Тема 6. Новейшее время в мировой истории
Новейшее время в истории человечества. Факторы, закономерности и тенденции развития человечества в Новейшее время. Формирование двухполюсной структуры мира и её распад в конце XX века. Фашизм и тоталитаризм. Мировые войны и их воздействие на всемирно-исторический процесс. Крах колониальной системы мира. Неоколониализм. Мировой терроризм. Алармистские кризисы современности. Влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономической и политической жизни общества. Интеграция. Глобализация. Специфика развития стран Западной Европы и Северной Америки в XX – начале XXI вв. Особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Мировая культура в эпоху модерна и постмодерна. Факторы, тенденции и этапы развития России в советский период. Российская федерация на современном этапе. Особенности культурного развития России в Новейшее время.
Программные вопросы 1. Предмет и задачи курса «История». 2. Факторы исторического развития и варианты периодизации истории человечества. 3. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в первобытную эпоху. 4. Первобытная эпоха на территории России. 5. Культурные достижения первобытной эпохи. 6. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в эпоху Древности. 7. Специфика развития древневосточных государств. 8. Особенности эволюции античных государств. 9. Культурные достижения эпохи Древности. 10. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в эпоху Средневековья. 11. Специфика исторической эволюции стран Западной Европы в эпоху Средневековья. 12. Специфика исторической эволюции восточных стран в эпоху Средневековья. 13. Этапы и специфика исторического развития Руси в IX-XV вв. 14. Особенности исторического развития России в эпоху Московского царства (XVI-XVII. 15. Культурные достижения эпохи Средневековья. 16. Этапы развития русской средневековой культуры. 17. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в Новое время. 18. Гуманистические ценности эпохи Возрождения и новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни западноевропейского общества в раннее Новое время (XIV-XVI). 19. Ценности эпохи Просвещения и новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни стран Западной Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв. 20. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие стран Западной Европы и Северной Америки в XIX веке. 21. Основные черты и тенденции развития восточных государств в Новое время. 22. Этапы развития Российской империи в XVIII-началеXX вв. 23. Взлет русской культуры в XVIII-началеXX вв. 24. Факторы, тенденции и этапы исторического развития человечества в Новейшее время. 25. Специфика развития стран Западной Европы и Северной Америки в XX – начале XXI вв. 26. Особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. 27. Этапы и тенденции развития России в советский период (1917-1991). 28. Россия на современном этапе. 29. Особенности культурного развития России в Новейшее время. 30. Мировая культура в эпоху модерна и постмодерна. Практические занятия После завершения лекционного курса проводится практическое занятие, на которое учебным планом отводится 4 часа. Выбор темы и формы занятия преподаватель осуществляет самостоятельно. Цель практического занятия – акцентировать внимание студентов на наиболее актуальных и сложных для усвоения проблемах курса и упрочить знания по основным вопросам дисциплины «История». Практическое занятие должно также способствовать приобретению студентами соответствующих практических навыков и наилучшей подготовке к прохождению собеседования и сдаче экзамена. Возможные формы проведения: доклады, подготовка рефератов, деловые и ролевые игры, организация дискуссионных клубов, экспресс-опрос, тестирование и др. под руководством преподавателя. Выбор конкретной темы практического занятия и методики его проведения определяется преподавателем в зависимости от особенностей работы данной учебной группы и текущей политико-экономической и социокультурной ситуации в стране и мире. Содержание практических занятий
Интерактивные занятия. Интерактивные занятия по дисциплине «История» не предусмотрены.
6.5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |