Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цветовая гамма и фирменный шрифт



2016-01-26 3752 Обсуждений (0)
Цветовая гамма и фирменный шрифт 0.00 из 5.00 0 оценок




Данилкович Алеся, группа 382

 

Анализ фирменного стиля сети ресторанов быстрого питания Макдональдс

McDonald’s Corporation – американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния). В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation).

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными. В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.

 

Основные элементыфирменного стиля, которые мы будем анализировать:

1. Словесный товарный знак.

2. Графический товарный знак.

3. Цветовая гамма.

4. Фирменный шрифт.

5. Фирменный блок.

6. Схема верстки.

7. Слоган.

8. Рекламный символ.

9. Аудио-образ фирмы.

 

Словесный и графический товарный знак

Любой товарный знак - это лицо фирмы, её основной отличительный признак в рекламе и на продукции. Он помогает быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг. Под словесным понимается название фирмы, выполненное в определенной графической манере необычным запоминающимся шрифтом. Графический знак воспринимается в основном любое изображение или рисунок, отвечающий критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг. В нашей ситуации это McDonald’s и собственно та манера, в которой он представляется нашему вниманию, как во внешней, так и во внутренней рекламе компании.

Он знаком почти каждому, даже тем, кто не пользуется услугами сети этих ресторанов быстрого питания. Выглядит он следующим образом: большая буква «М», которую выделяют на общем фоне, а сбоку или внизу (как правило, хотя может и не быть) само название ресторана. Все выполнено в простой и, казалось бы, ненавязчивой манере. Со времени открытия McDonald’s изображение и название не менялось, что способствует большему запоминанию марки.

 

Цветовая гамма и фирменный шрифт

Графическое и словесное изображение товарной марки McDonald’s дополняют также и цвета, в которых выполняется реклама и изображение ресторана. Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение. В нашем случае используются такие варианты как: красный, оранжевый, желтый, иногда черный, а в последнее время и зеленый. Именно эти цвета в большинстве своем и привлекают клиентов.

Красный, оранжевый и желтый являются наиболее привлекательными, они могут возбуждать, лучше запоминаются; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает и ободряет; желтый цвет стимулирует мозг. Эти три цвета вызывают жизнерадостность и импульсивность. Учеными было доказано, что сочетание красного/желтого/оранжевого и черного воспринимаются в сознании человека как побуждение к действию, они говорят человеку о доступности того, что находится перед ними.

Также в последнее время компания практикует использование еще и зеленого цвета, который успокаивающе влияет на нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость. В основном такую цветовую гамму используют в тех ресторанах, которые находятся ближе к центру города, где большой поток населения и где работает достаточно много людей, которым необходима временная разрядка и ослабление напряжения, получаемое на рабочих местах.

Большое значение в интерьере McDonald’s имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены ресторанов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.

 

Фирменный шрифт бренда представлен в простой манере – он легкий и современный. Здесь нельзя выделить какие то сильные отличия от того, что нам обычно приходится видеть. Важно то, что в графике шрифта видна простота и, повторимся, доступность того, что нам предлагают. Компания не пытается никого запутать или показать, что их товары и услуги только для избранных. Клиент заранее знает о том, что его ждет.

 

Фирменный блок

 

Фирменный блок - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Как правило, это графический товарный знак и название. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг. В последние несколько лет McDonald’s использует в рекламе новый слоган: «I’m lovin’ it» (Я люблю это / Мне это нравится), который всем быстро запомнился и который все очень быстро подхватили, с учетом аудио-образа компании, о котором мы поговорим чуть позже. Помимо перечисленных элементов у данного бренда существует и свой рекламный «образ», представленный в виде жизнерадостного и доброго клоуна, который всегда рад своих клиентам, в особенности детям (компания является постоянным участником благотворительных компаний или же его инициатором).

В совокупе нам представляется общая картинка с простой и доступной для понимания графикой; яркое изображение, которое привлекает клиентов и легкий, пусть и не литературный, слоган, который запоминается почти с первого раза. Словом, фирменный блок McDonald’s выполнен очень эффективно и одновременно просто, т.е. компания сыграла на элементарных житейских особенностях восприятия и ассоциативного ряда своей аудитории.

 

Схема верстки

 

Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений.

На всю печатную продукцию компании распространяется определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов. В этот формат попадают: яркие цвета, слоган, название компании или самого товара, простой и легкий для восприятия шрифт. Форма печати не отличается от верстки любых других рекламных буклетов – имеет чаще всего прямоугольную форму на глянцевой или переработанной бумаге (компания поддерживает движения и акции по охране окружающей среды). Все это намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Слоган

Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля.

Как было уже сказано – слоган компании представляет фраза «I’m lovin’ it» (Я люблю это / Мне это нравится), который всем быстро запомнился и который все очень быстро подхватили, с учетом аудио-образа компании.

Стоит отметить, что глагол «to love» в английском языке не имеет времени Present Continious, т.е. грамматически фраза построена неправильно. Однако в США фраза всем настолько полюбилась именно своей «нестандартностью и неправильностью», что ее решили оставить как есть и распространили в других странах. Т.е. здесь и сейчас для вас реально получить то, чего вам действительно хочется в данный момент, учитывая концепцию работы ресторанов – звучит фраза действительно правдоподобно.



2016-01-26 3752 Обсуждений (0)
Цветовая гамма и фирменный шрифт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цветовая гамма и фирменный шрифт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)