Задание – сделать придумать проект на информационную систему. Сравнить проекты с точки зрения альтернативных издержкек
Выводы. 1. Структура №№№№ 2. Модель локального рынка противоречит требованиям соверешенной конкуренции. А если говорить о централизованным рынке, то там нет никакого доверия. 3. Требования минимально зависимы противоречит эмпатии В каждой теории есть мнение, что любая теория включает в себя две компоненты – жесткое ядро и защитную оболочку.
Когда меняется теория, тогда меняется защитная оболочка, но бывает такая ситуация, когда начинает меняться и ядро. Что для неоклассиков является жестким ядром, а что защитной оболочкой. Жесткое ядро неоаклассики – в него включается следующие три утверждения – равновесие на рынке сущестывует всегда и оно единственно. 2ое – индивиды осуществляют выбор рационально и предпочтетия индивидуов стабильны и носят экзогенный характер, т.е. на них не влияют какие то факторы, приходят из вне.
Защитная оболочка неоаклассической теории (это тоже постулаты) – частаная собственность на ресурсы является абсолютной предпосылкой осуществления обмена на рынке. 2ое – издержки на получение информации отсутствуют и индивиды обладают всем объемом информации о сделке. Третье – предела экономического обмена определяется на основе принципа убывающей полезности. На основе таких вещей стали развиваться различные возрения. И бы ла создана новая теория которая сейчас в основнм является современной трактовкой экономическоих процессов и называется институалимзм (??), это теория наиболее близка к настоящему характеру экономики. Дерево институализма. Схема покажет как, каким образом развивалась теория которая пришла на смену неоаклассики. Корни ее уходят (исходят) из двух направлений – неоклассика и старый институализм. Из них пошли разные теории
Старый институализм или институальный деременизм (?) – для него характерна методология – холизм (?) – обеспечение интересов индивида через характериситики институтов. Институты – предопределяют заимодействие индивидуов. Примерами старого институализма являются, во-первых, взгляды Маркса, который говорил, что поведение рабоников связано с тем, что стали появляться мануфактуры, другие институты и это повлияло\вызвало поределенное взаимодействие между людьми. Еще один пример, в принятии ряда закондатальеных актов, об узурпации общественных и церковных земель, от этого зависит. ..№№№№№ Еще пример, в 67 году вшла книга Гилл Брейта – Новвое индустриальное общество – и он так же говорил о пределах неоаклассического подода и он говорит о том, что в настоящее время на современном рынке никто не обладае тпвсей полнотой инфомрации, а полная инфомрация достигается только полного обендинения частичноых знанияй , в рамках организаций или в рамках техноструктуры. Неоиснтитуализм – для него характерна. Сторониники этой концепии говорят, что институты возникают в результаты действий людей, но обязательно в результате их желаний, т.е. они возникают спонтанно. Надо сказать, что старый и новый инст они критикуют классиков, но они не разрушают ядро классической теории, а все они направлены на изменение оболочки. В чем же развитие неоалкассики и в чем же изменение ее оболочки ? 1. Рассматриваюется больше широкий спектр форм собстственности 2. Вводится понятие информационных издержек 3. Вводится понятие транзакционных\операционных издержке в дополнение производственным издержкам
Новая институальная экономика (?) она разрушает ядро неоклассики. Основные положения: 1. Может существовать несколько точек равновесия 2. Равновесие может не сущетсовать вообще 3. Предлагается учитывать не только информационные, но и когнетивные издержеки. Т.е. издержки в способности обработки информации. Разум и способность к обработке информации, по их мненеие, тоже являются редким ресурсом. 4. Принцип оптимальности заменяется на принцип удовлетворенности Пусть мы анализируем товар по двум критериям – качество и доступность. Q ..O Q O . … . .
P P Этот подход разрушает – УЗНАТЬ
Темы (должны быть расширены по сравнению с материалом на лекциях): 1. Информационный и интеллектуальный капитала 2. Пре Доклады: Моя тема - Интеллектуальный капитал – доклад. Доклад – не больше 10 минут. Во вторых перед докладом – сформулировать 3 вопроса, 2ое, тесты по докладам – вопрос и четыре варианта ответа. Тест – вопрос и чтерые варианта. Три вопроса – по четыре ответа. Первая пара в 12.10. Экономический выбор. Надо ответить на несколько вопросов – как производить и что производить? Как производить – надо посмотреть какая технология. Что производить – должны посмотреть какие издержки нашего производства. Издрежки производства – совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукции. Овеществленный труд – это машина, оборудование, знания, сооружения – труд воплотился в вещь. Но, при реализации проектов, инфомрационных, надо ввести понятие «альтернативные» издержки. Альтернативные издержки – это сумма альтернативных денежных расходов и недополученных денежных доходов.
Существует 2 проекта. Разработать систему своими средствами или купить систему на рынке информационных продуктов. Для того чтобы выбрать проект Вам надо сделать смету затрат проекта 1 и смету затрат проекта 2. Первый вариант содержи специальные возможности системы, для данного предприятия, которые приносят дополнительный доход в 7 000 УЕ.
Итоого, выбираем проект с меньшими альтернативными издержками.
Задание – сделать придумать проект на информационную систему. Сравнить проекты с точки зрения альтернативных издержкек. Эффективность – сопоставление затрат и результатов. Эффективность по Паретто – 19-20 века. По его определение – экономическая эффективность производства, это такая ситуация, в которой при заданных производственных ресурсах и технологиях невозможно произвести большее кол-во одного товара, не жертвуя при этом возможность прозиовести некоторое кол-во другого товара.
Модель - линии преоизводственны возможностей. Предпосссылки – пусть есть простая жкономичкакая система и предполагается, что кол-во наличных ресурсов и уровень знаний не изменен. Есть две возможности вложить ресурсы – строительство и производство компьютеров.
Если все ресурсы вложить в строительство, то каждый год можно производить 20 мл метров жилой площади. Если все ресурсы вложить в производство комптьютера, то можно произвести 28 млн ПК. Все другие варианты производства находятся на линии – «производственные возможности». Эти соображентя говорят о том, что кривая выпукла вверх. Эта кривая апроксимирует с кривой. Она показыват, модель хороша тем, что точки, которые находятся внутри этой кривой, они не эффективны – т.е. используются не все ресурсы. Точки которые находятся на кривой – они эффективны, используются все ресурсы. А точки которые находятся за линией производсвтенных возможностей – они не достежимы при данном уровне технологии. Наклон кривой отражает альтернативную стоимость компьютеров выраженную в построенных квадратных метрах. Т.е. имеется ввиду – от сколько миллионов квадратных метров мы должны отказаться, чтобы произвести дополнительный миллион компьютеров, ака альтеранивные издержки выраженные в том, от чего мы отказываемся. 20 млн
28 млн
На фирме имеется 3 ПК, способные обеспечить обслуживание 50 клиентов в день или 20% рутинных задач. После покупки еще 3 ПК, специалисты уже есть в штате, фирма смогла обслужить 80 клиентов или автоматизировать 60% задач. Постройте кривую производственных возможностей ДО и ПОСЛЕ покупки ПК.
20%
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |