Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сюжет четвертый. «Величественное имя»



2016-01-26 513 Обсуждений (0)
Сюжет четвертый. «Величественное имя» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Итак, — продолжает ведущий, — мы начали с вами с восточной поговорки "Люди соби­раются вместе неслучайно". Мы говорили, что, с одной стороны, "все от Бога , но, с другой — существует несколько причин, почему люди тянутся друг к другу: первая причи­на — все являются плодами добрых деревьев; и мы с вами в этом убедились, а также узнали плодами каких деревьев мы являемся; вторая причина — каждому из нас при рож­дении дали величественное имя. Давайте поговорим об этом подробнее.

Известно, что на Руси имя для человека значило гораздо больше, чем обычное прозва­ние. Согласно представлениям наших предков, для того чтобы родился человек, в тело женщины должна была вернуться душа одного из умерших сородичей. Путем гадания определяли, чья душа вернулась, и ребенку давали такое же имя. Имя и душа человека неразрывно связаны. Взрослеет душа — меняется имя. И на протяжении всей жизни че­ловека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени.Эти силы помо­гают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрос­ти. Эти силы — двигатель человеческого роста.

Но в то же время имя может быть и источником опасности, ибо в первом звуке имени сокрыты и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а порой и невнимании к ним, могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, особое внима­ние к ним позволяют приобрести особенную силу.

Например, одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь познать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука — "Д", и понял, что его ведут по жизни Доброта и Доблесть, Дерзание и Долг. А особого внимания и внутренней ра­боты требуют Дерзость, Драчливость и Дурь.

Дорогие друзья, — продолжает ведущий, — давайте поразмышляем над скрытым смыс­лом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего име­ни. Что ведет нас по жизни? И что требует нашего особого внимания? Например: "Я — Михаил, и мне приходят на помощь Мудрость и Мужество. А помнить я должен о том, что частенько бываю Мелочными Мягкотелым". Или: "Я — Игорь. Мне помогают такие силы, как Искренность и Ироничность. Зачастую мне мешает Инертность и Импульсивность". Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени».

На это задание отводится три минуты, после чего участники игры рассказыва­ют о своих находках. Далее ведущий продолжает:

«Спасибо вам, дорогие друзья, за искренность. Имя — это не простое сочетание звуков. В нем каждый звук, каждая буква находятся на своем особом месте, ибо они образуют нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Вот как это сделал в далекие времена уже знакомый нам принц Джумбер:

"Я — Джумбер. Я — носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня

Добротой,

Жизненной силой,

Умом,

Мужеством,

Богатством,

Естественностью, единством с природой,

Радостью.

Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет

Достойно принимать

Жизненные уроки,

Учит быть спокойным и

Мудрым перед болезнями и войнами,

Беречь свои силы для новых дел и начинаний,

Ежедневно приумножать духовные богатства,

Рисковать обдуманно и безмятежно!

Воистину, я — обладатель величественного имени!"

Итак, — продолжает ведущий, — какими достоинствами наградило вас ваше имя? Напи­шите, пожалуйста».

ПРИМЕРЫ-

Мое имя Михаил. И, как мне кажется, я

Мудрый, мыслящий, могущий,

Ищущий, искрящийся, исполнительный,

Храбрый и хитрый,

Азартный и артистичный,

Искренний,

Ласковый!

Мое имя Игорь. Наверно, я Исполнительный и ироничный,

Гордый и громогласный,

Опрометчив и отважен,

Решителен и разумен.

Ну, а мягкий знак в моем имени указывает на мою мягкость.

«Спасибо за открытость и доверительность, — говорит ведущий после того, как все учас­тники игры обменяются своими открытиями. — У некоторых народов принято иметь не­сколько имен. Одни имена даются человеку при рождении, другие — выбираются самим человеком, когда он пытается осуществить задуманное, а третьи присваиваются ему со­временниками или потомками, которые оценивают совершенное им. Когда принц Джум­бер взял себе имя Джумбер Путешественник, тогда он надеялся, что спустя годы люди смогут назвать его Джумбер Первооткрыватель! Надо сказать, что он искренне верил в это. Легенда гласит, что так и случилось.

Дорогие друзья, а какие имена готовы вы присоединить к своим основным? И какими именами вы бы гордились в дальнейшем? Например: "Сейчас я Михаил Ищущий, а хотел бы стать Михаилом Основателем". Или: "Сегодня я Елена Выжидающая, а мечтаю стать Еленой Вдохновляющей!" Или: "Я Александр Осторожный, а буду Александр Решитель­ный!" Присоедините к своим основным именам новые и расскажите об этом».

Вопросы для обсуждения четвертого сюжета

1. Какие чувства вы испытывали, «играя» со своим именем?

2. Что нового узнали о себе и о других благодаря этим играм?

Линии обсуждения

□ Имя дается нам при рождении. Мы не выбирали его, но вынуждены прини­мать или не принимать его. Кто-то гордится своим именем и знает о нем мно­гое: происхождение, значение, те характерные особенности, которым на­делено имя. А некоторые люди зачастую пользуются производными от своего имени именами, которые даже отдаленно не напоминают настоящее. Что нового внесет в их жизнь эта игра?

□ Как имя может подчеркнуть нашу индивидуальность и неповторимость? Ока­зывается, когда в значение своего имени мы вкладываем наши желания, меч­ты, опыт, возможности и результаты личных побед, мы и осознаем свою уни­кальность.

□ Имя другого — тайна, загадка. Постигая скрытый смысл чужого имени, мы можем неожиданно открыть для себя неизмеримые богатства души другого.



2016-01-26 513 Обсуждений (0)
Сюжет четвертый. «Величественное имя» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сюжет четвертый. «Величественное имя»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)