Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В данных упражнениях слова не надо запоминать



2016-01-26 852 Обсуждений (0)
В данных упражнениях слова не надо запоминать 0.00 из 5.00 0 оценок




Приветствую Вас на четвертом уроке курса

"Техника запоминания 100 иностранных слов в час"

 

На нем мы отработаем самый важный навык для запоминания слов - фонетическое кодирование и уже на следующем уроке Вы сможете запоминать сотни слов Вашего целевого языка.

 

Алгоритм прохождения урока:

 

1. Бегло прочитайте этот текст

 

2. Убедитесь, что все файлы с заданиями к уроку у Вас есть в распечатанном виде

 

3. Внимательно просмотрите видео

 

4. Прочитайте текст и выполните упражнения

 

5. Заполните файл "Домашнее задание", отправьте куратору и ждите перевода на следующий урок

 

Документы, которые Вам понадобятся распечатанными к этому уроку:

 

1. Латинские слова для кодирования:

 

spisok_slov_dlya_4_uroka1.pdf

 

2. Файл домашнего задания:

 

domashnee_zadanie_4_urok.xlsx

 

4-1.mp4

 

Вспомним 3 урок, где Вы запомнили латинские и корейские слова с помощью ассоциаций-образов! Вспомните примеры: cornu, где мы представляли КОРНИ, и cranium, как КРАН. Это и называется фонетическим кодированием!

Кодирование - это навык моментального перевода звучания иностранного слова в визуальный образ. На этом уроке мы поставим навык быстрого фонетического кодирования.

 

Как кодировать слова:

 

1. читаем или слышим слово

 

2. думаем, на какое слово похоже (не важно из какого языка) и придумываем образ на звучание слова

 

3. скорее всего, слово окажется слишком длинным, и на целое слово ассоциация не возникнет

 

4. в таком случае сокращаем количество звуков с конца слова (если кодируем с листа – закрываем конец слова пальцем и проговариваем начало, если со слуха – проговариваем начало слова)

 

5. сокращаем количество звуков, пока не возникнет четкий образ

 


 

Обычно образ приходит на 3-4-5 первых звука. Если не приходит и на 3 звука, сократите до 2-ух. Если образ так и не пришел – пропускайте слово, переходите к следующему. Первые упражнения делайте с проговариванием сокращенных слов, в дальнейшем у Вас будут автоматически возникать образы, как только Вы прочитаете начало слова.

 

Важно:

 

Ассоциация должна быть образной – то есть представляться в виде конкретного предмета или ситуации с несколькими предметами.

 

Пример:

 

· Caballio – «Кабалио»: слишком длинное, ассоциации не возникло.

 

· Сокращаем до cabal – похоже на «кабалу», но это не образное слово, сокращаем дальше, пока не возникнет образ

 

· caba – возникает ассоциация «КАБАН». Это четкий образ – то, что нам нужно!

 

Для простоты кодирования латыни используйте следующие правила:

 

· th –читайте как Т

· с – в начале слова читайте как Ц или К

· с – в середине слова читайте как К

· ае – читайте как Э

 

На самом деле правила чтения латыни сложнее, но нам для отработки навыка кодирования лучше использовать простые правила, пусть даже они не совсем точны. Мы же не запоминаем слова, а лишь тренируемся на них.

 

Примеры кодирования:

 

· rocos – похоже на «rock» - скала на английском

· praesens – похоже на пресс

· recessus – похоже на реку

· messius – похоже на мессию или на мессу

· placate – либо платье, либо плакат

· surdaster – человек общающийся языком жестов

· spinula – спина

· markus – марка или маркер

· verberito – верба

· navalis – большая куча или куча с Навальным J

 

Если слово длинное, и у Вас получается создать 2 образа – на начало слова и на какое-нибудь звукосочетание дальше – создавайте и объединяйте их.

 

Примеры:

 

· decrementum – «декрет» и «мент» - беременный полицейский

· costaerama – «кость» и «рама» - окно из костей

· sublateo – суп с латте

· pinguamen – полупигвин-получеловек (как в фильме про Бэтмена)

· caсcabus – автобус с экскрементами

 

 

Принцип «антибарана»

 

Почему слова могут не кодироваться:

 

· Первые звукосочетания не похожи ни на одно начало русского слова (или слова другого языка, известного Вам) – эту ситуацию мы подробно рассмотрим на 5 уроке. Сейчас мы используем латынь, так как большинство латинских звукосочетаний имеют аналоги в русском. «Некодируемые» слова просто оставляйте.

 

· Еще не выработан навык

В школе мы получаем задания по возрастанию сложности и только те, которые мы уже можем решить, имея необходимые знания и опыт. Если бы программа с 1 по 11 класс была представлена в одном учебнике, но задания шли бы не подряд от класса к классу, а были бы перемешаны в случайном порядке, мы не смогли бы выполнить все их правильно подряд. Со словами как раз такая ситуация – они идут в жизни и в заданиях подряд, без разделения на простые и сложные по кодированию. Поэтому для скорейшей постановки навыка кодирования мы используем алгоритм «антибарана». Заключается он в ограничении времени на кодирование и пропуске незакодированных слов. После кодирования всего списка мы проходим снова по списку незакодированных слов – зачастую они кодируются.

 

Если после 2ух-3ех проходов слово так и не закодировалось, значит скорее всего его звуки не(слитно) похожи на русские (об этом в 5-ом уроке).

 

Важные моменты по выполнению упражнений:

 

· У Вас могут остаться незакодированные слова – это абсолютно нормально для этапа отработки навыка. На пятом уроке мы разберем алгоритм, как работать с «некодируемыми» словами на целевом языке. Так как латынь не Ваш целевой язык – пока оставляйте эти слова.

 

· Не пытайтесь кодировать как можно больше или как можно дольше – Ваша задача закодировать максимальное количество слов за минимальное время, поэтому смело сокращайте паузу в таймере и пропускайте слова.

Ассоциации обязательно должны быть образные. Вы не останавливаетесь на придумывании слова-ассоциации, а представляете его образ! Цель – не просто найти похожее слово, а представить его образ!

 


 

Уточнения к выполнению упражнений:

 

В данных упражнениях слова не надо запоминать

 

Данные упражнения выполняются в 3х вариантах: со слуха (аудиофайлы)-5 последовательностей по 100 элементов, с листа (чтение)- 10 последовательностей по 100 элементов и в программе "Таймер"-22 последовательности по 100 элементов

Отработать нужно все 3 варианта - начинайте с варианта "со слуха".

 

Возможны 2 подхода к постановке навыка кодирования - попробуйте оба и выберите какой Вам больше подходит:

 

Различаются они по алгоритму выбора пауз.

 

• Первый подход - со средней скоростью. Вы кодируете слова, выбирая паузы так, чтобы от 20 до 50% слов у Вас кодировалось при первом проходе.

 

При этом варианте начинайте с паузы в 5 секунд, дальше, по результату увеличивайте или уменьшайте время.

Идеально дойти до 2х секунд.

 

• Второй - скоростной с перегрузкой. Этот способ я считаю более продуктивным, но он подходит не всем.

 

Вы выбираете паузы настолько короткие, чтобы слова кодировались за 1-2 секунды, незакодированные пропускаете. Результативность первого прохода будет 10-40%, но это обеспечит высокую скорость постановки навыка и скоростное кодирование.

 

При этом варианте начинайте с паузы в 3 секунды, дальше, по результату увеличивайте или уменьшайте время.

 

Идеально дойти до 2х секунд.

 

 

Кодирование "со слуха".

 

• Выбрав паузу (начинайте с больших) Вы услышав слово, кодируете его. Закодированным слово считается, если у Вас возник яркий, четкий, красочный образ на его звучание (на звуки начала слова).

 

• Если Вы не успели закодировать слово и слышите следующее, начинайте кодировать следующее.

 

в текстовом виде данных последовательностей нет, поэтому просто отмечайте количество незакодированных слов. Если незакодированных слов более 50%, переслушайте аудиозапись ещё раз, увеличив паузу.

 


Кодирование "со списка".

 

• Устанавливаете метроном на выбранную паузу (можно использовать программу "таймер")

 

• Закройте все слова, кроме первого в списке.

 

• Кодируете его:

 

◦ Услышав сигнал метронома, независимо от того, закодировалось ли слово, переходите к следующему (если не закодировалось, рядом с ним ставите точечку)

 

◦ Если слово закодировалось, не ждете сигнал метронома, сразу переходите к следующему слову и заканчиваете работу с ним после ВТОРОГО сигнала метронома (первый сигнал будет относиться к предыдущему слову, которое Вы закодировали быстро)

 

Когда список закончен, Вы возвращаетесь к началу и повторяете процедуру со словами, рядом с которыми стоят точки.

 

Паузу при этом увеличьте в полтора - два раза.

 

Стандартным результатом урока будет навык кодирования за 1-3 секунды не менее 50% слов при первом проходе.

 

Обязательно отметьте в блоке "домашнее задание":

 

1. возникали ли ошибки при каждом повторении

 

2. увеличивалась ли скорость создания ассоциации

 

Кодирование слов с использованием программы "Таймер".

 

Данный вид упражнения является аналогом кодирования "со списка".

Для данного упражнения необходимо установить программу Таймер:

 

· Windows – Advance.zip

 

· МАС – Timer.dmg

 

· В программе вы устанавливаете выбранный временной интервал

 

· Загружаете файл со словами для кодирования

 

· Запускаете программу

 

 

После этого у вас в программе будет записано слово. при окончании времени слово поменяется на другое, если Вы не успели нажать на пробел, то оно будет зачтено как не закодированное. По окончании последовательности появится итоговое окно с результатами: количеством закодированных слов и средним временем, которое вы тратите на кодирование

 

 



2016-01-26 852 Обсуждений (0)
В данных упражнениях слова не надо запоминать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В данных упражнениях слова не надо запоминать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (852)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)