Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доклад на тему: «Финансирование бюджетных услуг на основе сформированного муниципального (государственного) задания



2016-01-26 508 Обсуждений (0)
Доклад на тему: «Финансирование бюджетных услуг на основе сформированного муниципального (государственного) задания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2010 году был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Целью данного закона является увязать бюджетные затраты и результат в самой сложной и социально значимой сфере деятельности государства и местного самоуправления - сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Задача закона - повысить финансово-хозяйственную самостоятельность государственных (муниципальных) учреждений, их заинтересованность и ответственность за результаты своей деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг.

В свете данного закона все государственные (муниципальные) учреждения могут создаваться либо в форме казенных учреждений, бюджетных или автономных учреждений.

В соответствии с данным Законом бюджетное финансирование выше указанных учреждений организуется в виде погашения из соответствующих бюджетов в виде субсидий на возмещение только убытков, возникающих в результате невозмещения за счет полученных данными учреждениями доходов от оказания платных услуг затрат на осуществление установленных государственным (муниципальным) заданием объемов государственных (муниципальных) услуг.

Следует отметить, что такой порядок финансирования обязателен для бюджетных и автономных учреждений, а казенные учреждения финансируются на основании бюджетной сметы.

Но, государственное (муниципальное) задание может быть сформировано для отдельных казенных учреждений в соответствии с решением органа государственной власти , органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

При этом в соответствии с механизмом финансового обеспечения деятельности автономных учреждений и бюджетных учреждений - через субсидии на выполнение задания, на содержание имущества и уплату налогов - задания станут для них основным документом, определяющим параметры деятельности и объемы финансирования, и основным источником сведений для контроля за их деятельностью. В этой связи особую важность приобретает задача разработки механизма расчета финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий для автономных учреждений и бюджетных учреждений.

Бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Бюджетное (автономное) учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных (автономных) учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 «О порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий в отношении федеральных автономных учреждений» (в ред. 19. 08. 2011) установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниц.) задания данным учреждением осуществляется путем предоставления ему:

- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

В соответствии с Постановлением № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» 02.09.2010 (ред. от 19.08.2011) установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным органом исполнительной власти или федеральным бюджетным учреждением осуществляется с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества соответствующего учреждения или органа исполнительной власти при определении показателей его бюджетной сметы.

При этом в законодательстве Российской Федерации и федеральной нормативной правовой базе закреплена норма, согласно которой объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения. Исходя из юридического смысла данного положения, порядок расчета объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий учредителя для бюджетных и автономных учреждений должен быть одинаков.

К настоящему моменту Приказом Минфина России от 29.10.2010 № 137н утверждены Методические рекомендации по определению нормативных затрат бюджетных учреждений на оказание государственных услуг.

В соответствии с данными Рекомендациями нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

 

, где

- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

По всем услугам (работам), оказываемым (выполняемым) государственными (муниципальными) учреждениями в рамках заданий, формируются натуральные нормативы потребления рабочего времени и материальных ресурсов. Указанные натуральные нормативы государственных (муниципальных) услуг (работ) включают нормы потребления по следующим основным агрегированным блокам затрат (под агрегированными блоками затрат понимаются затраты по статьям, обобщенным в укрупненные (агрегированные) категории - в соответствии с выбранным методом перераспределения расходов):

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

Также при определение нормативных затрат учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Для внедрения описанного механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий на региональном и муниципальном уровнях органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

1) разработать и утвердить положение о государственной (муниципальной) услуге и работе; сформировать реестр государственных (муниципальных) услуг (работ);

2) разработать и утвердить порядок формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий для бюджетных и автономных учреждений;

3) сформировать натуральные нормативы потребления ресурсов при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (работ) - в разрезе отраслей и о тдельных видов деятельности;

4) утвердить методики определения нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) заданий, включающие метод распределения осуществляемых на регулярной основе накладных расходов по услугам (работам), - в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности;

5) внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление бюджетного процесса, и отразить в них нормативный механизм финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, а также возможность финансирования накладных расходов нерегулярного характера посредством утверждения и реализации бюджетных целевых программ.

Описанный нормативный подход к финансовому обеспечению выполнения государственных (муниципальных) заданий обладает многими преимуществами с точки зрения организации предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ) и контроля за их предоставлением. В частности, параметры натуральных нормативов государственных (муниципальных) услуг (работ) - закрепленные нормы потребления ресурсов по агрегированным блокам затрат - являются, по сути, способом управления качеством предоставляемых услуг (работ).

Меняя нормы потребления рабочего времени и ресурсов при предоставлении услуг в привязке к параметрам качества услуг (закрепленным в стандартах качества), можно установить прямую зависимость между затратами на услуги и результатами (количественными и качественными) их предоставления. И это кратчайший и наиболее эффективный путь к внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетный процесс на региональном и муниципальном уровнях.

Таким образом, на основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что в финансировании государственных (муниципальны) услуг произошло радикальное изменение: переход от сметной системы к субсидиям на основе государственного (муниципального) задания; финансирование муниципальных (государственных) учреждений будет напрямую связано с объемами оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг и потребностью в содержании необходимого для их оказания имущества, определенными государственными (муниципальными) заданиями; гос. (мун.) задания станут для учреждений основным документом, определяющим параметры деятельности и объемы финансирования, и основным источником сведений для контроля за их деятельностью; В основе расчета финансового обеспечения выполнения задания лежит стоимость государственной (муниципальной) услуги, определяется нормативным способом.

 



2016-01-26 508 Обсуждений (0)
Доклад на тему: «Финансирование бюджетных услуг на основе сформированного муниципального (государственного) задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доклад на тему: «Финансирование бюджетных услуг на основе сформированного муниципального (государственного) задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)