ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет» Апатитский филиал МГТУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной геологической практики по курсу «Геологическое картирование» студентов II курса ЕТФ МГТУ по специальности № 553200 «геология и разведка полезных ископаемых» с 7 июля по 30 июля 2009 года Факультет: естественно-технический факультет Кафедра: геологии и разведки полезных ископаемых Курс: второй Семестр: четвертый
Апатиты
I. ВВЕДЕНИЕ. Программа летней производственной геологической практики по дисциплине «Геологическое картирование» студентов II курса ЕТФ МГТУ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности №553200 «геология и разведка полезных ископаемых» (квалификация – бакалавр техники и технологии). Госстандарт утвержден заместителем министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 14 апреля 2000 года. Кроме того, программа практики согласована с программой вышеуказанной дисциплины, утвержденной Советом УМО университетов по геологии 24 октября 1995 года. В соответствии с последним Госстандартом и учебным планом ЕТФ МГТУ продолжительность производственной геологической практики после второго курса составляет 144 академических часов, т.е. 24 рабочих (или 28 календарных) дней. Производственная геологическая практика для студентов II курса проводится в Мурманской области - в пределах Апатитского и Мончегорскго районов. Производственная геологическая практика продолжает учебную геологическую практику и логически завершает теоретический и практический курс по дисциплине «Геологическое картирование», прочитанный на втором курсе. Она осуществляется в рамках производственной работы полевых геологических отрядов Геологического института КНЦ РАН (в данном случае, см. Приложение «Программа полевых работ Кислогубского геологического отряда») сотрудниками кафедры с привлечением сотрудников ГИ КНЦ РАН как технических помощников, консультантов и соруководителей. II. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ. Программа по летней производственной геологической практике по «Геологическому картированию» рассчитана на три недели. В течение этого срока студенты должны усвоить основные методы и методики организации и проведения детального геологического картирования в объеме комплексных геологических исследований, ознакомиться с результатами проявлений современных и древних геологических процессов, т.е. с геологическим строением района практики и понять основные черты его геологического развития. При проведении производственной геологической практики преследуется две цели – учебно-методическая и научно-производственная. Учебно-методическая цель: закрепить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Геологическое картирование» и при прохождении учебной геологической практики; подготовить студентов к последующему усвоению знаний по специальным геологическим дисциплинам (структурной геологии, тектонике, региональной геологии, петрографии, минералогии, месторождениям полезных ископаемых, геоморфологии). В соответствии с этим в программе практики ставятся следующие учебно-методические задачи: ◉ закрепить теоретические и практические знания студентов, полученные при изучении дисциплин «Общая геология» и «Геологическое картирование». ◉ научить студентов владению основами методик комплексных полевых геологических исследований, ведущая роль в которых отводится структурному и геологическому картированию. ◉ научить студентов квалифицированному ведению маршрута, т.е.: а) научить студентов вести маршрут по азимуту с помощью горного компаса с минимальными погрешностями; б) научить студентов ориентироваться на местности и при наличии топографических карт определять свое местонахождение, т.е. производить точную привязку по рельефу, по азимуту и с помощью «засечек»; в) научить студентов измерять расстояние шагами и с учетом рельефа откладывать эти расстояния в масштабе на топооснове; ◉ закрепить на практике знания студентов методов проведения площадной и маршрутной геологической съемки и основных приемов геологических исследований. Это - ведение геологического дневника, зарисовки и описание обнажений, замеры мощностей и элементов залегания пород и других структурных элементов, сбор образцов пород и отбор проб на разные типы исследований с их этикетированием, составление детальных и крупномасштабных карт и разрезов, вероятностных стратиграфических колонок, маршрутной геологической карты и т.д. ◉ научить определять и иллюстрировать на геологических объектах проявления различных экзогенных и эндогенных процессов. ◉ научить выполнять камеральную обработку собранных полевых материалов, делать соответствующие обобщения и выводы по ним и оформлять геологический отчет по практике с приложением графических материалов. ◉ научить грамотно и обоснованно защищать не только предварительные геологические материалы, но и написанные по результатам практики геологические отчеты. Большинство рекомендаций, необходимых для выполнения вышеперечисленных задач, приведено в «Методическом пособии для студентов, проходящих летнюю производственную геологическую практику» (Пожиленко, 1997, 2000) и в многочисленных методических пособиях по геологическому картированию и структурной геологии. Научно-производственная цель определяется «Программами полевых работ геологических отрядов КНЦ РАН» (например, см. Приложение «Программа полевых работ Кислогубского геологического отряда») и реализуется в рамках производственной работы полевых геологических отрядов Геологического института КНЦ РАН. Основные производственные и научные задачи (за исключением частных задач) сводятся к следующему: ◉ провести детальное картирование запланированных участков в масштабе 1:10000; ◉ сделать глазомерные геологические карты на опорных участках в масштабе 1:100; ◉ выявить последовательность формирования супракрустальных и интрузивных образований; ◉ отразить всю собранную геологическую информацию на геологической карте, в легенде к карте и в схеме последовательности формирования супракрустальных и интрузивных образований; ◉ выявить последовательность всех эндогенных процессов и их относительное место в ряду эндогенных процессов Кольского региона Балтийского щита; ◉ изложить весь собранный геологический материал в отчете в соответствии с проектом отчета (см. Приложение «Отчет по производственной геологической практике …») и защитить отчет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |