Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоммерческие партнерства



2016-01-26 525 Обсуждений (0)
Некоммерческие партнерства 0.00 из 5.00 0 оценок




Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ (ст.8 Закона о некоммерческих организациях). К таким целям наряду с другими могут относиться защита интересов участников, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи и пр. Квалификация некоммерческих партнерств, объединяющих коммерческие организации, в качестве объединений предпринимателей подтверждается Законом о рынке ценных бумаг, обязывающем создавать фондовые биржи в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства (ч.2 ст.11 Закона о некоммерческих организациях). Некоммерческие партнерства - наиболее востребованный на сегодняшний день вид некоммерческой организации, в этой форме создаются коллегии адвокатов, товарные и фондовые биржи (например, Московская фондовая биржа, Фондовая биржа "РТС" и др.) и даже администраторы торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы. Данный вид некоммерческой организации был заимствован из американского права с целью предоставления более широких возможностей для осуществления предпринимательской деятельности. Характерно, что в наименованиях многих современных некоммерческих партнерств делается акцент на их руководящей позиции в объединении предпринимательских структур. Перечислим некоторые из них: НП "Национальный депозитарный центр", НП "Центр научно-технической поддержки автомобильного бизнеса "Автомир", НП производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей", НП "Координационный центр руководителей охранно-сыскных структур", НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, НП "Российская гильдия риелторов", НП "Российская коллегия аудиторов" и проч.(Нужно пояснить, что слова "гильдия" и "коллегия", демонстрирующие профессиональную общность каких-либо лиц, по нашему законодательству самостоятельного правового значения не имеют. Поэтому они используются лишь в составе произвольной части наименований юридических лиц.) Отличительная особенность некоммерческого партнерства состоит в возможности его участников получить при выходе из него или при ликвидации часть имущества, т.е. иметь прямые имущественные выгоды от участия в некоммерческой организации. Партнерство же получает тем самым возможность распределения части своего имущества между своими членами, что не вполне соответствует статусу обычной некоммерческой организации. Партнерство создается для содействия своим членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ (защита интересов организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи и пр.). Партнерство создается на основании решения его учредителей, утверждающих его устав. Кроме того, они могут заключить учредительный договор, приобретающий в этом случае статус второго учредительного документа партнерства. Число учредителей некоммерческого партнерства не ограничено, однако оно не может быть создано одним лицом. Высший орган управления - общее собрание членов партнерства, имеющее исключительную компетенцию. Допускается создание и постоянно действующего коллегиального органа по принципу наблюдательного совета. В партнерстве должен существовать единоличный исполнительный орган, дополнительно может создаваться коллегиальный исполнительный орган1. Партнерство приобретает статус собственника своего имущества, которое передается ему членами. Члены партнерства не отвечают по его обязательствам, а партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую его уставным целям, и может создавать другие коммерческие и некоммерческие организации. Члены партнерства имеют право участвовать в управлении его делами и получать информацию о его деятельности, а также могут иметь иные права, предусмотренные уставом. Они вправе свободно выйти из партнерства, получив при этом часть его имущества или его стоимость в пределах стоимости имущества, переданного в его собственность, за исключением членских взносов. Часть имущества пропорционально своим взносам они могут получить и при ликвидации партнерства. Некоммерческое партнерство обладает рядом признаков, сближающих его с хозяйственными обществами и товариществами. Во-первых, между членами партнерства возникают договорные отношения, связанные с его созданием. Во-вторых, имущество, переданное партнерству его членами, а также приобретенное или произведенное впоследствии самим партнерством, является собственностью юридического лица. Однако участники партнерства обладают по отношению к его имуществу рядом обязательственных прав (участвовать в управлении делами, получать информацию о его деятельности, выходить из его состава, а в случае ликвидации партнерства - получать ликвидационную квоту). В-третьих, при выходе из партнерства его участник вправе получить в натуре либо в стоимостном выражении часть имущества партнерства в пределах стоимости имущества, ранее переданного партнерству, за исключением членских взносов. Доходы, вырученные партнерством от предпринимательской деятельности, не распределяются между его членами. Но это различие несущественно, т.к. члены получают долю прибыли в виде заработной платы или иных выплат по трудовым либо гражданско-правовым договорам. Юридическая конструкция некоммерческого партнерства вызывает большой интерес у современных бизнесменов. Партнерство вполне пригодно для систематического занятия бизнесом, а условия налогообложения некоммерческих организаций, даже осуществляющих хозяйственную деятельность, гораздо благоприятнее, чем порядок уплаты налогов, установленный для всех видов коммерческих организаций.

Заключение

В общем виде интегрированной формой организации бизнеса или формой ассоциированного предпринимательства можно назвать некоторую совокупность предприятий, организаций, учреждений, объединенных между собой договорными отношениями и/или отношениями собственности на временной или постоянной основе и ведущих совместную хозяйственную деятельность, направленную на достижение общих целей. Интегрирование бизнеса может осуществляться в виде различных организационных форм. Прежде всего, необходимо отметить, что все вышеназванные формы организации корпоративного бизнеса являются объединениями отдельных, юридически самостоятельных предприятий (организаций). В состав этих структур могут входить промышленные предприятия, кредитно-финансовые, страховые, транспортные, пенсионные и другие учреждения. Однако, несмотря на то, что по своей сути все они являются союзами фирм, между ними имеются существенные различия, которые и могут служить основанием для их классификации. Итак, главные цели объединения предприятий: 1. Повышение эффективности функционирования за счет того, что каждый из участников заинтересован в конечном результате. 2. Возможность более быстрого получения средств. Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.



2016-01-26 525 Обсуждений (0)
Некоммерческие партнерства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоммерческие партнерства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)