Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ



2016-01-26 1015 Обсуждений (0)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Устав Оренбургского Казачьего Войска Союза казаков России

(ОКВ СкР)

Г.

УСТАВ ОРЕНБУРГСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Принят большим войсковым кругом Оренбургского казачьего войска

22 декабря 1991 года

с изменениями и дополнениями, принят Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска

3 ноября 2008 года

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оренбургское казачье войско, именуемое в дальнейшем — ОКВ, является самостоятельной межрегиональной общественной организацией, руководствующейся в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом. Оренбургское казачье войско входит в состав Союза казаков России.

1.2. ОКВ является добровольной независимой самостоятельной организацией и осуществляет свою деятельность на исторически традиционных принципах: казачьей демократии и гласности, веротерпимости, уважении к национальным традициям всех народов, духовной свободе человека, Войсковой дисциплине.

1.3. ОКВ является наследником и правопреемником духовной культуры исторического Оренбургского казачьего войска, созданного в 1574 году, и распространяет свою деятельность на территориях Оренбургской, Свердловской, Челябинской, Курганской, Самарской, Саратовской, Пермской, Ульяновской областей, республик: Башкортостан, Татарстан и Удмуртии, а также других областей и республик Российской Федерации, где имеются его отделения.

1.4. ОКВ объединяет своих членов на основе интереса и любви к казачеству, его истории, традициям, культуре, быту и способствует воспитанию у её членов и в массовом общественном сознании чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине, преданности Отечеству, готовности к его защите, культуры об­щественных отношений.

1.5. ОКВ открыто для сотрудничества на договорной основе с органами государ­ственной власти, всеми государственными организациями, общественными объединениями, союзами, ассоциациями, предприятиями, организациями, учреждениями, частными лицами, если это совпадает с выполнением ее программных целей и задач.

1.6. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации ОКВ участвует в разработке законодательных актов, касающихся непосредственно казачества, либо его интересов.

1.7. ОКВ является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать, бланки и штампы со своим наименованием, использует историческую символику Оренбургского казачьего войска.

1.8. Место нахождения Войскового Правления: Российская Федерация, гор. Оренбург.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОКВ

2.1. Основной целью ОКВ (предметом его деятельности) является возрождение Оренбургского казачества как самобытной этнической формации с его духовными, культурными, историческими, социально-хозяйственными и другими особенностями.

2.2. ОКВ имеет следующие задачи:

- отстаивание государственной целостности и суверенитета России;

- консолидация Оренбургского казачества и мобилизация его усилий в качестве стабилизирующего фактора в условиях нарастающей социальной и экономической напряженности;

- реализация прав Оренбургского казачества на основе национально-политического и социально-экономического равенств с другими народами и народностями;

- осуществление совместно с Православной церковью и другими конфессиями нравственного и духовного возрождения казачества, укрепление терпимости по отношению к другим религиям и верованиям, содействие возвращению верующим культовых сооружений и имущества, предотвращение национальных и религиозных конфликтов;

- ходатайство перед органами государственной власти по вопросам установления в местах исторического проживания и хозяйственной деятельности казаков особого режима земле- и природо-пользования, основанного на традиционной общинной собственности казачьей общины;

- на основе лучших военных и патриотических традиций казачества участие в формировании эффективной системы военно-патриотического воспитания, допризывной военной подготовки и использования казачьей молодежи на службе в Вооруженных Силах Российской федерации;

- на общественных началах совместно с правоохранительными органами — участие в охране общественного порядка;

- всемерное развитие предпринимательской деятельности на основе ее новых организационно-правовых форм и с учетом необходимости создания материальной базы для реализации уставных целей казачьих объединений.

2.3. Для осуществления задач, стоящих перед ОКВ:

2.3.1. В сфере социальной и просветительской деятельности:

- добивается восстановления исторической правды о казачестве, его вкладе в создание и развитие Российского государства;

- содействует преодолению (в предусмотренном законом порядке) последствий массовых репрессий, восстановление исторической справедливости и реабилитации казачества;

- издает документальные материалы объективных исторических исследований о казачестве;

- возрождает этнические, культурно-исторические и духовные традиции, обычаи и праздники Оренбургского казачества, традиционные формы казачьей демократии;

- сохраняет, обобщает и пропагандирует исторические и культурно-этнические материалы современного возрождения казачества, возникающих обычаев и обрядов, устного и иного творчества, охрана и обновление памятников истории и культуры казачества;

- проводит конференции, симпозиумы, встречи, дискуссии по истории и современным проблемам казачества;

- возрождает и развивает прикладное искусство, традиционные казачьи промыслы и ремесла;

- в установленном законом порядке ходатайствует о восстановлении исторической топонимики на территории Оренбургского казачьего войска и традиционных форм казачьего самоуправления и волеизъявления народа.

2.3.2. В сфере моральных и нравственных отношений:

- заботится о внедрении моральной чистоты и высокой нравственности казачества, как и других духовных общечеловеческих ценностей;

- развивает казачью Крyговую демократию с оптимальным соотношением казачьей воинской дисциплины;

- возрождает семейные традиции с воспитанием уважительного отношения к старшим и предшествующим поколениям;

- восстанавливает традиции милосердия и состраданий, заботливого отношения к престарелым, инвалидам и нетрудоспособным;

- поощряет всеми средствами труд как источник духовного и материального благоденствия человека;

- возрождает и развивает фольклор, прикладное искусство и традиционные ремесла и промыслы.

2.3.3. В сфере труда, хозяйственной и предпринимательской деятельности, в сфере социальной деятельности:

- содействует созданию социальной среды свободного проживания, хозяйственной деятельности и соответствующего духовного развития Оренбургского казачества в условиях возрожденных казачьих станици хуторов, на землях исторического проживания или землях, специально отведенных для этих целей;

- создает школы, иные формы обучения и организации досуга в станицах, хуторах и других местах проживания казаков с широкой пропагандой воспитания молодежи на основе казачьих исторических культурных ценностей;

- готовит молодежь к службе в Армии на основе казачьих воинских требований;

- восстанавливает и развивает казачий уклад, бытовое общение, традиции коллективизма и взаимопомощи;

- содействует возвращению в места исторического проживания репрессированных оренбургских казаков и их потомков, установление и расширение экономических и культурных связей с общинами казаков за рубежом;

- учреждает единый фонд спонсорских взносов и пожертвований для возрождения казачества, поступающих от советских и зарубежных граждан — представителей и потомков казачества;

- создает специальные фонды опеки и попечительства, помощи нетрудоспособным, престарелым и малолетним;

- осуществляет социальную защиту и представительство интересов ОКВ, его землячеств, общин и станиц в органах государственного управления в установленном законом порядке.

ЧЛЕНСТВО В ОКВ

3.1. ОКВ на добровольной основе объединяет казачьи союзы, отделы, землячества, общины, станицы, хутора, отдельных граждан (потомков Оренбургских казаков), находящихся как на исторической территории Оренбургского Казачьего Войска в России, так и вне ее пределов.

3.2. Членство в ОКВ коллективное и индивидуальное.

3.3. Для подтверждения своего коллективного членства казачьи организации представляют соответствующие решения своих общих собраний (съездов, Кругов, сходов) в Войсковое Правление. Индивидуальное членство подтверждается прошением на имя Войскового Атамана.

3.4. Член ОКВ имеет право:

- добровольного вхождения и выхода из организации;

- участия в работе войсковых органов управления в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Уставом и документами ОКВ;

- ставить вопросы и оказывать содействие в их разрешении со стороны ОКВ и органов его управления по всем вопросам уставной деятельности;

- осуществлять в рамках ОКВ любую деятельность, направленную на выполнение его целей и задач;

- представительствовать по поручению ОКВ в других организациях и учреждениях, органах государственного управления;

- пользоваться имеющимися в распоряжении ОКВ историческими научными, методическими и иными материалами и информацией.

3.5. Член ОКВ обязан:

- соблюдать действующий Устав, документы ОКВ, войсковую дисциплину, решения Кругов;

- принимать активное участие в деятельности ОКВ по реализации его конкретных целей и задач;

- изучать, сохранять и пропагандировать традиции, культурное и историческое наследие Оренбургского казачества;

- вносить посильный вклад в духовное и социальное возрождение Оренбургского казачества;

- организационно и материально поддерживать деятельность ОКВ, а при необходимости — отдельных его членов;

- развивать и всемерно поддерживать принцип казачьей демократии, взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь и уважение между казачьими организациями и их членами;

- оберегать честь и достоинство Оренбургского казачьего войска, крепить его целостность и единство, активно противодействовать любым раскольническим тенденциям;

- всемерно поддерживать войсковые акции и мероприятия;

- развивать и всемерно поддерживать дружбу между народами. Всячески противодействовать действиям, направленным на разжигание межнациональной и социальной вражды от кого бы они ни исходили.

3.6. Член ОКВ не имеет права:

- совершать от имени ОКВ какие-либо действия, не имея на то соответственных делегированных полномочий;

- осуществлять деятельность, противоречащую настоящему Уставу;

- реализовывать личные или групповые интересы от имени ОКВ.

3.7. Вступление и выход из ОКВ является добровольным актом, основанном на личном убеждении. Вместе с тем органы управления ОКВ имеют право исключить:

- утративших связь с ОКВ;

- грубо нарушивших действующий Устав, документы ОКВ, решения Кругов;

- нанесших ущерб интересам ОКВ и делу возрождения. Оренбургского казачества;

- дискредитирующих своими действиями и поступками ОКВ, культурное, нравственное, историческое наследие и традиции Оренбургского казачества;

- совершивших поступки, не совместимые с моральными нормами общества;

- совершивших уголовное преступление.

3.8. Решение об исключении принимается в присутствии казака, допускается принятие решения по исключению при отсутствии казака в следующих случаях:

- при написании личного заявления о волеизъявлении выйти из состава с указанием в заявлении рассмотрения вопроса без его присутствия;

- при исключении по инициативе правления, казачьего Круга (собрания) при наличии письменного заявления о рассмотрении вопроса по исключению в его отсутствие;

- при неявке на Атаманское правление, казачий Круг более двух раз, в данном случае обязательно составляется протокол о его отсутствии.

3.9. Казак ОКВ исключенный из казачества и членства по решению казачьего Круга при повторном принятии решения о вступлении принимается на общих основаниях.

3.10. В случае прерывания связи с казачеством и ОКВ сроком на 1 год, что влечет неисполнение Уставных обязанностей без уважительной причины, казак ОКВ не исключается, но по возвращению он ограничивается в следующих правах:

- при проведении казачьего Круга имеет право совещательного голоса сроком на 1 год, не может быть избран на должность Атамана хутора и станицы в течение 2 лет, Атаманом войска и отдела в течение 5 лет.

3.11. Общие обязанности казачьих чинов и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц: Атамана ОКВ, войскового Правления, Правления отделов, станичных и хуторских Правлений, порядок проведения Круга, а также Положение о чинопроизводстве в Оренбургском казачьем войске и Положение о Большом войсковом Знамени Оренбургского казачьего войска регулирует документ, утвержденный 08.12.1991 г. Первым Большим Войсковым Кругом (съездом) Оренбургского казачьего войска: «Устав и положения внутренней службы, строевой и дисциплинарный уставы».

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ

4.1. Высшим руководящим органом ОКВ является Большой Войсковой Круг (съезд), созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года из представителей, делегированных с мест, согласно установленных норм представительства.

4.2. В случае необходимости решением Совета Атаманов созывается Внеочередной Войсковой Круг.

4.3. Большой Войсковой Круг рассматривает и принимает решения по вопросам, имеющим общевойсковое значение:

- принимает Устав, Программные документы, иные документы Войска и вносит в них изменения и дополнения;

- выбирает войскового Атамана и утверждает, по его представлению, состав войскового Правления, Совет Атаманов;

- заслушивает и утверждает отчеты о работе войскового Атамана и войскового Правления;

- выбирает контрольно-ревизионную комиссию и заслушивает ее отчеты;

- рассматривает и разрешает по существу апелляции, поступившие от казачьих организаций на действия и решения органов Войскового Правления;

- утверждает высшие казачьи чины;

- утверждает решения о присвоении старших казачьих чинов;

- принимает решение о прекращении деятельности ОКВ.

4.4. Большой Войсковой Круг (помимо указанной компетенции) наделен правом рассматривать любой вопрос о деятельности ОКВ, его отделов и организаций.

4.5. Большой Войсковой Круг признается правомочным при наличии в нем не менее 2/3 установленного состава делегатов. Решения Круга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих.

4.6. В промежутках между созывами Большого Войскового Круга не реже одного раза в год собирается Совет Атаманов Войска — Малый Войсковой Круг, об­разуемый из Атаманов отделов и казачьих организаций, наделенных правом отдела. В случае необходимости созывается расширенный Совет Атаманов ОКВ, с приглашением атаманов казачьих землячеств, общин, станиц, хуторов, входящих в состав ОКВ.

4.7. Совет Атаманов:

- заслушивает сообщения Войскового Атамана о работе его Правления;

- принимает решение о созыве (в том числе внеочередного) Большого Войскового Круга, утверждает его повестку, регламент работы, квоту представительства;

- вносит оперативные изменения и коррективы в практику деятельности ОКВ;

- рекомендует структурные и кадровые изменения в Войсковом Правлении с последующим утверждением их на Большом Войсковом Круге;

- приостанавливает приказы войскового Атамана и решение войскового Правления в случае явного противоречия интересам казачества с последующим рассмотрением на Большом Войсковом Круге;

- рассматривает внутривойсковые апелляции и спорные вопросы и принимает по ним решения;

- ставит перед Большим Войсковым Кругом вопрос о недоверии и переизбрании войскового Атамана.

4.8. Все решения Совета Атаманов принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Совет Атаманов избирается на 4 года.

4.9. Войсковой Атаман:

- отвечает за всю деятельность ОКВ;

- обеспечивает реализацию Программы ОКВ и следит за выполнением Уставов подразделениями ОКВ;

- представляет интересы ОКВ на всех уровнях Российской Федерации, республиканских и местных органов власти, а также в иностранных представительствах;

- является распорядителем финансовых войсковых средств и образованных при ОКВ фондов;

- выдвигает перед Большим Войсковым Кругом, либо перед Советом Атаманов кандидатов в состав войскового Правления, либо ставит перед этими органами вопрос об освобождении от должности любого члена Правления;

- ведет текущие финансовые и деловые отношений ОКВ с другими организациями, предприятиями и частными лицами;

- координирует деятельность всех войсковых структурных подразделений;

- присваивает казачьи чины казакам по представлениям атаманов отделов и округов.

4.10. Войсковой Атаман избирается сроком на 4 года и снимается с должности только Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска. Войсковой Атаман вступает в деловые отношения с другими организациями без специальной доверенности.

4.11. Непосредственную текущую работу проводит войсковое Правление, в которое входят: войсковой Атаман, начальник штаба, начальник войскового хозяйственного правления, начальник военного отдела, начальник войсковой ученой комиссии, начальник войсковой земельной комиссии. Войсковое Правление утверждается на 4 года.

4.12. Совет стариков утверждается Большим Войсковым Кругом из наиболее заслуженных казаков по представлению атамана ОКВ. Совет Стариков в своей деятельности оказывает рекомендательно-консультативную помощь в работе Совета Атаманов, Атаманского правления и Большого Войскового Круга ОКВ.

4.13. Для осуществления контроля за поступлением и расходованием финансов и материальных средств ОКВ Большим Войсковым Кругом сроком на 4 года избирается контрольно-ревизионная группа.

4.14. На территории, где действует Оренбургское казачье войско восстанавливается традиционная структура объединения хуторов, станиц, казачьих общин в отделы. Отдел возглавляет Атаман и Правление отдела, избранные на Круге отдела.

4.15. Функции Атамана и Правления отдела аналогичны на своем уровне функциям войскового Атамана и его Правления.

4.16. Станицу, хутор, общину, землячество Оренбургского казачьего войска возглавляет Атаман и соответствующее Правление.

4.17. Хутора, станицы, общины, землячества, входящие в состав Оренбургского казачьего войска, имеют самостоятельные счета в банках, установленного образца бланки, угловые штампы и печати со своим наименованием.



2016-01-26 1015 Обсуждений (0)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1015)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)