Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)



2016-01-26 605 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. -2ч.

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образова­тельного процесса.

Тема 2. Анализ современных дидактических концепций-4ч.

Аспекты возникновения и развития классических обуча­ющих систем: догматическая, объяснительно-иллюстративная, проблемная, программированная. Современные дидактические концепции: развивающее обучение, личностно ориентированное обучение.

Тема 3. Закономерности и принципы обу­чения -2ч.

Закономерности и принципы обучения. Клас­сификация закономерностей обучения. Общие закономерности цели, содержания, качества, методов обучения, управления и сти­мулирования обучения. Конкретные закономерности — дидак­тические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.

Тема 4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС.-2ч.

Базовая, вариативная и дополни­тельная составляющие содержания образования.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Содержание обра­зования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. ГОСТ: базовая, вариа­тивная и дополнительная составляющие содержания образова­ния. Учебные планы, программы, учебно-методические комп­лексы.

Тема 5. Методы, средства и формы обучения (виды и типы обучения).-4ч.

Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке зна­ний. Диагностика обучения. Целостность системы дидактических средств. Дидактические средства, их типология, уровневый характер. Функции дидакти­ческих средств. Современные взгляды на дидактические сред­ства. Учебная ситуация. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Компьютер­ные средства обучения.Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Харак­теристика отдельных форм обучения. Урок как важнейшая форма обучения. Типы и структура урока. Модульная, концент­рическая, компьютерные среды, дистанционное образование. Не­стандартные уроки. Типология. Урок в условиях личностно ори­ентированного образования. Анализ урока. Подготовка к уроку.

Тема 6. Процесс обучения, функции обучения, процесс оценивания. Мониторинг развития индивидуальности ученика -2ч.

Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обу­чения. Единство преподавания и учения. Дидактические отно­шения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Тема 7. Современные модели организации обучения. -2ч

Гимназия и ее характерные черты. Современный лицей, его характеристика. Негосударственные образовательные учрежде­ния.

Тема 8. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.-2ч.

Авторские школы. Тенденции реорганизации современного образования: гума­низация, гуманитаризация, интеграция, дифференциация, компь­ютеризация, идея непрерывности и развивающего деятельност-ного характера образования. Опытно-экспериментальная и ис­следовательская деятельность в школе.

Тематика семинаров

 

Семинар 1. Анализ современных дидактических концепций. Закономерности и принципы

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемное обучение.
  2. Программированное обучение.
  3. Теория поэтапного формирования умственных действий.
  4. Развивающее обучение:
  5. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова
  6. Л.В.Занкова
  7. Модульное обучение.
  8. Клас­сификация закономерностей обучения. Общие закономерности цели, содержания, качества, методов обучения, управления и сти­мулирования обучения.
  9. Конкретные закономерности — дидак­тические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.
  10. Принципы обучения

 

Семинар 2.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС..

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Содержание обра­зования как интегративный элемент.

2. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора.

3. ФГОС: базовая, вариа­тивная и дополнительная составляющие содержания образования.

4. Учебные планы, программы, учебно-методические комплексы.

 

Семинар 3. Формы обучения

Вопросы для обсуждения:

Урок как форма организации процесса обучения.

Структура урока.

Структурные элементы.

Типология уроков.

Примерная схема поурочного планирования.

Примерная схема анализа урока.

Нестандартные уроки.

 

Вопросы к зачету

  1. Предмет и задачи дидактики. Ее место в педагогике и связь с другими науками. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
  2. Закономерности и принципы обучения.
  3. Цели образования, обучения. Цели общие и конкретные. Целеполагание в деятельности учителя.
  4. Технология программированного обучения.
  5. Анализ дидактических концепций.
  6. Педагогические задачи и ситуации, их виды и варианты работы учителя.
  7. Функции процесса обучения. Способы их реализации. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  8. Формы обучения. Классно-урочная система обучения. Типы и структура уроков. Структура комбинированного урока.
  9. Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты. Учебный план образовательного учреждения.Рабочая программа, учебная программа; учебники, учебный предмет и их функции, виды, способы построения.
  10. Развивающее обучение. Система В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
    Сравнительный анализ инновационного и традиционного обучения. (Дифференцированное обучение с традиционным и развивающим обучением)
  11. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.
  12. Компьютеризация обучения. Модульное обучение (сущность, достоинства, недостатки).
  13. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике
  14. Классификация средств обучения.
  15. Оценка знаний учащихся. Неуспеваемость учащихся. Проблемы, причины, преодоление.
  16. Понятие о технологии обучения. Педагогические технологии в современной школе. Специфические черты технологий обучения.
  17. Технология обучения по В.Ф.Шаталову, по Ш.А.Амонашвили, по С.Н.Лысенковой.
  18. Нетрадиционные формы обучения в мировой практике, поиск новых форм обучения.
  19. Технология проблемного обучения.
  20. Информатизация образования. Информационные технологии в образовании. Дистанционное обучение.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

«Теория обучения»

 

  1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Юрайт, 2012.

2. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ под ред. Л.П. Крившенко. – Москва: КНОРУС, 2010. МОРФ

 

7.2 Дополнительная литература

«Теория обучения»

  1. Подласый И.П.Педагогика: в 3-х кн. Ч.2: Теория и технологии обучения /И.П. Подласый. – М.:Владос, 2007. – 575 с.
  2. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений /Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков; под ред. Н.М.Борытко. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 496с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – М.:»Академия», 2008.-272 с.
  4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС –ПРЕСС, 2003. – 384 с.

5. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн. – М., 2003. – 573 с. кн. 1. МОРФ.

6. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. Пед. Вузов : в 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания. – М., 2003. – 256 с. МОРФ

7. Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.1: учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 288 с. МО РФ

8. Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.2 : учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 256 с. МО РФ

9. Сластенин, В.., Каширин, В. П. Психология и педагогика : учеб. Пособие. –М.: Академия, 2003. – 480 с. УМО



2016-01-26 605 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)