Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ



2016-01-26 531 Обсуждений (0)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Составление основного

Бюджета компании

 

Методические рекомендации

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Финансовая политика предприятия»

для студентов экономических специальностей

 

 

Архангельск -2006

Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией

Института экономики финансов и бизнеса Архангельского

государственного технического университета

20 декабря 2006 г.

 

 

Составитель:

 

Г.Г.Суханов, доц.канд. экон.наук

 

Рецензент:

 

И.В.Смирнова, доцент, канд.экон. наук

 

 

УДК 330.322

 

Суханов Г.Г. Оценка эффективности инвестиционного проекта :

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовая политика предприятия» - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. - с.

Подготовлены кафедрой финансов и кредита ИЭФБ АГТУ.

Приведены общие положения и методика составления основного бюджета компании ,выполнения операционного анализа и расчета нижней границы цены на тодельные виды продукции.

Предназначена для студентов, изучающих курс «Финансовая политика предприятия» , всех форм обучения.

Табл. Библиогр. Назв.

 

Архангельский государственный

технический университет, 2006

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью написания курсовой работы является закрепление теоретических знаний по курсу «Финансовая политика предприятия».

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повы­шается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организа­ции. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов (бюджетов) и без контроля за их выполнением. В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструмен­тов регулирования хозяйства.

Бюджетное планирование- процесс коллективной разработки пла­на деятельности предприятия на будущий период, в результате кото­рого все мероприятия хозяйственной деятельности представляются в формате бюджетов в разрезе финансовой структуры предприятия (по центрам финансовой ответственности).

Цель бюджетного планирования - описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных (или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели) це­лей предприятия.

Задача планирования - разработать бюджет предприятия, обеспе­чивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Результат планирования - согласованный и утвержденный бюджет предприятия на планируемый период. Бюджетное планирование относится к оперативному планированию и для большинства предприятий его горизонт равен одному год. По существу бюджетное планирование представляет собой прогноз достижения целевых стоимостных показателей, строится с опорой на
результаты стратегического планирования и, как правило, осуществляется синхронно с планированием программ и мероприятий по реализации стратегии в рамках оперативного периода деятельности.

Вследствие назревшей необходимости в коммерческих орга­низациях постепенно внедряется планирование и контроль по центрам финансовой ответственности. Вместе с тем этот способ позволяет осуществлять эффективный контроль путем делегирова­ния ответственности на уровень отдельных структурных подразде­лений, проводить оперативный анализ производственных результа­тов и определять слабые места производства. Кроме того, этот спо­соб дает возможность держать руководство коммерческой организа­ции в курсе того, на каких участках производства не удается достигнуть плановых показателей.

Все расчеты для обеспечения наибольшей наглядности в работе рекомендуется представить в виде отдельных компактных таблиц, примерные формы которых приведены в данных методических рекомендациях.

Работа состоит из введения, ряда основных разделов, каждый из которых подразделяется на отдельные подразделы, заключения и списка использованных источников

Во введении (1-2 стр.) следует отразить цель и задачи курсовой работы.

В первом разделе приводятся исходные данные для составления основного бюджета компании. Исходные данные задаются индивидуально преподавателем или определяются студентом самостоятельно умножением базового объема производства на номер его фамилии по списку студентов группы.

Во втором разделе составляется операционный бюджет компании, состоящий из следующих подразделов- бюджет продаж, бюджет коммерческих расходов , бюджет производства, бюджет запасов, бюджет прямых затрат на оплату труда ,бюджет прямых затрат на материалы , бюджет производственных накладных расходов ,бюджет управленческих расходов, налоговый бюджет.

В третьем разделе планируется финансовый бюджет , включающий бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.

В четвертом разделе выполняется операционный анализ . На основании выполненного операционного анализа в пятом разделе производится расчет нижней границы цены по отдельным видам продукции. В конце работы представить заключение в виде кратких выводов и рекомендаций по выполненным расчетам.

Курсовая работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 , составлять по объему 25-30 страниц машинописного текста и содержать расчетные таблицы и пояснения к ним. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии со стандартом организации СТО 01.04 – 2005 « Работы студентов. Общие требования и правила оформления» . После титульного листа курсовой работы подшивается лист задания и лист для замечаний преподавателя.

Выполненная работа сдается на проверку , после чего защищается у руководителя в форме собеседования.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ

 

Предполагается, что на предприятии производятся три вида продукции – А, В и С, каждый из которых характеризуется определенной долей продаж на внутреннем и внешнем рынках. Таким образом, продукции хозяйствующего субъекта ориентирована как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Продолжительность бюджетного периода равна 6 месяцам. Год и соответствующие его месяцы определяются исходя из действительного текущего периода времени на момент написания студентом работы.

Общие исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 Общие исходные данные для составления основного бюджета компании

Показатель Вид продукции
А В С
Объем продаж в месяц, шт.
Цена на внутреннем рынке, руб.
Цена на внешнем рынке, евро 12,5 15,0 20,0
Отгрузка:  
- внутренний рынок 1 раз в 10 дней
- внешний рынок 2 раза в месяц
Доля экспорта 0,1 0,4 0,7
Коэффициент инкассации 0,7 0,1 0,4
Дебиторская задолженность на начало бюджетного периода 50% объема продаж на внутренний рынок, гасится в течение 2 первых месяцев бюджетного периода
Отсрочка платежа:  
- по внутреннему рынку 21 день
- по внешнему рынку 48 дней (40% оплачивается сразу, 60% по истечении отсрочки)
Стоимость основных средств на единицу продукции, руб.
Поправочный коэффициент Порядковый номер фамилии студента по списку группы
Заработная плата одного рабочего в месяц, тыс. руб. 7,5
Авансовые выплаты в месяц (на одного работника), тыс. руб. 3,00

 

Цены на продукцию предприятия принимаются к расчету с учетом инфляции и динамики курса валюты – евро.

Поправочный коэффициент используется для определения индивидуальных данных студента по объемам продаж путем умножения его значения на соответствующие величины объема продаж (общие для всех студентов) по каждому из видов продукции предприятия.

Общая стоимость основных средств предприятия определяется как сумма произведений соответствующих значений расчетного объема продаж и стоимость основных средств на единицу продукции согласно общих исходных данных.

 

2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА

 

2.1 БЮДЖЕТ ПРОДАЖ

 

Бюджет продаж является основополагающим при определении ожидаемых денежных поступлений. В условиях рыночной экономики он должен быть предельно точным и обоснованным, максимально учитывать рекомендации службы маркетинга предприятия.

Первым показателем, с которого следует начинать любое планирование в условиях рынка, является прогноз продаж, поэтому и бюджетирование лучше начинать с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота предприятия в предстоящем бюджетном периоде.

Объем будущих продаж можно рассчитать, используя следующие методы:

● эвристический: основан на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участников рынка, позволяет получить достаточно точную информацию о нуждах потребителей, однако не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры;

● анализ временных рядов: используется для учета временных колебаний объема продаж продукции, включает метод экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдений за объемом продаж в предыдущем периоде, на будущее), анализ сезонности (влияние данного фактора на объем продаж), анализ цикличности (выявление изменений в объемах продаж, связанных с временем потребления продукции);

● эконометрические модели: определение корреляции размера продаж от изменений внешней среды коммерческой организации, в том числе макроэкономических переменных, а также отраслевых показателей.

Использование различных методов расчета объема продаж позволяет учесть факторы внешней и внутренней среды при составлении бюджета продаж.

К факторам, влияющим на объем продаж, относятся:

♦ объем продаж предпланового периода;

♦ ценовая политика;

♦ зависимость продаж от выбора секторов и сегментов рынка, выбора регионов продаж;

♦ ассортимент производимой продукции;

♦ спрос со стороны покупателей;

♦ конкуренция;

♦ сезонные колебания;

♦ производственные мощности;

♦ эффективность организации и технологии производства;

♦ зависимость продаж от общеэкономических показателей – цен, уровня занятости, личных доходов и др.

Бюджет продаж формируется на базе заключенных договоров организации, показателей бизнес-плана, анализа производственной деятельности предыдущих лет. Бюджет продаж рассчитывается в натуральных единицах и в стоимостных показателях в разрезе основных видов продукции. Базовый алгоритм расчета при составлении бюджета продаж задается уравнением:

 
 
S = ∑ Qk * Pk


,

 

где S – выручка от продажи, в стоимостном выражении;

Qk – количество реализуемой продукции в натуральных единицах;

Pk – прогнозные цены.

Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности предприятия. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объема реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.

Обычно выделяют два способа расчета общего объема продаж предприятия на плановый бюджетный период: по контрактам (заказам) или по продуктам (изделиям и услугам).

Следует отметить, что натуральные показатели объема продаж, отражаемые в бюджете продаж, нужны, во-первых, для того, чтобы отразить сезонные или иные колебания в сбыте отдельных видов продукции, во-вторых, создать основу для составления бюджета производства, который разрабатывается в натуральных показателях.

Примерная форма бюджета продаж представлена в таблице 2.

Таблица 2 Бюджет продаж компании

Показатель Месяцы бюджетного периода
           
1. Объем продаж в натуральном выражении
1.1. Внутренний рынок, шт.            
А            
В            
С            
1.2. Внешний рынок, шт.            
А            
В            
С            
2. Цена реализации без НДС, тыс. руб. (тыс. евро по внешнему рынку)
2.1. Внутренний рынок            
А            
В            
С            
2.2. Внешний рынок            
А            
В            
С            
3. Объем продаж в стоимостном выражении
3.1. Внутренний рынок, тыс. руб.            
А            
В            
С            
3.2. Внешний рынок, тыс. евро            
А            
В            
С            
3.3. Валютный курс, руб.            
3.4. Объем продаж на экспорт, тыс. руб.            
А            
В            
С            
4. Итого объем продаж, тыс. руб.            

 

График поступлений денежных средств от проданной продукции необходим для более точного составления бюджета движения денежных средств, поскольку окончательное решение о том, какую дебиторскую задолженность может позволить себе предприятие, будет принято только после составления этого бюджета. В России предстоит определять не только сроки и размеры оплаты отгруженной продукции, но и структуру денежных средств или их аналогов – финансовых суррогатов (взаимозачеты, векселя, освобождения от уплаты налогов различного рода).

Поскольку условия функционирования конкретного бизнеса в каждой компании различные, то и форматы графика поступлений у них также будут разные. Определение такого формата – одна из проблем, которую приходится решать руководителям компании при постановке бюджетирования.

Так, в формате графика поступлений могут быть дополнительно детализированы отдельные строки, например, отдельной строкой показаны поступления «живыми» деньгами и отдельно – в виде финансовых суррогатов. Также можно разбить поступления по потребителям, чтобы строже контролировать платежи наиболее важных (крупных) из них.

Период, в течение которого ожидается полное поступление денежных средств (за вычетом безнадежной задолженности) за ранее отгруженную продукцию, называют сроком сверки счетов.

Следует отметить, что предприятия, обычно, при планировании поступления выручки за реализованную продукцию выделяют некоторый процент из нее в виде безнадежной дебиторской задолженности, то есть ту часть отгруженной продукции, которая никогда, ни при каких обстоятельствах не будет оплачена.

Одной из важных проблем, решение которой необходимо при составлении графика поступления денежных средств, является оптимизация дебиторской задолженности. Решить ее только на основе составления графика поступлений сложно.

Сам по себе рост дебиторской задолженности не является плохим при условии роста объема продаж более быстрыми темпами, то есть при условии снижения доли дебиторской задолженности в объеме реализованной продукции. Любой быстро растущий бизнес или бизнес, связанный с увеличением масштабов

операций (например, распространением на новые регионы сбыта), сопряжен с увеличением абсолютной величины дебиторской задолженности. Считается, что рост объемов продаж компании на 20% и более за год (в реальном исчислении, в твердой валюте, например) свидетельствует о том, что ее бизнес является быстро растущим. В России есть компании, удваивающие свои обороты за год. При таких темпах роста объемов продаж (20% и более) предприятию не обойтись без привлечения краткосрочных кредитов для пополнения оборотных средств. Какой бы ни была рентабельность бизнеса, угроза разрыва ликвидности при высоких темпах роста продаж существует всегда.

Составленный бюджет продаж – проект, проформа, которую, возможно, придется корректировать после составления других операционных бюджетов, а возможно, и позднее – после составления бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств, или всех трех основных бюджетов.

График поступлений выручки от реализации продукции предприятия на внешний рынок первоначально составляется в валюте контракта, а затем переводится в валюту РФ согласно срокам отгрузки, получения выручки и динамике курса валюты.

В таблице 3 приведена форма графика поступлений выручки от продажи продукции предприятия.

Таблица 3. График получения выручки предприятия

Показатели   Месяцы планируемого периода
           
1. ДЗ на конец периода            
2. График гашения ДЗ            
3. Оплата текущего периода            
             
             
             
             
             
             
4. Поступление денежных средств в текущем периоде

 

Представленная форма графика позволяет видеть, сколько всего денег от продаж получит предприятие в каждом периоде, а также, сколько всего денег будет получено от продаж, произведенных в конкретном периоде.

Кроме этого, в графике отдельно показывается состояние дебиторской задолженности на конец каждого периода, вычисляемой следующим образом:

                           
 
Дебиторская задолженность на конец периода
 
Дебиторская задолженность на начало периода
 
Стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции
 
Поступления денежных средств за ранее отгруженную продукцию
       
 
           
 
 
 

 

 


Остаток дебиторской задолженности на конец года представлен с учетом переходящих остатков предыдущего периода. Безнадежные долги отсутствуют.

Денежные поступления от продаж, запланированные в бюджете продаж, включаются в притоки по операционной деятельности бюджета движения денежных средств.

Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса.

Следует отметить, что отгрузка продукции производится по факту осуществления предоплаты.

Следует отметить, что между итоговыми показателями бюджета продаж и данными из общего графика получения выручки возникают различия. Эти расхождения вызваны различиями в курсах валют на момент отгрузки (предоплата) и на момент получения денежных средств (отсрочка, аккредитив).

 

2.2 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА

 

После составления бюджета продаж разрабатывается бюджет производства

Можно выделить различные типы производств, различающиеся по производственному циклу, номенклатуре продукции и особен­ностям технологического процесса.

Рассматриваемое в данной работе предприятие является коммерческой организацией по выпуску трех видов продукции, имеющих непрерывный технологический процесс и непродолжительный производственный цикл.

При составлении производственных бюджетов организаций, относящихся к разным типам производств, должны учитываться технологические особенности производства, уровень квалификации рабочей силы и другие обстоятельства.

Производственный бюджет - это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого пе­риода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

Готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конеч­ным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией) активами, технические и качествен­ные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных зако­нодательством.

В зависимости от политики удовлетворения внешнего спроса организации (производство на склад, производство под заказ, сбор­ка под заказ) бюджет производства может формироваться не только на готовую продукцию, но и на детали и узлы, используе­мые для сборки изделий (промежуточные сборки) или даже сырье и материалы. В случае составления бюджета продаж с учетом кон­кретных моделей выпускаемых изделий производственный бюджет может формироваться также и на каждую отдельную модель. В обя­зательном порядке производственный бюджет должен формиро­ваться на производимые организацией узлы и детали, которые мо­гут не только входить в состав сборок, но и продаваться отдельно в виде запасных частей.

В качестве исходных данных для составления производственного бюджета используются показатели бюджета продаж, графика отгрузки, размеры запасов, имеющиеся про­изводственные мощности.

Объем производства в периоде зависит от множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

● объем продаж;

● имеющиеся запасы готовой продукции на начало периода;

● график отгрузки продукции;

● размеры отгружаемой партии;

● внешние закупки.

При составлении производственного бюджета, прежде всего, не­обходимо установить доступные мощности, то есть способность произ­водственной системы выпускать определенное количество продук­ции в течение планового периода. Доступная мощность зависит от таких факторов, как спецификация изделий, график работы, нали­чие машин и оборудования, эффективность рабочего центра.

Далее рассчитывается требуемая мощность, то есть мощность, необходимая для выполнения производственного бюджета.

Затем сопоставляются требуемые мощности с доступными, вы­является возможный дисбаланс и принимаются меры по обеспече­нию необходимого соответствия. Соответствие требуемой и доступ­ной мощностей может быть достигнуто двумя путями - изменени­ем загрузки оборудования либо наращиванием доступной мощно­сти.

Информация о производственных мощностях устанавливается технологическими отделами организации.

После определения требуемой мощности рассчитывается необходимый объем выпуска готовой продукции, который составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по следующей формуле:

 
 
V производства = V продаж + З на кон. пер. - З на нач. пер.- Внеш. зак.


,

 

где З на кон. пер., З на нач. пер. – запасы продукции предприятия на конец и начало периода соответственно;

Внеш. зак. – объем внешних закупок.

Предприятие может использовать внешние закупки в тех случаях, когда есть возможность купить аналогичную продукцию у субподрядчиков для выполнения своих контрактных обязательств.

Исходя из графика отгрузки продукции предприятия производится расчет остатков готовой продукции предприятия на конец периода:

 
 
З на кон. пер. = V продаж ср/суточн. * Nдн. до кон. мес. после отгрузки


,

где V продаж ср/суточн. – среднесуточный объем продаж;

Nдн. до кон. мес. после отгрузки – количество рабочих дней, которое осталось с момента последней отгрузки до конца соответствующего месяца, дн.

Запас готовой продукции предприятия на начало следующего месяца равен запасу готовой продукции на конец предыдущего месяца.

Запас готовой продукции на начало периода равен 3-дневному объему производства в соответствии с среднесуточным объемом в первом месяце бюджетного периода.

На основе бюджета производства рассчитывается производственная себестоимость продукции предприятия и бюджет запасов в части готовой продукции и незавершенного производства.

Следует отметить, что в данной работе не предусматриваются внешние закупки продукции предприятием.

В таблице 4 приведена форма бюджета производства продукции предприятия.

Таблица 4 Бюджет производства

Показатель Месяцы бюджетного периода
           
1. Объем продаж
1.1. Внутренний рынок            
А            
           
1.2. Внешний рынок            
А            
           
2. Запас ГП на конец периода
1.1. Внутренний рынок            
А            
           
1.2. Внешний рынок            
А            
Продолжение таблицы 4
           
3. Среднесуточный объем производства
1.1. Внутренний рынок            
А            
           
1.2. Внешний рынок            
А            
           
4. Запас на начало периода
1.1. Внутренний рынок            
А            
           
1.2. Внешний рынок            
А            
           
5. Объем производства
1.1. Внутренний рынок            
А            
           
1.2. Внешний рынок            
А            
           

 

Следует отметить, что объем производства готовой продукции предприятия в плановом периоде может колебаться (периодичность, общий рост или спад продаж), поэтому на этапе разработки производственного бюджета целесообразно выработать стратегию использования ресурсов предприятия для реализации необходимого уровня продаж.

В данном случае объем производства напрямую зависит от объема продаж продукции, а точнее от спроса на продукцию предприятия. Таким образом, планирование производства осуществляется в зависимости от наличия и изменения существующего или потенциального спроса на продукцию со стороны покупателей, хозяйствующий субъект ориентируется на потребителей своей продукции.

Расчетные значения объема производства соответствуют производственным мощностям предприятия, при этом экономически нерационально используемые мощности (простаивающие) отсутствуют.

 

2.3 БЮДЖЕТ КОМЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ

 

Этот бюджет предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта.

Коммерческие расходы – затраты, связанные с продвижением продукции на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные. Как правило, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулирование сбыта, соответственно, растет величина коммерческих расходов.

К коммерческим расходам относятся:

● комиссионные сборы, уплачиваемые в соответствии с договорами сбытовым и посредническим организациям;

● заработная плата персоналу, занятого сбытом;

● маркетинговые исследования;

● транспортные услуги;

● расходы на тару и упаковку;

● расходы на рекламу;

● представительские расходы;

● прочие расходы по сбыту (затраты на хранение, складирование и т.д.).

Решение об уровне коммерческих расходов должно зависеть от стратегии развития коммерческой организации. Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж. Традиционно коммерческие расходы принято разделять на условно-переменные и условно-постоянные. Принцип разделения основан на зависимости тех или иных коммерческих расходов от объемов продаж. В российской практике применяют три подхода к планированию коммерческих расходов:

● в виде определенного процента от объема продаж (наихудший способ, получивший наибольшее распространение в России);

● по принципу «планирование от достигнутого» (несколько лучший подход, характерный преимущественно для новых коммерческих структур);

● по принципу конкурентного паритета (самый грамотный подход, но применяется он только в маркетингово - ориентированных компаниях, число которых в России невелико).

К переменным коммерческим расходам предприятия в работе относятся:

● комиссионные вознаграждения сбытовым агентам, приняты в размере 3% от объема реализации продукции на внешний рынок;

● транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы в порту, приняты в размере 0,1 евро за шт.;

● прочие переменные расходы, 0,2% от выручки, поступающей от продажи продукции на внутреннем рынке.

К постоянным коммерческим расходам предприятия относятся:

● реклама и продвижение продукции, 0,1% от выручки от продажи продукции на внутреннем рынке;

● заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации. При этом количество человек такого персонала принято равным 10 чел., а заработная плата одного работника дана в исходных данных;

● амортизационные отчисления, связанные с собственным складским хозяйством. При этом стоимость собственного складского хозяйства составляет 20% от общей стоимости основных фондов предприятия. срок полезного использования равен 5 лет;

● аренда складского помещения, размер арендных платежей составляет 50 тыс. руб. ежемесячно;

● прочие постоянные расходы, приняты в размере 10% от величины амортизационных отчислений, рассчитываемых в данном бюджете.

Форма бюджета коммерческих расходов предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5 Бюджет коммерческих расходов предприятия



2016-01-26 531 Обсуждений (0)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)