Задача 1: Расчёт влияния трудового фактора на изменение выручки от продаж
Исходные данные: Для расчёта влияния факторов на изменение выручки используется четырёхфакторная мультипликативная модель. B=rR*D*t*h rR - среднесписочная численность рабочих, чел. h – среднегодовая выручка в расчёте на одного работника, руб. B – объём выручки, тыс. руб. D – количество рабочих дней в году, дни. t – период, час. Исходные данные в таблице:
Фирма сократила количество трудящихся и количество рабочих дней в году, что привело к негативным тенденциям в выручке. Но при этом повысилась заработная плата рабочих, что оказало положительное влияние на выручку, но не сравнится с потерями, и плановая выручка оказалась ниже базисной. Продолжительность рабочего дня не изменилась и поэтому оставила нулевой след в истории. План был не так уж хорош, хотя мог бы сработать. Выручка упала, увы, но не на много, так что стоит слегка подкорректировать план. Задача 2: Расчёт влияния производственных факторов на изменение выручки от продаж Исходные данные: Для расчёта влияния факторов используется четырёхфакторная мультипликативная модель. F – среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. – среднегодовая стоимость активов ОС, тыс.руб. dF=FA/F – доля активной части. - выручка от продажи в расчёт на один час, таблица активной части ОС, тыс.руб. - общее время работы ОС. Исходные данные в таблице:
Несмотря на увеличение среднегодовой стоимости ОС и среднегодовой стоимости активов, доля активов всё же уменьшилась, что оказало негативное влияние на выручку, потому что задействовано меньше активов в процентном соотношении. Общее время работы активов увеличили, что привело к небольшому, но положительному влиянию на выручку. Выручка от продаж на 1 час увеличилась, и это не осталось незаметным, оказав самое большое влияние на показатели выручки. В целом фирма хорошо увеличила свою выручку и двигается в правильном направлении.
Список литературы
1. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с. 2. Булатова З.Г., Юдина Л.Н. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Легпромбытиздат, 1991. 3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992. 4. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1995. 5. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998. 6. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998. 7. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. 9. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. М.,Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник под редакцией Инфра, 2001. 560 с. 10. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. 11. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика,1974.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |