Общая характеристика учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Рабочая программа предмета «История» («Всеобщая история. История Средних веков» «История России с древнейших времён до начала XVI века») Для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Составитель программы Фрейнд Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания. Квалификация: высшая квалификационная категория, педагогический стаж 22 года Оренбург, 2015
Данная программа предназначена для организации процесса обучения истории в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 63 » в 6 классе. Она составлена на основе следующих нормативных документов: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. · Примерная образовательная программа основного общего образования. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «История» в основной школе направлено на достижение следующих целей Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: образовательные:
воспитательные:
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год (1 сентября 2015 г. - 31 мая 2016 г.).
Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного предмета:
История Средних веков
История России
Формами контроля уровня достижений учащихся являются:
Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный); развернутый ответ на вопрос; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь. Общая характеристика учебного предмета Особенностью курса истории, изучаемого в 6, является то, что эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс). В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Методы проблемного обучения. 1. Метод монологического изложения 2. Рассуждающий метод обучения 3. Диалогический метод изложения 4. Эвристический метод изложения 5. Исследовательский метод.
Описание места учебного предмета в учебном плане В основной школе «история» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для образовательных учреждений отводится следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «история»: на этапе основного общего образования в 6 классе 2 учебных часа в неделю. Таким образом, на изучение курса история в 6 классе отведено 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).
В 6 классе общий объем времени отводимого на изучение истории составляет 70 часов: из них
28ч. – «Всеобщая история. История Средних веков» 42ч. – «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Содержание учебного предмета Учебно-тематический план
Основное содержание тем учебного курса «Всеобщая история. История Средних веков» Введение (1 час) Средние века — период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья. РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (9 часов)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |