Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы физкультурно-оздоровительных занятий с людьми зрелого пожилого и старшего возраста



2016-01-26 1380 Обсуждений (0)
Принципы физкультурно-оздоровительных занятий с людьми зрелого пожилого и старшего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Принцип индивидуализации.Предусматривает подбор упражнений в соответствии с функциональными и физическими возможностями организма. Реализация принципа индивидуализации может быть осуществлена при учете ведущих факторов физического состояния (состояние здоровья, функциональные возможности, морфологический статус, физическая работоспособность, особенности адаптации к физическим нагрузкам).

2. Принцип систематичности. Под систематичностью понимают определенный подбор и расстановку упражнений, их дозировку, последовательность, т.е. систему занятий оздоровительной направленности, которая обуславливается задачами:

• повышения функциональных резервов и физической работоспособности;

• улучшения адаптации к физическим нагрузкам;

• снижения факторов риска развития сердечно-сосудистых и других заболеваний.

В зависимости от того, какие решаются задачи, подбирается та или иная система занятий.

 

3. Принцип постепенного повышения нагрузокпредполагает увеличение интенсивности и объема нагрузок в соответствии с возрастающими функциональными и физическими возможностями. В противном случае в определенный период времени объем нагрузки окажется настолько мал, что не будет вызывать в организме ответных реакций, необходимых для дальнейшего роста функциональных возможностей.

4. Принцип доступностиосуществляется предложением населению привычных видов физических упражнений в виде различных мини-программ.

5. Принцип регулярностипредусматривает регулярные, без длительных пропусков, занятия. При прекращении занятий физическая работоспособность заметно снижается уже через 2 мес после прекращения занятий, а через 3—8 мес возвращается к исходному уровню. У людей, тренирующихся многие годы, это снижение происходит медленнее.

6. Принцип ориентации на должные нормыпредполагает при программировании занятий физическими упражнениями ориентацию на должную физическую работоспособность. Такой подход обеспечивает строгую индивидуализацию нагрузок.

Задачи, средства, методы и формы организации занятий с людьми зрелого пожилого и старшего возраста.

При определении задач, направленности средств, их дозировке учитывают характер возрастных изменений, состояние и уровень здоровья, наличие и выраженность риска развития отдельных заболеваний, УФС. Поскольку в организме людей в возрасте до 55-60 лет нарушения имеют нестойкий характер, они подаются обратному развитию, восстановлению. Зрелый возраст считают наиболее благоприятным для воздействия средств физической культуры.

Задачи физического воспитания в 1-м периоде зрелого возраста:

- укрепление здоровья; профилактика заболеваний;

- физическое совершенствование;

- повышение физической и профессиональной трудоспособности.

В первом периоде зрелого возраста физическая культура и спорт – эффективные средства общения и самореализации.

Задачи физического воспитания во 2-м периоде зрелого возраста:

-укрепление здоровья; первичная и вторичная профилактика заболеваний (наиболее распространенных и профессиональных).

- поддержание оптимальной работоспособности и высокой профессиональной трудоспособности;

- предупреждение инволюционных изменений в сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других системах;

- приобретение теоретических знаний по основам применения физической культуры на разных этапах возрастного онтогенеза.

Задачи физического воспитания людей после 60-ти лет:

1. Сохранение и восстановление здоровья.

2. Сохранение и восстановление (если они утрачены) основных двигательных навыков.

3.Улучшение функционального состояния, активизация обменных процессов.

4.Профилактика и устранение нарушений осанки.

5.Повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных условий внешней среды.

6.Повышение и поддержание достигнутого уровня физической работоспособности и подготовленности.

7. Задержание или уменьшение инволюционных процессов, обеспечение активной старости, продление жизни.

8. Сохранение трудоспособности.

Средства:

- освоенные ранее упражнения, преимущественно гимнастические и циклические умеренной интенсивности (в аэробном режиме), нормированные применительно к возрастным особенностям: ОРУ, бег, ходьба, плавание и водные виды двигательной активности, коньки, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, гребля, дыхательные упр., суставная гимнастика (особ. Для пожилых), подвижные и спортивные игры (по упрощенным правилам и с уменьшением продолжительности непрерывной игры), упр. на тренажерах (для лиц после 60-ти - преимущественно на кардио- ) и т.д.;

- регламентированный физический труд (в условиях повседневного быта)

- компоненты ЛФК;

- общегигиенические факторы и специально направленные средства закаливания;

- рекреативные формы двигательной активности;

- средства психорегуляции.

 

Методы.

Выбор методов зависит от избранной формы двигательной активности. Чаще всего применяются равномерный метод (при занятиях оздоровительной ходьбой, бегом и т.д.), переменный (напр. чередование ходьбы и бега), метод круговой тренировки (при занятиях на тренажерах), игровой и соревновательный метод (иногда, для повышения эмоциональной насыщенности занятий или при проведении спортивно-массовых мероприятий). Для лиц с высоким УФС в некоторых случаях рекомендуют интервальный метод.

Формы организации занятий:

-занятия в физкультурно-оздоровительных группах (в спортивных клубах, фитнес-центрах т.д.);

- индивидуальные занятия по руководством инструктора;

-занятия ф.к. в быту (УГГ, прогулки, закаливание)

-самостоятельные занятия бегом, ходьбой и т.д.

-массово-оздоровительные спортивные мероприятия (праздники здоровья, массовые соревнования, походы, экскурсии).

 



2016-01-26 1380 Обсуждений (0)
Принципы физкультурно-оздоровительных занятий с людьми зрелого пожилого и старшего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы физкультурно-оздоровительных занятий с людьми зрелого пожилого и старшего возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)