Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ознакомительной практики



2016-01-26 255 Обсуждений (0)
Ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчетность по практике зависит от типа организации или

учреждения и содержания деятельности студента, участия его в

производственном процессе.

 

Форма отчета:

По окончании прохождения практики студенту необходимо

представить:

· развернутый ( по дням и часам ) план на период прохождения

практики, включающий основные виды деятельности студента в

выбранной организации;

· дневник практики с указанием выполненных видов работы;

· реферат по теме практики;

· личностные портреты исследуемых (не менее трех) с протоколами

наблюдения и беседы;

· описание кабинета психолога организации, документации, журналов

ит.д.

По итогам учебно -ознакомительной практики руководителем

выставляется « зачтено ».

 

Критерии оценки практики

Учебно-ознакомительная практика оценивается по следующим

критериям:

· проявление активности, дисциплинированности и ответственности в

ходе практики;

· мера самостоятельности и творчества в разработке исследования;

· глубина психологического анализа личности исследуемых на основе

метода наблюдения и беседы;

· уровень проявления профессиональной рефлексии и эмпатии;

· своевременность сдачи документации, ее содержание и оформление.

Оценка «зачет» ставится студенту-практиканту, который выполнил

на высоком уровне и в срок весь намеченный объем работы, требуемый

программой практики, показал глубокое знание предмета и методик,

проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт и культуру.

Оценка «незачет» ставится студенту-практиканту, который не

выполнил программу, обнаружил слабое знание предмета и методик, не

освоил психологическую теорию, не умел применить ее для решения

диагностических задач и устанавливать правильные взаимоотношения с

исследуемыми различных возрастных групп.

Оценка по практике («зачет/незачет») заносится в экзаменационную

ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по

теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей

успеваемости студента. Студенты, не выполнившие программы практики

по уважительной причине, направляются на практику вторично в

свободное от учебы время и проходят практику в индивидуальном порядке.

Студенты заочной форм обучения, работающие преподавателями

психологии или по профилю избранной специальности могут проходить

практику в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете,

представляемом по окончании практики групповому руководителю и в

деканат, указываются сроки и место проведения практики,

индивидуальный план, результаты выполнения программы практики. К

отчету прилагается заключение руководителя организации, где

проводилась практика.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю

подготовки не менее одного года, по решению кафедры на основе

аттестации может быть зачтена учебно-ознакомительная практика.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении

педагогической практики регламентируется в соответствии с Трудовым

Кодексом РФ (ст. 92 Трудового Кодекса РФ) и составляет 40 часов в

неделю.

 

Содержание практики

1. Знакомство:

- с основными направлениями деятельности психологов-практиков в

учреждении;

-с нормативно-правовой документацией, на основании которой работает

психолог;

-с журналами, которые ведет психолог в ходе профессиональной

деятельности;

-с картотекой методик, периодических изданий, литературой находящихся

в кабинете психолога;

-с оформлением кабинета.

 

Разработка графика работы для выполнения задания по практике.

Изучение литературы по теме практики, рекомендованной

Руководителями практики, изучение диагностических методик.

Написание рефератов по теме практики.

5. Выбор группы для исследования, знакомство с группой.Проведение

эмпирических исследований методами психологии- наблюдения и беседы.

Изучение личностных характеристик членов выбранной группы (внешних

характеристик, темперамента, общения и поведения в различных

ситуациях).

 

Совершенствование профессиональной подготовки и развитие

профессионально-значимых качеств.Формирование механизмов

общения.

 

Проведение анализа полученных результатов, обсуждение с

Руководителем и коллегами по практике на консультациях

Протоколов исследований, подведение итогов.

Составление и оформление отчета.

Отчет по учебно-ознакомительной практике.

Литература.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – МПСИ, 2004.

2. Анастази А., С.Урбина Психологическое тестирование. СПб 2003

3. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. М.2006

4. Батаршев А.В.Психодиагностика способности к общению или как

определить организационные и коммуникативные качества личности

М.2001

5.Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2005

6. Небылицин В.Д.Проблемы психологии индивидуальности.

М.:Воронеж,2000

7. Практикум по детской психологии./ Сост. Л.П.Скрыльникова и др., под

ред. Е.А. Силиной/ СПб 2005

8.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под

ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева СПб 2002

9. Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.

Гиппенрейтер и В.Я.Романова, МГУ,2001

10. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт

их применения в клинике. – М., 2007.

11. Ратанова Т.А., И.А.Домашенко. Экспериментальная психология

(учебник) .МПСИ.Флинта 2004.

12.Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. –СПб, 2009.

14.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной

деятельности. СПб: Знание, ИВЭСЭП,2001

15. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. М. 2004

 



2016-01-26 255 Обсуждений (0)
Ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ознакомительной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)