Сетевые информационные ресурсы
Корпоративная информационная система Основные понятия
Невозможно эффективно управлять при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации.
Все изменения на рынке: - требования покупателей, - соотношение цен, - действия конкурентов, - создание новых изделий, - введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д.
Для решения этих и многих других управленческих задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа информации.
Корпоративная информационная система(КИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению информации, используемая при принятии управленческих решений.
Основные преимущества использования КИС: · координация планов маркетинга;
Менеджеры - выполнение задач: - анализа; - планирования; - осуществления планов; - контроля.
Роль КИС - определение потребностей в информации для управления, - получение информации; - анализ информации; - своевременное предоставление информации для принятия управленческих решений.
Рис. 4.1. Корпоративная информационная система
Подсистема внутренней отчетности - основа КИС: содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
Подсистема маркетингового наблюдения - предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент (постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды предприятия).
Подсистема маркетинговых исследований - обследования, анализ данных (проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем).
Подсистема обеспечения управленческихрешений - анализ и понимания внутренней и внешней информации (принцип работы - информация обрабатывается с помощью подходящей к конкретному случаю компьютерной модели; результаты анализа используются для определения оптимального порядка действий; реализация - порождает новые изменения макро- и микросреды).
Интернет и современные Интернет-Технологии
1. Интернет представляет: - широкие слои населения; - большое число ведущих компаний мира; - содержит информацию из всех областей деятельности.
Интернет - дополнительный источник информации при проведении маркетинговых исследований (средства поиска информации и средства коммуникации).
2. ИТ - обеспечивают выполнение функций: - хранение маркетинговых данных; - осуществление доступа к ним.
Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем Инструменты: - через Интернет; - мобильные устройства связи; - электронная почта и т. д.
3. Доступ к информации - получают как потребители, так и производители продукции
4. Большой объем данных - требует предварительной подготовки и анализа данных для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений
Исследования в ИНТЕРНЕТ
1. Источники данных Первичные данные: основные методы сбора - опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Сбор первичной информации: - интернет-опросы: анкетирование – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов;
- наблюдение: систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта (предмет наблюдения - характеристики и поведение покупателей). (сбор информации без привлечения посетителей к активным действиям). Основные источники вторичных данных: - внутренние данные о деятельности предприятия (корпоративные информационные системы - КИС); - данные, доступные через Интернет (web-сайты, телеконференции, файловые серверы).
Методы сбора данных 1. - поисковые системы и каталоги. 2. - «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов. Поиск информации в Интернете
Сетевые информационные ресурсы По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:
· файловые серверы — компьютеры, часть дискового пространства которых доступна через Интернет. · web-сайты - Сайт может содержать информацию, представленную в самой произвольной форме: графической, звуковой, видеоизображения и т. д.; · телеконференции - предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Они позволяют добиться обратной связи со множеством лиц и произвести детальное обсуждение какой-либо проблемы территориально разобщенными людьми; · базы данных - могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные. Наиболее широко распространен способ доступа к базам данных через стандартные браузеры, так как он обеспечивает максимальную потенциальную аудиторию потребителей информации
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |