Древнеиндийская философия. Ранний буддизм и ведийские школы
Индийская философия — одно из основных слагаемых мировой философии, история которой охватывает более двух с половиной тысячелетий. Индийская философия своеобразна и весьма отличается от религий и других философий, таких как античная философия и христианское учение. Главнейшим в древнеиндийской философии являлось ритуальность. Познавательный акт рождался как особое ритуальное действие, основанное на аскетической отрешенности от мира и подвижничестве. Философское умозрение обеспечивалось ритуальной по своим истокам практикой медитации, трансформирующей человеческое сознание и выводящей его по ту сторону различий, значимых для обыденного мышления. Буддизм– самая ранняя по времени возникновения мировая религия. Он зародился в сер. 1-го тысячелетия до н.э. на территории северо-восточной Индии. В этом регионе позиции старой религии брахманизма осложнялись возвышением иного благородного сословия – кшатриев (воинов, правителей), связанным с развитием государственности. Кроме того, по всей Индии ведическая религия переживала кризис, что выражалось в появлении различных сект и течений, отвергавших авторитет Вед, сложную культовую практику и стремившихся к самостоятельному поиску истины. Одним из таких мудрецов-отшельников, искавших истину и был Сиддхартха Гаутама – исторический основатель буддизма. Будда не стремился создавать религию со сложными догматами, культовой практикой, основанной на авторитете его слов. Он отказывался отвечать на вопросы о конечности или бесконечности мира, смертности и бессмертии познавшего истину и тому подобное, считая их бесполезными. Прежде всего, он хотел показать путь, с помощью которого любой человек сможет на собственном опыте познать истину, открывшуюся Будде: «И теперь не верьте всему, что я сказал, только потому что это сказал Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом». Сущностью его учения и основой всей буддийской религии являются так называемые Четыре Благородные Истины буддизма, провозглашенные во время первой проповеди в Оленьем парке. Первая – истина о страдании. С точки зрения буддийской традиции человеческая жизнь полна страданий – не имея желаемого (богатства, известности, здоровья) мы страдаем, имея все это, боимся потерять. Мир изменчив и непостоянен и даже в мгновения наслаждения, счастья мы понимаем их преходящесть и страдаем. Вторая истина – истина о причинах страдания: жизнь полна страданий из-за наших привязанностей, страстей и желаний. Третья истина о прекращении страдания, гласит, что существует состояние свободное от страданий. Это и есть нирвана. Последняя Благородная Истина указывает путь, с помощью которого каждый человек сможет достичь нирваны, в буддизме он также известен как Благородный Восьмеричный Путь. Веды - это наиболее известные священные писания индуизма. Считается, что у них нет автора, и что они были "ясноуслышаны" святыми мудрецами далёкого прошлого. Ведавьяса ("веды скомпилировавший") структурировал остававшиеся доступными в то время священные писания и организовал их запись, оформив эти тексты в четыре веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Все веды состоят из основного текста - самхит, а также трёх дополнительных разделов, которые большинство пандитов (ведических учёных) не относят к собственно тексту вед:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |