Порядок и последовательность составления бюджета продаж
1. Определить объем продаж по каждому продукту, товару, услуге в натуральном выражении за 1-й месяц бюджетного периода. 2.Определить цену продажи для каждого продукта за 1-й месяц. 3.Умножив объем на цену, получить объем продаж для каждого продукта, за 1-й месяц. 4.Определить возможную динамику сбыта и динамику цен до конца бюджетного периода по каждому продукту, товару. 5.Просчитать динамику объемов продаж но месяцам и на весь бюджетный период по всем продуктам и товарам. 6.Составить график поступлений денежный средств. БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ Бюджет коммерческих расходов целесообразно составлять одновременнос бюджетом продаж. Назначение бюджета коммерческих продаж — как можно точнее определить затраты на продвижение и реализацию продукта на рынке. К коммерческим расходам также относятся: —маркетинг и реклама; —заработная плата сбытового персонала, как постоянная, так и переменная часть; —командировочные и представительские; —комиссионные посредникам; —доставка собственным транспортом или другими каналами (ж/д, автолюксы и др.); —премиальные; —упаковка и др. БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА Бюджет производства— это производственная программа (для производственных предприятий), которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в предстоящем бюджетном периоде (в натуральных показателях). Для торговых предприятий — это план закупок товара для последующей перепродажи. Бюджет производстваопирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Для определения объемов производства или закупокнеобходимо знать общий объем продаж и его динамику внутри бюджетного периода (года) и установить такие целевые нормативы, как товарные остатки и запас готовой продукции на начало и конец каждого месяца внутри бюджетного периода и на конец года. Если рассматривать запасы с точки зрения годового бюджета, то здесь существует такое правило: запасы готовой продукции на начало месяца всегда равны конечному запасу предыдущего месяца, а запасы на конец года равны запасам на конец декабря.
БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ Назначение этого бюджета — определить затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, чья стоимость целиком относится на объем производства и продаж и изменяется прямо пропорционально ему. Методика его составления исходит из следующего: —бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется на основе бюджета производства с использованием норм расхода сырья на производство конкретного вида продукции; —составляется одновременно с бюджетом производственных запасов, благодаря которому производится перерасчет прогнозируемой стоимости списания в производство основного сырья и материалов; —бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и материалов каждого вида потребуется для производства и позволяет рассчитать, сколько сырья и материалов должно быть закуплено. Расчетные бюджетные таблицы составляются для каждого вида готовой продукции. БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Бюджет производственных запасовотражает планируемые уровни запасов сырья и материалов. Бюджет производственных запасов подготавливается в денежном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев предприятия относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др. При составлении бюджета производственных запасов необходимо учитывать то, что; —он составляется на основе производственного бюджета и бюджета прямых затрат на материалы, а также заявок производственных подразделений, поступивших в отдел снабжения; —объем закупок производственных запасов рассчитывается как объем использования + запасы на конец периода и - запасы на начало периода; —он составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности; —в дополнение к бюджету производственных запасов составляют календарный план закупок. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ Для расчета этого бюджета используется еще одна бюджетная таблица — это Прогноз изменения дебиторской и кредиторской задолженности. Принцип ее составления будет рассмотрен далее. Календарный план поступлений и платежей формируется не только понедельно, но и в разрезе каждого бизнес-направления деятельности.
Поступления денежных средств состоят из поступлений от погашения дебиторской задолженности, которая имелась у предприятия по каждому направлению па начало планируемого периода и поступлений денежных средств от текущей отгрузки продукции в планируемом периоде. Вообще, что касается управления деньгами и составления графика движения денежных средств, то здесь существует негласное правило — необходимо стремиться к максимальному получению дебиторской задолженности и увеличению периода ее оборота и затягивать собственные платежи, насколько это возможно, тем самым уменьшая период оборота кредиторской задолженности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |