Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ ресурсного потенциала организации (ООО «Дело»)

Задание 1.Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки по сравнению с прошлым годом. Полученные результаты оформите в табл. 1.

Таблица 1

Анализ влияния трудовых ресурсов на выручку

Показатель Про­шлый год Отчет­ный год Динами­ка пока­зателя (в %) Разница в про­центах (+, –) * Расчет влияния фактора ** Влияю­щий фактор ***
1.Численность рабочих (Ч), чел.            
2.Число отрабо­танных человеко- дней (Дн), чел-дн.            
3.Число отработанных человеко-часов (Прд), чел.-час.            
4.Выручка (Вр), тыс. руб.            

Информация в справке № 1 и форме 2

Помощь в заполнении таблицы 1

* Разница в процентах определяется путем сопоставления выявленной дина­мики каждого показателя с аналогичным результатом предыдущего, исклю­чением является первый показатель (численность рабочих), динамика кото­рого сравнивается со 100%.

** Для расчета степени влияния фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

*** В качестве влияющего фактора следует указать сомножитель, который оста­нется, если из расчета рассматриваемого показателя исключить предыдущий.

В выводе охарактеризуйте результа­ты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов и укажите возможные пути реализации резерва в перспективе.

 

Задание 2.

Определите степень влияния на объем продаж отдельных фак­торов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщите в табл. 2.

Таблица 2

Анализ влияния использования материалов на выручку

Показатель Про­шлый год Отчет­ный год Изменение
1.Выручка (Вр), тыс. руб.      
2.Материальные затраты в себестоимости про­даж (МЗ), тыс. руб.      
3.Коэффициент материалоотдачи проданной про­дукции (рассчитать) (Мотд)      
4. Влияние на выручку (ΔВр) следующих фак­торов, тыс. руб.: х х  
1ф) изменения стоимости материалов в себесто­имости продаж, (ΔМЗ) х х  
2ф) изменения материалоотдачи, (ΔМотд) х х  

 

В выводе охарактеризуйте результа­ты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов и укажите возможные пути реализации резерва в перспективе.

Задание 3.

Определите степень влияния факторов, связанных с использо­ванием основных средств, на объем продаж. Полученные результаты обобщите в табл. 3 .

Таблица 3

Анализ влияния использования основных средств на выручку

Показатель Про­шлый год Отчет­ный год Изменение
1.Выручка (Вр), тыс. руб.      
2. Среднегодовая стоимость ак­тивной части основных средств * (ОСа), тыс. руб.      
3.Количество дней в году, в течение которых ак­тивная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (Дн), дн.      
4. Коэффициент сменности работы оборудова­ния (Ксм)      
5. Средняя продолжительность смены (Псм), час.      
6. Фондоотдача (Фотд), руб.      
Продолжение таблицы 3
7.Влияние на изменение выручки (ΔВр) сле­дующих факторов, тыс. руб.: х х  
1ф) изменения среднегодовой стоимости активной части основных средств (ΔОСа) х х  
2ф) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (ΔДн) х х  
3ф) изменения коэффициента сменности (Ксм) х х  
4ф) изменения средней продолжительности смены (ΔПсм) х х  
5ф) изменения фондоотдачи (ΔФотд) х х  

Помощь в заполнении таблицы 3

** В состав активной части основных средств согласно учетной политике орга­низации включаются: машины и оборудование, а также транспортные средства.

В выводе дайте интерпретацию полученных расчетов. Выявите размер резерва роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицатель­ное влияние, и укажите возможные пути реализации резерва в перспективе.

Задание 4.

На основе данных, полученных в результате экономического анализа в предыдущих пунктах курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4.

Таблица 4

Степень экстенсивности и интенсивности использования ресурсов

Показатель Про­шлый год Отчет­ный год Темп при­роста Прирост ресурса на 1% прироста выручки (Кэкстi) Коэффициенты влияния на прирост выручки
экстенсивности использования ресурса (Кэкстi * 100) интенсивности использования ресурса (100 – Кэкстi * 100)
2 3 4* 5** 6*** 7****
1.Численность рабочих, чел.
2.Среднегодовая стои­мость активной части основных средств, тыс. руб.
3.Материальные затра­ты в составе себесто­имости проданной продукции, тыс. руб.
4.Выручка, тыс. руб. х х х
5.Алгоритм расчета комплексно­го использования ре­сурсов х х х Σ Кэкстi / n Σ Кэкстi × 100 /n 100 – (Σ Кэкстi × 100) / n
6. Ком­плексный показатель х х х

Помощь в заполнении таблицы 4

* Гр. 4 = гр. 3 / гр. 2 × 100 – 100.

** Гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 4 стр. 1 или 2 или 3/ гр. 4 стр. 4;

*** Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 × 100;

Гр. 5, 6 и 7 стр. 6 = Σ гр. 5, 6 и 7 по стр. 1, 2 и 3 / п.

**** Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = 100 – гр. 6 стр. 1 или 2 или 3;

Сделайте вывод по комплексному показателю и укажите последствия, выбранного фирмой пути использования ресурсного потенциала.

Анализ производства и объема продаж

Задание 5.

Определите влияние на прирост объема продажизменения количества проданной продукции, ее структуры и цен. В табл.5 оформить результаты расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов.

Таблица 5

Влияние на изменение выручки количества, структуры и цен на проданную продукцию

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
1. Количество (Q), шт.                
2. Цена (Р), тыс. руб.             х х
3.Выручка (Вр = Q×Р), тыс. руб.                
4.Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. (У1Вр = К↑×Вр0 К↑= Σ Q1/ Σ Q0) х   х   х   х  
5.Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс. руб. (У2Вр= Q1× Р0) х   х   х   х  

Исходные данные для проведения аналитических расчетов представлены в Приложении 1 «Информация и допол­нительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки».

Представьте методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте вывод о характере влияния факторов на объем продажи укажите резерв увеличения выручки.

Задание 6.

Разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В табл.6 оформить результаты расчетов.

Таблица 6

Бизнес-плана на будущий отчетный период

Показатель Изделия Итого
А В С D Е
1.Спрос на изделие, шт.            
2. Цена изделия на будущий пери­од, тыс. руб.            
3. Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в отчетном году, тыс. руб.            
4. Объем продаж исходя из спро­са и возможности ее выпуска, для включения в бизнес-план, тыс. руб.            
5. Себестоимость про­даж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.            
6. Прибыль от продаж на планируе­мый период, тыс. руб.            
7. Рентабельность продаж,%            
8. Номер группы, к которой отне­сена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности            

Используйте данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий от­четный период» и в сносках к нему.

Помощь в заполнении таблицы 6

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп предлагается использовать следующую градацию: группа 1 - продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 - продукция с рентабельностью от 10 до 25%, группа 3 - продукция с рентабельностью ниже 10%.

В выводе выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

 

Задание 7.

Используя результаты анализа по заданию 6 определитеточку безубыточности и запас финансовой прочности за прошлый, отчетный годы и на планируе­мый период. Результаты расчетов оформите в табл. 7

Таблица 7

Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

Показатель Прошлый год Отчетный год На планируемый период, обеспе­ченный спросом Сравнение
с прошлым годом напряженность плана
1 2 3 4 5 6
1. Выручка, тыс. руб.          
2. Переменные затраты, тыс. руб.          
Продолжение таблицы 7
3. Постоянные затраты, тыс. руб.          
4. Прибыль от продаж, тыс. руб.          
5. Маржинальный доход , тыс. руб.          
6. Доля маржинального дохода в выручке, к-т          
7. «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.          
8.Запас финансовой прочности, тыс. руб.          
9. Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж,%          

На основе данных, представленных в выписке из отчета о при­былях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию»,

Сделайте вывод на основе результатов проведенных расчетов, при этом сле­дует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.

 



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)