Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика учебного предмета



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей Протокол №__ от __.__.20__г. Руководитель ШМО ________ Стрижакова О.В.     СОГЛАСОВАНО ЗД по УВР   __________________ Никулина Т.А.   УТВЕРЖДЕНО Директор МОАУ«СОШ № 63» ______________________________ /Е.Ф. Селиверстова/  

Рабочая программа предмета «История»

(«Всеобщая история. История Средних веков»

«История России с древнейших времён до начала XVI века»)

Для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

 

 

Составитель программы Фрейнд Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания.

Квалификация: высшая квалификационная категория,

педагогический стаж 22 года

Оренбург, 2015

  1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения истории в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 63 » в 6 классе. Она составлена на основе следующих нормативных документов:

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

· Примерная образовательная программа основного общего образования.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «История» в основной школе направлено на достижение следующих

целей

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

 

Образовательные:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

 

Развивающие:

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

образовательные:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

воспитательные:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год (1 сентября 2015 г. - 31 мая 2016 г.).

 

Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного предмета:

 

История Средних веков

  Изменение   Обоснование
Добавлен урок обобщающего Выполнение учебного плана
контроля по темам "Мир за  
пределами Европы", "Европа  
накануне нового времени".    
         

История России

Изменение Обоснование
1)Добавлен один час на изучение темы «Культурное пространство Европы и культура Древней Руси»; 2)Добавлен один час на изучение темы «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом». 3) Добавлен один час на изучение темы «Развитие культуры в русских землях второй половине XIII –XIV в.» 4) Добавлен один час на итоговое повторение. 5) Сокращены два часа по истории родного края. 1) Выполнение учебного плана   2) Выполнение учебного плана   3) Выполнение учебного плана   4) Выполнение учебного плана. 5) Наличие элективного курса «Историческое краеведение»

 

Формами контроля уровня достижений учащихся являются:

  • текущие оценки
  • итоговые оценки
  • подготовка и защита рефератов, проектов по предмету
  • тестирование
  • проверка творческих работ

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный); развернутый ответ на вопрос; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

  • -итоговый: контрольная работа; тестирование.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью курса истории, изучаемого в 6, является то, что эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).

В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Методы проблемного обучения.

1. Метод монологического изложения

2. Рассуждающий метод обучения

3. Диалогический метод изложения

4. Эвристический метод изложения

5. Исследовательский метод.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В основной школе «история» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для образовательных учреждений отводится следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «история»: на этапе основного общего образования в 6 классе 2 учебных часа в неделю. Таким образом, на изучение курса история в 6 классе отведено 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).

 

В 6 классе общий объем времени отводимого на изучение истории составляет 70 часов: из них

 

28ч. – «Всеобщая история. История Средних веков» 42ч. – «История России с древнейших времен до конца XVI века»

 

 

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел учебного курса Количество часов Теория Вид контроля
1. Введение.  
2. Раздел I. Раннее Средневековье Контрольная работа
3. Раздел II. Вершина Средневековья. Тестирование
4. Раздел III. Мир за пределами Европы.  
5. Раздел IV. Европа накануне Нового времени. Тестирование
6. Итоговый контроль по истории Средних веков   Контрольная работа
7. Введение.  
8. Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности.  
9. Тема II. Русь в IX— первой половине XII века.  
10. Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в.  
11. Тема IV . Русские земли в середине XIII —XIV в.  
12. Тема V. Формирование единого Русского государства. Тестирование
  Итого:    

Основное содержание тем учебного курса «Всеобщая история. История Средних веков»

Введение (1 час)

Средние века — период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья.

РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (9 часов)



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика учебного предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)