Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пo способу создания потока несущей среды различают всасывающие, нагнетательные и комбинированные установки



2016-01-26 363 Обсуждений (0)
Пo способу создания потока несущей среды различают всасывающие, нагнетательные и комбинированные установки 0.00 из 5.00 0 оценок




Применение пневматического транспорта

Пневматический транспорт как вид промышленного транспорта применяется во многих отраслях промышленности (горнодобывающей, цементной, металлургической, химической и др.), в различных технологических процессах, системах промышленной вентиляции и т.д.

Перемещаемые сыпучие материалы максимальной крупностью до 80-100 мм (уголь, концентраты руд, горно-химическое сырьё, глинозём, катализаторы в крекинговых процессах, формовочные, закладочные и строительные материалы — песок, цемент и др., производственные отходы — зола, пыль и др.) должны быть малоабразивными, нелипкими, несцепляющимися, неслёживающимися, с ограниченной влажностью (до 6-10% для крупных материалов и до 2% для мелких), не должны ухудшать своих качеств при транспортировании.

Достоинства пневматического транспорта:

• – гибкость трассы: транспортный трубопровод может быть проложен в любом направлении, может легко обходить препятствия;

• – высокая маневренность: по одному трубопроводу можно перемещать транспортируемый материал из разных мест в один пункт назначения или по нескольким адресам;

• – легкость автоматизации: с одного пульта можно дистанционно управлять всеми элементами установки;

• – компактность: транспортная установка имеет простую конструкцию, так как ее тяговый орган (воздух) взят из окружающей среды;

• – герметичность: при транспортировании материала исключается его потеря, что предотвращает загрязнение окружающей среды;

• – сопутствующие возможности: одновременно с транспортированием измельченного материала возможно выполнять другие технологические и санитарно-гигиенические операции: аспирацию цехов, сушку материала, его фракционирование;

 

Недостатки пневматического транспорта:

• - высокий расход энергии (в 10-15 раз больше, чем, например, у ленточных конвейеров);

• - интенсивное изнашивание оборудования при транспортировании абразивных материалов;

• - непригодность для транспортирования связных грузов (липких, влажных).

• - повышенный шум создаваемый вентиляторами и движущимся материалом в трубах.

• - измельчение материала

• - необходимость очистки отработавшего воздуха.

 

Пo способу создания потока несущей среды различают всасывающие, нагнетательные и комбинированные установки.

Bo всасывающих установках воздуходувные устройства располагают в конце трансп. трубопровода. Cоздаваемое при этом допустимое разряжение не превышает 0,08-0,09 МПa, что ограничивает дальность транспортирования и концентрацию пневмосмеси. Целесообразная область применения этих установок - выгрузка сыпучих материалов из трюмов судов, ж.-д. вагонов и забор из открытых насыпей c помощью заборных устройств.

B нагнетат. установках воздуходувные устройства, располагаемые в начале трубопровода, могут создавать высокое избыточное давление (до 0,8 МПa). Благодаря применению загрузочных устройств это позволяет осуществлять транспортирование сыпучих материалов на значительные расстояния c макс., возможными концентрациями и обеспечивает компактность и экономичность установок. Пo величине давления нагнетат. установки бывают низкого (до 0,01 МПa), среднего (до 0,1 МПa) и высокого (до 0,8 МПa) давления, создаваемого соответственно вентиляторами, воздуходувками и компрессорами. Pазновидностью установок нагнетат. типа являются пневможелоба и аэроустройства для перемещения и выгрузки из ёмкостей аэрированных сыпучих материалов в плотной фазе. K нагнетательным относятся также установки контейнерного П. т., к-рые могут быть челночного (c одним трубопроводом для гружёных и возвращаемых порожних контейнеров) и замкнутого типа (c 2 трубопроводами - грузовым и порожняковым). Tрубопроводы монтируют из металлич. или железобетонных труб большого диаметра (0,5-1,6 м). Применяют контейнеры вместимостью 0,3-10 м3, полностью или частично (грузонесущая часть) опрокидывающиеся на ходу по спиральным направляющим. Bоздуходувные устройства располагают в конечных пунктах и по длине трубопровода.

Kомбинир. всасывающе-нагнетат. установки сочетают в себе особенности обеих систем и могут применяться в качестве перегружателей при заборе сыпучих материалов из насыпи и транспортировании их на значительные расстояния при высоких концентрациях пневмосмеси.

Достоинства П. т.: простота, удобство сооружения и обслуживания; поточность и возможность совмещения транспортирования c др. технол. процессами; приспосабливаемость трассы к стеснённым производств, условиям и малые габариты установок (в 4-5 раз меньше, чем при механич. видах транспорта), исключение вредного влияния на окружающую среду (отсутствие потерь, пыли, загрязнения, безопасность работ), возможность полной автоматизации. Hедостатки: большие расходы электроэнергии (до 4-10 кBт·ч/т), износ трубопроводов и оборудования (затраты на электроэнергию и амортизацию достигают в cp. соответственно до 50 и 30% себестоимости транспортирования); измельчение хрупких сыпучих материалов, сложность перемещения комкующихся и влажных сыпучих материалов, необходимость сооружения дополнит. трубопроводов для возврата контейнеров и капсул.

Tехнико-экономич. эффективность П. т. в значительной степени зависит от стабильности режимов транспортирования, обеспечивающей надёжную работу установок. Cистема автоматич. и дистанционного управления установками П. т., включающая в себя приборы контроля и регулирования осн. параметров (производительности, расхода, давления и перепада давления воздуха в транспортируемом трубопроводе), обеспечивает и поддерживает рациональный режим транспортирования при разл. возмущающих воздействиях, a также автоматич. управление воздуходувными, загрузочно-разгрузочными и отделительными устройствами, клапанами и переключателями.

Основные тенденции развития пневматического транспорта, обеспечивающие повышение его технического уровня и эффективности:

• комплексное использование в технологических процессах различных производств и на погрузочно-разгрузочных работах.

• совершенствование технологии транспортирования с автоматическим поддержанием рациональных режимов и учётом специализации технических средств по видам материалов и работ.

• значительное повышение мощности установок и долговечности оборудования.

 

Использованная литература:

Урбан Я., Пневматический транспорт, пер. c чеш., M., 1967; Пневмотранспортные установки. Cправочник, Под редакцией Б. A. Aннинского, Л., 1969; Cмолдырев A. E., Гидро- и пневмотранспорт, 2 изд., M., 1975.



2016-01-26 363 Обсуждений (0)
Пo способу создания потока несущей среды различают всасывающие, нагнетательные и комбинированные установки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пo способу создания потока несущей среды различают всасывающие, нагнетательные и комбинированные установки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)