживания психики как

автономной <другой личности>. Руководство этим процессом не по силам одному

терапевту или отдельной школе. Поэтому существенно важно обеспечить пациенту

связь с коллективным бессознательным, чтобы он мог приобщиться к сокрытой там

вековой мудрости.

В динамике неврозов индивидуальная психология Адлера огромную долю

внимания уделяет <конституциональной неполноценности> некоторых органов или

систем органов, имея в виду ее морфологический или функциональный характер.

Стремление к превосходству и успеху имеет строго объективный паттерн. Оно

основано на представлении человека о самом себе и на самоуважении, а методы,

используемые для достижения цели, отражают условия его жизни, в особенности

биологические задатки и окружение в раннем детстве. Выдвинутая Адлером

концепция неполноценности шире, чем это кажется на первый взгляд; среди

прочих составляющих она включает неуверенность и страх. И соответственно,

стремление к превосходству в конечном счете является стремлением к

совершенству и законченности: предполагает оно и поиски смысла жизни. Более

глубоким, скрытым чувством, стоящим за комплексом неполноценности, является

воспоминание о детской беспомощности, а в его основе - бессилие перед неотвра-

тимой смертью. При помощи механизма гиперкомпенсации комплекс

неполноценности может породить превосходное исполнительство, а в крайних

случаях даже гениальность. Любимым примером Адлера был Демосфен,

страдающий заиканием и тиком мальчик, который стал самым знаменитым

оратором всех времен. В менее удачных случаях этот механизм будет вызывать

невроз. концепция Адлера

изображает органичную, сильную личность, цель которой состоит в

самореализации и выживании рода. Об индивиде и о его выживании следует

думать в динамичной взаимосвязи с соматическим, психологическим и

социальным процесс сами. Потребность человека вписываться в социальную среду

и выделяться в ней образует паттерн активной адаптации. Подрастающий ребенок

выбирает из своего сложного прошлого устойчивый и логически обоснованный

стиль жизни. По мнению Адлера сознательные и бессознательные процессы не

находятся в противоречии: они представляют два аспекта единой системы,

служащие одной цели. События, которые не вписываются в нее, считаются

незначительными и забываются. Мы не осознаем те мысли и чувства, которые

серьезно противоречат нашим представлениям о самих себе. Вопрос не в том, что

люди являются заложниками исторически взаимозависимых сил своего

бессознательного, а в том, что они не осознают цели и ценности, которые приняли

или создали сами.

Адлер уделяет большое внимание социальности чувств как важному критерию

психического здоровья: здоровый образ жизни направлен на достижение

компетентности и успеха в обществе через общественно полезную деятельность.

Концепция нормального развития включает обособленный, последовательный,

активный и созидательный образ жизни, стремление к субъективно определенной

цели, врожденные общественные интересы и способность к социальному общению.

Предрасположенность к неврозу создается в детстве при слишком сильной опеке

или заброшенности, или при наличии того и другого вместе. Это приводит к

отрицательной самооценке, чувству беспомощности и созданию образа социальной

среды, как исходно враждебного, тяжелого, чуждого, требовательного и вызыва-

ющего фрустрацию окружения. В результате неуверенный в себе индивид

формирует управляемый, замкнутый и необщительный образ жизни, а не тот,

который более соответствует здравому смыслу и открыт интересам общества.

 

Вопрос 28 Основные принципы трансакционного анализа Э.Берна

1) каждый взрослый человек когда-то был ребенком, этот ребенок представлен состоянием Я, обозначаемым как ребенок

2) каждое человеческое существо, имеющее нормальный развитый мозг потенциально способно к адекватной оценки реальности, способной систематизировать получаемую извне инфо и принимать разумные решения относится состоянию я, как взрослый

3) каждого индивида, дожившего до зрелого состояния были или есть родители . Родительское начало внедряется в каждую личность и принимает состояние Я, как родитель.



2016-01-26 486 Обсуждений (0)
Вопрос 27 Понимание психотерапевтического процесса у Юнга и Адлера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 27 Понимание психотерапевтического процесса у Юнга и Адлера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)