Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


THE SUBJUNCTIVE MOOD (СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ)



2016-01-26 612 Обсуждений (0)
THE SUBJUNCTIVE MOOD (СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Сослагательное наклонение показывает, что говорящий рассматривает действие не как реальный факт, а как желательное, предполагаемое, условное или возможное. В русском языке для выражения сослагательного наклонения употребляется глагол в прошедшем врeмени в сочетании с частицей бы.

Мы могли бы сходить на выставку, если бы не твой экзамен.

В английском языке сослагательное наклонение выражается как простыми, так и сложными формами:

a) неизменяемой основой глагола, формами глаголов в Past Simple и Past Perfect;

b) глаголами should, would, could, might в сочетании с простой или перфектной формой инфинитива.

В сослагательном наклонении в прошедшем времени глагол to be имеет форму were для всех лиц.

Сослагательное наклонение употребляется в следующих типах предложений:

1. В простых предложениях при подразумеваемом нереальном условии:

а) если действие относится к настоящему или будущему времени, то употребляется should / would + Simple Infi nitive

e.g. You would be very unhappy with her. – Ты был бы очень несчастлив с нею.

b) если действие относится к прошедшему времени, то употребляется should / would + Perfect Infi nitive

e.g. Twenty years ago I wouldn’t have thought it possible. – Двадцать лет тому назад я бы не подумал, что такое возможно.

Вместо глаголов should / would в таких предложениях можно использовать модальные глаголы could или might.

e.g. I didn’t know about the concert. I might have got tickets for it. –

Я ничего не знал про концерт. Я бы, может быть, достал на него билет.

2. В предложениях, начинающихся с if only (если бы):

а) если действие относится к настоящему времени, то употребляется Past Simple

e.g. If only I knew what to do! – Если бы я знал, что мне делать!

b) если действие относится к прошедшему времени, то употребляется Past Perfect

e.g. If only he had listened to me! – Если бы он только меня послушал!

3. В придаточных предложениях подлежащих, вводимых союзом that, после безличных оборотов типа it is(was) necessary (необходимо), it is(was) important (важно), it is(was) strange (странно) и т.п.

В таких предложениях используется should + Simple Infi nitive или неизменяемая основа глагола.

e.g. It is necessary that you go (should go) there tomorrow. – Необходимо, чтобы ты поехал туда завтра.

4. В дополнительных придаточных предложениях после глагола wish:

а) если действие относится к настоящему времени, то употребляется Past Simple

e.g. I wish you wore a warm coat. – Как жаль, что ты не в теплом пальто.

b) если действие относится к будущему времени, то употребляется сould / would + Simple Infi nitive

e.g. I wish he could come to the party. – Жаль, что он не сможет прийти на вечер. (Мне бы хотелось, чтобы он пришел на вечер.)

c) если действие относится к прошедшему времени, то употребляется Past Perfect

e.g. I wish you had seen the show from the very beginning. – Жаль, что ты не видел шоу с самого начала.

Предложения с глаголом wish часто соответствуют русским предложениям, выражающим сожаление (Как жаль, что … или Мне жаль, что … и т.д.). При этом действие переводится на русский язык отрицательным, если на английском языке оно было утвердительным, и наоборот.

5. В сложноподчиненных предложениях с придаточным нереального условия:

а) если действие относится к настоящему или будущему времени, то в главном предложении употребляется should / would + Simple Infinitive, а в придаточном – Past Simple.

e.g. We should go to the country if we had a car. – Мы бы поехали за город, если бы у нас была машина.

b) если действие относится к прошедшему времени, то в главном предложении употребляется should / would + Perfect Infi nitive, а в придаточном – Past Perfect.

e.g. I should not have come if he hadn’t phoned me. – Я бы не пришел, если бы он не позвонил мне.

Grammar Exercises

5. Analyse the use of the Subjunctive Mood in the sentences. Translate them into Russian.

1. I wish it weren’t true.

2. Carol would have come to the party if she had been invited.

3. I wish I had my children with me. It’s such a lovely place.

4. If only Roger had learned the news yesterday!

5. If I didn’t call my parents every other day, they would start worrying.

6. If Jane were more friendly, she wouldn’t be always alone.

7. It would be wise of you to book tickets now. You could save a lot of time next Saturday before the departure.

8. I should never have recognized him. He has changed a lot.

6. Find the Subjunctive Mood in the following dialogues:

Teacher: Tom, your hands are very dirty. What would you say if I came to school with dirty hands?

Tom: I should be too polite to mention it, sir.

***

Neighbour: What makes the new baby in your house cry so much, Tommy?

Tom: It doesn’t cry so much. And anyway if your teeth were all out, your hair off and your feet so weak that you couldn’t stand on them, I think you would feel like crying.

***

An American lady travelling in England got into a compartment of a smoking carriage where an Englishman was smoking a pipe.

American lady: If you were a gentleman, you would stop smoking when a lady got into the carriage.

Englishman: If you were a lady, you wouldn’t get into a smoking carriage.

American lady: If you were my husband, I should give you poison.

Englishman: Well, if I were your husband, I should take it.

7. A few weeks ago Chris Taylor took part in a prize competition for a crossword puzzle in a magazine. A month later he bought the next number of the magazine and looked for the names of the winners. He could not believe his eyes: “First prize Ј250,000: Chris Taylor”!

What would you do if you won Ј250,000 in a competition? There are so many things you could do with it.

Write sentences in your exercise- book. Begin like this:

I would buy/get…

I might go to/travel …

I could give/lend…

8. Complete the following sentences using the prompts in brackets.

1. If only my parents …..(to be not so strict).

2. If only my teachers at school …..(to give only good marks).

3. If only I …..(can sleep longer).

4. If only the weather …..(to be not rainy).

5. If only people all over the world …. (to be more patient to each other).

9. Look at the pictures below and say what the characters might think.

Use the prompts in brackets. Begin your sentences with “I wish…”.

10. Chain game. Complete the story as given in the example.

e.g. If it were summer now ….

Student 1 If it were summer now, I should go to the seaside.

Student 2 If I went to the seaside, I should lie on the beach all day long.

Student 3 If I lay on the beach all day long …….

1. If I won a yacht …

2. If I were a journalist …

3. If I had more patience …

4. If I knew many languages …

11. Change the sentences as given in the example.

e.g. Tony drove his car so dangerously that he ran into two parked cars.

If Tony had not driven his car so dangerously, he would not have run into two parked cars.

1. Mrs. Crane missed the train. Her watch was wrong.

2. Mr. Green felt awful. He ate too much at a party.

3. Mr. Black had an accident because he was so tired.

4. Julie wanted to learn Spanish, but she did not have enough time.

5. George went for an interview for a job at the bank and wore an old

pullover and jeans. He did not get the job.

6. Mr. Eagle worked so hard that he was not able to sleep properly.

12. What do you think …

e.g. when you get bad marks?

If only I had worked harder, I would have got better marks.

1. … when you get wet in the rain?

2. … when you forget someone’s telephone number?

3. … when you lose your ticket for a pop concert?

4. … when you have a bad cold?

5. … when you feel sick after a big meal?

6. … when you haven’t got enough money for a train journey?

 



2016-01-26 612 Обсуждений (0)
THE SUBJUNCTIVE MOOD (СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: THE SUBJUNCTIVE MOOD (СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)