Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет реализации продукции, работ, услуг



2016-01-26 2969 Обсуждений (0)
Учет реализации продукции, работ, услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из сложных аспектов в бухгалтерском учете является отражение операций по реализации продукции (работ, услуг).

 

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 "Продажи". На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по: готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам; покупным изделиям; строительным, монтажным и тому подобным работам; товарам; услугам по перевозке; услугам связи; предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

 

К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

 

- 90-1 "Выручка";

 

- 90-2 "Себестоимость продаж";

 

- 90-3 "Налог на добавленную стоимость";

 

- 90-4 "Акцизы";

 

- 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

 

На субсчете 90-1 "Выручка" учитывается выручка от продаж, одновременно на субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость реализованной продукции.

 

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

 

На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

 

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

 

Субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

 

Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка", и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками":

 

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

 

Кредит 90-1 "Выручка"

 

- отражена выручка от продажи продукции.

 

Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг списывается с кредита счетов 41 "Товары", 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные", 20 "Основное производство" и др. в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж":

 

Дебет 90-2 "Себестоимость продаж"

 

Кредит 20, 41, 43, 45...

 

- списана себестоимость реализованной продукции.

 

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставляются совокупный дебетовый оборот по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитовый оборот по субсчету 90-1 "Выручка". Таким образом, определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц, а именно прибыль или убыток. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

 

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль: убыток от продаж".

 

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

 

Реализация услуг

 

Основанием для оказания услуг одной организацией другой организации либо физическому лицу является договор. Договор составляется в двух экземплярах, по одному каждой из договаривающихся сторон. Однако требование по составлению договора на оказание услуг не является обязательным, услуги могут быть оказаны, например, на основании выставленного счета. При оказании услуг необходимо оформлять соответствующие первичные документы. Работа с юридическими лицами сопровождается подписанием акта приема-сдачи работ, кроме того, в течение 5 календарных дней выписывается счет-фактура. При оказании услуг физическим лицам аналогом акта может быть подписанный покупателем бланк строгой отчетности - бланк-заказ или другой аналогичный документ.

 

На выполненные работы или услуги составляется акт приемки-сдачи работ. Данный документ не является унифицированным, поэтому при его составлении необходимо помнить, что в нем должны быть отражены все необходимые реквизиты, обязательные для первичных документов.

 

К таким реквизитам относятся:

 

- наименование документа;

 

- дата составления;

 

- содержание хозяйственной операции;

 

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

 

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

 

Например, вы заключили договор о консультационном обслуживании по вопросам налогообложения с аудиторской фирмой сроком на год. По условиям договора акт приемки работ подписывается ежемесячно. По окончании месяца необходимо составить акт приемки-сдачи работ. В акте необходимо указать, какие именно услуги были оказаны. В тех случаях, когда в акте не указан перечень произведенных работ, оказанных услуг, нужно, кроме акта, обязательно представить отчет о проделанных работах, оказанных услугах.

 

Отчет составляется фирмой-исполнителем, в нем подробно расписываются произведенные работы. Отчет заверяется печатью фирмы-исполнителя.

 

Реализация ТМЦ в розницу

 

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 Гражданского кодекса РФ).

 

Покупатель оплачивает покупку, получает чек ККМ, на основании которого и происходит отпуск товаров. Выписывать для покупателя дополнительные документы нет необходимости. В то же время проданный товар заносится в товарный отчет, который ежедневно представляется для обработки в бухгалтерию предприятия. Выписывать счета-фактуры на проданный таким образом товар нет необходимости. Для определения налога на добавленную стоимость регистрируется в книге продаж лента ККМ. В случае если на предприятии отсутствует ККМ, но необходимо провести реализацию товара физическому лицу, можно предложить оплатить счет через Сбербанк. В этом случае необходимо выписывать накладную в двух экземплярах, один из которых передается покупателю, другой в бухгалтерию предприятия-поставщика, а также счет-фактуру в одном экземпляре с регистрацией ее в книге продаж.

 

Учет товаров в розничной торговле может вестись как по учетным (по себестоимости приобретения), так и по продажным ценам. В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка").

 

Прочая реализация у малых предприятий

 

Как уже отмечалось выше, реализация, не относящаяся к "основной", признается прочей реализацией. Примером прочей реализации может служить продажа основных средств, нематериальных активов, материалов. Наиболее сложным среди прочей реализации является отражение выбытия основных средств.



2016-01-26 2969 Обсуждений (0)
Учет реализации продукции, работ, услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет реализации продукции, работ, услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2969)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)