Меры по предупреждению травматизма от занятий физической культурой
Для предупреждения травматизма во время занятий физической культурой следует для начала определить причины, условия и обстоятельства получения травм обучающимися во время выполнения различных упражнений, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации. Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями. Важное значение, для предупреждения травматизма имеют условия проведения занятий, спортивный инвентарь и снаряжение. Так, неблагоприятная погода и недостаточное освещение значительно увеличивают риск получения травмы. К травмам могут привести также недоброкачественный или не подходящий по размеру или для данного вида спорта инвентарь, недооценка специального защитного снаряжения. В равной степени надо учитывать особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Некоторые виды спорта предъявляют свои особые требования к занимающимся. Их особенности могут привести к специфическим для этих видов спорта травмам. Неодинаковые требования к занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для предотвращения травм на занятиях физической культурой и спортом каждому занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила: — иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; — не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно, без ущерба для здоровья; — перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; — обязательно пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением (щитками, шлемами, очками). 20. Цели, задачи и содержание спортивно-массовой работы. Концептуальными основами организации такой спортивно-массовой работы в высшем образовательном учреждении, другими словами целью этой работы, является формирование политики, создание условий, определение путей и механизмов, показателей улучшения физической подготовленности студентов вуза, успешного выступления спортсменов вуза в соревнованиях различного ранга. Эта цель достигается решением основных задач. Во-первых, реализацией федеральных целевых программ, федеральных и региональных законов, направленных на создание условий для развития спортивно-массовой работы и спорта В-третьих, формированием у студентов устойчивых мотивов и интересов, потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни, поддержания высокого уровня работоспособности и восстановления. В-четвёртых, созданием эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, сохранением и обеспечением спортивных традиций вуза, популяризацией спортивно-массовой работы и спортивных достижений спортсменов. Кроме того, важно решить задачи по укреплению материально-технической базы, по внедрению современных требований к спортивным сооружениям, на базе которых осуществляется спортивно-массовая работа и подготовка спортсменов высокой квалификации. 21. Цели, задачи и содержание оздоровительной работы. Спортивно – оздоровительная работа направлена на решение следующих задач: · укрепление здоровья; · закаливание организма; · укрепление защитных сил организма; · повышение уровня умственной и двигательной работоспособности; · воспитание у детей убеждённости в необходимости регулярно заниматься физкультурой и спортом; · организация активного отдыха и досуга; · привитие детям правил здорового образа жизни; · сплочение коллектива; · обучение коллективному взаимодействию детей и взрослых.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |