Расчет продуктовой программы
По данным Агентства «Интерфакс» каждый год наблюдается увеличение количества отдыхающих в г. Сочи на 3.5 - 4%. По результатам 2013 года отдыхающих в г. Сочи насчитали 4 млн. человек. В 2014 году в результате изменения внешнеполитической обстановки количество посетивших курорт увеличилось на 30% и администрация Краснодарского края и непосредственно города уверена в сохранении этой тенденции. Население г. Сочи 399 тысяч человек. Численность населения в ареале (зоне шаговой доступности) обслуживания – 5 тысяч человек. Численность отдыхающих в ЗАО СКО «Адлеркурорт» 3600 человек Предполагается, что ООО «КафеCafe» будет ориентировано на население и отдыхающих, имеющих средний уровень дохода (30-45 тыс. руб. на работающего человека). Данная категория со средним доходом будет составлять 80% от клиентов. Вместимость корпусов, в непосредственной близости от которых планируется размещение ООО «КафеCafe» составляет 6880 человек. N=8600*0,8= 6880 человек в месяц или 82560 человек в год Используя ограничивающие факторы, проведем расчет количества потенциальных клиентов ООО «КафеCafe», а затем уточним планируемое количество потенциальных клиентов. Около 15% населения не посещают предприятия общепита данного типа и 5% отдыхающих не пользуются услугами предприятий общепита за пределами своих мест размещения. В силу сезонности санаторно-курортного обслуживания, в зимний период заполняемость снижается на 10%. Итого потенциальных клиентов ООО «КафеCafe» 82560 – (82560 *0,15*0,05* 0,1)=57792 человека в год Из них 30% составят дети, что в абсолютном выражении 17338 человек. Проведенные исследования показали, что при посещении подобных заведений общественного питания клиенты заказывают в среднем 2 позиции из меню. В холодное время года отдаются предпочтения горячим напиткам и выпечке, в весеннее-летний сезон наибольшей популярностью пользуются охлажденные продукты. Частота обращения к услугам ООО «КафеCafe» определена как минимум 1 раз в год для местного населения и 1 раз для отдыхающих в г. Сочи. В таблице 2 приведем потребительские предпочтения клиентов предприятий общественного питания подобной категории и ассортиментной линейки. Таблица 2 Потребительские предпочтения посетителей кафе и кафе мороженное в г. Сочи
Данные таблицы позволили определить минимальную емкость потенциального рынка 86688 тыс. руб. Средняя стоимость одного вида продукта (1 порции или 1 шт) составляет 188 руб. 70 коп., что вполне соответствует ориентации кафе на недорогое обслуживание в эконом секторе рынка. При расчете были использованы следующие данные: -удельный вес потребителей по позиции «мороженное, йогурт-мороженное» составил 30% от общего количества потенциальных клиентов; -соки из сезонных овощей и фруктов составят 15%; -горячие напитки (чай, кофе, какао, горячий шоколад) будут соответствовать удельному весу 45% потенциальных клиентов; -на долю выпечки остается 10% удельного веса потенциальных покупателей. Коэффициент заказов рассчитан как количество потребителей из группы и количество произведенных заказов на одного потребителя. Для позиции «мороженное, йогурт-мороженное» этот коэффициент составил 8, для напитков из овощей и фруктов 9, для горячих напитков 8, а для выпечки только 6. Особенности данных предприятий заключаются в том, что на реализации ассортимента продукции кафе сказывается сезонность и потребительские предпочтения. Распределение потребительских предпочтений в течение года будет быть неравномерным, что связано с сезонными колебаниям спроса на ассортимент кафе. Данные по такому показателю, как коэффициент сезонности, приведены в таблице 3. Таблица 3 Сезонность в реализации ассортимента продукции кафе
Определим в условно-натуральных единицах продуктовую программу ООО «КафеCafe» на планируемый период (год). Таблица 4 Планируемая производственная программа предприятия
Из данных таблицы видно, что планируемые поступления в ООО «КафеCafe» зависят от фактора сезонности, а наибольшие поступления будут происходить в летний период, что объясняется спецификой деятельности кафе. Далее произведем расчет необходимого количества рабочих мест.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |