Лекция 7. Групповая и массовая коммуникация
Основы теории коммуникации Лекция 1. Происхождение коммуникативной деятельности 2. Коммуникация у животных. 3. Гипотезы о происхождении языка.
Лекция 2. Модели коммуникации и коммуникативного акта 1. Моделирование коммуникации в разных науках. 2. Модель К.Шеннона и У.Уивера 3. Функциональная модель Р.О.Якобсона. 4. Нелинейные модели коммуникации.
Лекция 3. Типология коммуникации 1. Единицы анализа коммуникации 2. Формы коммуникации 3. Виды коммуникации 4. Коммуникативная среда и сферы коммуникации
Лекция 4. Функции коммуникации 1. Цели коммуникации и человеческие потребности 2. Функции коммуникации и коммуникативного акта 3. Речевое воздействие и речевое взаимодействие
Лекция 5. Семиотика коммуникации. 1. Знаковая теория 2. Знак и система знаков 3. Семантика и прагматика
Лекция 6. Межличностная коммуникация 1. Особенности невербальной коммуникации 2. Структура речевой коммуникации 3. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки 4. Модели коммуникативной личности
Лекция 7. Групповая и массовая коммуникация 1. Группа: роли, лидерство, коммуникация 2. Организация: структура, отношения, коммуникационные потоки 3. Специфика массовой коммуникации и ее функции Учебная литература основная 1. Шарков, Феликс Изосимович. Основы теории коммуникации [Текст] : учебник : допущено МО РФ / Шарков, Феликс Изосимович ; Акад. труда и социальных отношений. - М. : Перспектива, 2004 (Смоленск : Смоленская обл. типография им. В. И. Смирнова, 2002). - 245 с. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94907-003-8 : 99-00. 2. Калиберда, Елена Геннадьевна. Связи с общественностью: вводный курс / Калиберда Елена Геннадьевна. - М. : Логос, 2003. - 118 с. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94010-162-3 : 58-00. 3. Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации : Учебник / Федотова Лариса Николаевна. - СПб. : Питер, 2003. - 396 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-272-00334-9 : 150-00. 4. Кашкин, Вячеслав Борисович. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие . – Вороне: Изд-во ВГТУ, 200. – 175с. Учебная литература дополнительная 1. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник для вузов по специальностям сервиса / Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272 с. 2. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. для вузов по спец. "Связи с общественностью" - М.: Дашков и К, 2008. - 348 с. 3. Покровская, Е.А. Бизнес-коммуникации: учеб. пособие / Покровская, Е.А., Лобанов, И.Б. - М.;Ростов н/Д: Дашков и К;Наука-Пресс, 2008. - 287 с. 4. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник / Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 270 с. 5. Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях: [учеб. пособие] - М.: Ин-т общегуманит. исслед., 2002. - 177 с. 6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. 7. Мечковская Н.Б. Семиотика: язык. Природа. Культура : курс лекций.- 2-е изд., Москва: Академия, 2007. 8. Мирошниченко И.В. Семиотика : конспект лекций - Москва : А-Приор, 2007. 9. Новые идеи в теории и практике коммуникации : сборник научных трудов / Санкт-Петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. теории коммуникации; отв. ред.: Д.П.Гавра. - Санкт-Петербург : Роза мира, 2006
Методические указания, пособия, программы 1. Булавина, Светлана Валентиновна. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов спец. 030602 "Связи с общественностью" / Булавина, Светлана Валентиновна, Скрипникова, Надежда Николаевна ; Воронеж. гос. архит.-строит. ун-т. - Воронеж : [б. и.], 2005 (Воронеж : Отдел оперативной полиграфии ВГАСУ, 2005). - 56 с. - Библиогр. в конце глав. - 10-00. Контрольные вопросы 1. Объект и предмет теории коммуникации 2. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук. 3. Основные методологические подходы в теории коммуникации 4. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный подход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. 5. Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций. 6. Третий фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникационного взаимодействия. 7. Понятие и типология коммуникативные действий. 8. Понятие и типология коммуникативных актов. 9. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. 10. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения типов источника и получателя. 11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. 12. Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера 13. Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина. 14. Модель социальной коммуникации Ньюкомба. 15. Трансакционная модель социальной коммуникации. 16. Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. 17. Понятие и структура знака. Модели Фреге, Соссюра и Огдена – Ричардса. 18. Понятие и структура знака. Модель Пирса. Понятия значения, имени. Смысловое и экспрессивное значение знака. 19. Свойства и характеристика знаков. 20. Прагматика. Подходы Морриса и Грайса. 21. Типология кодов и знаков. 22. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза. 23. Динамика общества и развитие средств коммуникации. 24. Коммуникативные революции 25. Понятие языковой личности в теории коммуникации. 26. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности. 27. Информационно-коммуникативное общество: общая характеристика. 28. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |